Постановление №19.05.2017 № 05/67-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном пр... от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.05.2017 № 05/67-17

Заказным письмом с уведомлением

 

 

 

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном
правонарушении № 48-05-Ш/17

 

                                            «16» мая 2017 г.                                                                              г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Г.Н., рассмотрев в присутствии защитника Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» Козлова Николая Николаевича (доверенность № 98-17 от 17.04.2017) материалы дела об административном правонарушении № 48-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденное протоколом (№ 63 от 02.05.2017) в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН 7803002209/КПП 781001001 (далее – ПАО «Ленэнерго», сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью Научно-технический центр «Хитон» ИНН/КПП 7813008295/781301001 (вх. № 2514 от 30.03.2017, далее – ООО НТЦ «Хитон») с информацией о нарушении требований пункта 11 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) ПАО «Ленэнерго».

 

 

 

По информации заявителя:  

ООО НТЦ «Хитон» направил в ПАО «Ленэнерго» заявку юридического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно (вх. № 17-6710 от 28.02.2017). Энергопринимающие устройства ООО НТЦ «Хитон», расположены по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Кузьмоловское городское поселение, г.п. Кузьмоловский, д. б/н, корп. 178 (опытный завод завода ФГУП РНЦ «Прикладная химия», далее - Договор присоединения).

В соответствии с пунктом 12(1) Правил присоединения  в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), должны быть указаны:

а) сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "в" и "и" - "л" пункта 9 Правил присоединения;

б) запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

в) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);

г) предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки платежа за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 150 кВт включительно.

В соответствии с пунктом 11 Правил присоединения сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

По сообщению от ООО НТЦ «Хитон», ПАО «Ленэнерго» в адрес ООО НТЦ «Хитон» 10.03.2017 за № ЭСКЛ/16-01/2939 направило предложение заполнить форму согласия на обработку персональных данных, сославшись на требования Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Согласно статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ
«О персональных данных» персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

В то же время, ООО НТЦ «Хитон» является юридическим лицом и к нему не могут быть применены нормы данного закона.

ПАО «Ленэнерго» запросило ООО НТЦ «Хитон» сведения, не предусмотренные Правилами присоединения, тем самым нарушив пункт 11 Правил присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Ранее, ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление № 05/119-16, оплачена сумма триста тысяч рублей 23.01.2017).

 

В определении от 19.04.2017 № О/05/131 отражено:

Время совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: 10 марта 2017 года.

Место совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: Ленинградская область.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Ленэнерго» дело 48-05-Ш/17  в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в требовании сведений, не предусмотренных Правилами присоединения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 02.05.2017 г. был составлен протокол  об административном правонарушении № 63.

 

Защитник ПАО «Ленэнерго» в объяснениях к протоколу сообщил:

ООО НТЦ «Хитон» (далее - Заявитель) была направлена заявка в адрес ПАО «Ленэнерго» (далее - Сетевая организация) на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим Сетевой организации. В ответ на заявку Сетевой организацией в адрес Заявителя было направлено предложение о заполнении согласия на обработку персональных данных. Согласно мнению лица, вынесшего определение о возбуждении дела об административном правонарушении, положения Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон о персональных данных) неприменимы к юридическому лицу, поскольку последнее не является субъектом персональных данных в соответствии с вышеназванным законом, а значит требование Сетевой организации о предоставлении Заявителем указанного согласия противоречит требованиям п. 11 Правил присоединения. Перечисленные действия Сетевой организации, по мнению лица, вынесшего определение о возбуждении дела об административном правонарушении, образуют состав правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.

По мнению Сетевой организации, данная позиция ошибочна, поскольку:

1)      В соответствии с п. 1 Разъяснений № 7 Президиума ФАС России «Порядок применения закона о защите конкуренции с учетом правил технологического присоединения, правил недискриминационного доступа, правил подключения и законодательства о теплоснабжении», утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 30 ноября 2016 года № 15 (далее - Разъяснения ФАС), состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ, образуют действия лица по нарушению правил недискриминационного доступа потребителей к электрическим сетям, то есть действия Сетевой организации, направленные на необоснованное ограничение возможности потребителя использовать соответствующий ресурс. Анализируя ответ Сетевой организации № ЭСКЛ/16-01/2939 от 10 марта 2017 года на обращение Заявителя, в котором Заявителю предлагается заполнить согласие на обработку персональных данных и не содержится ни требования предоставить такое согласие в обязательном порядке, ни отказа в заключения договора о технологическом присоединении, можно сделать вывод о том, что действия Сетевой организации не составляют объективную сторону указанного выше правонарушения и не соответствуют требованиям, предъявляемым к субъективной стороне правонарушения, а, следовательно, и не образуют состав такого правонарушения. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ деяние лица должно содержать все элементы состава соответствующего правонарушения, иное положение вещей обязывает уполномоченное лицо прекратить производство по возбужденному делу об административном правонарушении. Позицию об отсутствии в действиях ПАО «Ленэнерго» намерения ограничить право заявителя на доступ к электрическим сетям, подтверждают: проект договора технологического присоединения, который Заявителю было предложено забрать в офисе Сетевой организации 06 апреля 2017 года, а также отчёт об отслеживании отправления, подтверждающий направление Заявителю проекта договора почтовым отправлением 20 апреля 2017 года;

2)      Юридическое лицо, в соответствии с положениями ст. 53 ГК РФ, приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы. Порядок образования и компетенция таких органов определяются законом и учредительным документом лица.

Все действия от имени лица и в его интересах совершаются исполнительным органом единолично либо коллегиально.

Единоличным исполнительным органом юридического лица может быть только физическое лицо (п. 2 ст. 40 ФЗ от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»), который избирается общим собранием участников лица; с которым заключается договор, отвечающий требованиям трудового законодательства России; сведения о котором вносятся в определенном законодательством порядке в уставные документы организации. Такое лицо без доверенности (на основе уставных документов) действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки и выдает доверенности на право представительства юридического лица иным физическим лицам.

В соответствии с п.п. «д» и. 10 Правил присоединения Заявитель, при подаче в Сетевую организацию заявки на технологическое присоединение, обязан предоставить соответствующим способом оформленную доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.

Помимо прочего доверенность в обязательном порядке должна содержать сведения о представляемом и представителе, при этом, в отношении физического лица должны быть указаны: фамилия, имя и отчество полностью, место жительства. Данные сведения попадают под перечень сведений, определяемых в соответствии с Законом о персональных данных в качестве «персональных данных» и могут быть получены, обработаны и переданы только с согласия владельца таких данных и в соответствии с указанным Законом.

Кроме того, Сетевая организация, получающая заявку от представителя юридического лица, с приложением документов, подтверждающих правомерность действий Заявителя, вынуждено принимает на себя функции «оператора», который, в соответствии с Законом о персональных данных, осуществляет «обработку персональных данных», т.е. любое действие, совершаемое с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных (п. 3 ст. 3 Закона о персональных данных). Такая обработка невозможна без получения соответствующего разрешения (согласия) лица, которому принадлежат персональные данные.

Таким образом, необходимость запроса Сетевой организацией согласия на обработку персональных данных Заявителя обусловлена коллизией правовых норм в области регулирования сферы технологического присоединения и сферы защиты персональных данных лица, и, следовательно, в действиях ПАО «Ленэнерго» не усматривается намерения ограничить доступ Заявителя к получению услуг по подключению к электрическим сетям Сетевой организации.

На основании изложенного, Сетевая организация считает, что отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, что исключает возможность привлечения к административной ответственности.

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев, представленные в материалах дела, документы и сведения, а также заслушав ПАО «Ленэнерго», приходит к выводу, что ПАО «Ленэнерго» запросило сведения, не предусмотренные Правилами присоединения, однако данный запрос не являлся отказом от выдачи проекта договора технологического присоединения и технических условий, как неотъемлемой части договора, что подтверждено представленной информацией от ПАО «Ленэнерго».

Помимо изложенного установлено, что предложение о заполнении согласия на обработку персональных данных, высланные в сторону ООО НТЦ «Хитон» является правомерным в связи с тем, что при подаче заявки на технологическое присоединение, заявитель (его законный представитель) предоставляет в сетевую организацию свои персональные данные (фамилия, имя и отчество, место жительства), которые указаны на доверенности или ином документе с целью выявления прав на подачу такого заявления или идентификации гражданина намеривающего подать такое заявление.

Данные сведения попадают под перечень сведений, определяемых в соответствии с Законом о персональных данных в качестве «персональных данных» и могут быть получены, обработаны и переданы только с согласия владельца таких данных и в соответствии с Законом о персональных данных.

 

 

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.9, 29.4, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении
№ 48-05-Ш/17 прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях ПАО «Ленэнерго» события административного правонарушения, ответственность за которое установлена в статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                           

Ленинградского УФАС России                                                                 Г.Н. Коннов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.В. Евлампиев

(812) 274-30-70

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны