Решение №19.10.2015 № Р/02/1299 РЕШЕНИЕ по делу № 559-05-7926-А/15 от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.10.2015 № Р/02/1299

 

 

 

Генеральному директору

АО «Газпром газораспределение Ленинградская область»

 

А.И. Денищицу

 

ул. Пинегина, д.4,

Санкт-Петербург, 192148

факс: 703-19-49

e-mail: office@gazprom-lenobl.ru

(ответчик 1)

 

Генеральному директору

АО «Гатчинагаз»

 

Б.Г. Скоробогачеву

 

ул. Л. Шмидта, д. 16,

г. Гатчина, Гатчинский район,

Ленинградская область, 188304

e-mail: office@gatchinagaz.ru

(ответчик 2)

 

<…>

 

<…>

(заявитель)

 

<…>

(заинтересованное лицо)

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 559-05-7926-А/15

 

                                                                                              г. Санкт-Петербург

 

Дата оглашения резолютивной части решения -  08.09.2015

Дата изготовления решения в полном объеме -    22.09.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

<…>

- заместителя руководителя, председателя Комиссии;

<…>

 

<...>

 

- начальника отдела естественных монополий, члена Комиссии;

- специалиста-эксперта отдела естественных монополий, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

ответчика 1 (АО «Газпром газораспределение Ленинградская область») - <…> заместителя начальника юридической службы (доверенность от 10.07.2015 № 71-07); <…>. – заместителя начальника отдела эксплуатации (доверенность от 10.07.2015 № 09-07);

ответчика 2 (АО «Гатчинагаз») – <…> главного инженера (по доверенности; <…>  начальника юридического отдела (по доверенности);

лица, располагающего сведениями (Администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области») - <…>. (по доверенности), <…>. (без доверенности);

заявителя (<…>.);

заинтересованного лица (<…>.) - <…>.(по доверенности),

 

рассмотрев материалы дела  № 559-05-7926-А/15, возбужденного по признакам нарушения АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» и АО «Гатчинагаз» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Основанием для возбуждения дела № 559-05-7926-А/15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (ответчик 1), далее - АО «Газпром ГРЛО») и АО «Гатчинагаз» (ответчик 2) послужило поступившее в Ленинградское УФАС России заявление гр. <…>. (вх. от <…>) с жалобой на действия АО «Гатчинагаз», выразившиеся в невыдаче технических условий и договора подключения к газораспределительной сети, что, по мнению заявителя, не соответствует положениям Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения), и ущемляет его интересы.

По информации гр. <…>  в ответ на его заявку о подключении               (рег. вх. № 6208 от 10.11.2014) АО «Гатчинагаз» письмом от 21.11.2014 № 4074/1877 не выдало договор на подключение объекта заявителя и технические условия, являющиеся его неотъемлемой частью, а сообщило, что распределительный газопровод строится по проекту «Распределительный газопровод низкого давления в микрорайоне «Загвоздка» г. Гатчины, 2-я очередь», и технические условия присоединения для проектирования и строительства для газопровода-ввода, и внутреннего газопровода выдаются без заключения договора о подключении, для получения данных технических условий необходимо представить копии следующих документов: паспортов личности собственников, технического паспорта БТИ на здание, выписки из государственного земельного кадастра.

 На запрос заявителя в порядке пункта 6 Правил подключения Администрация Гатчинского муниципального района Ленинградской области сообщила (исх. от 07.10.2014 № 2136-22-1), что организацией, выдающей технические условия для подключения объекта заявителя, является АО «Гатчинагаз».

В соответствии с пунктом 7 Правил подключения, запрос о предоставлении технических условий должен содержать:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименования заявителя, его организационно-правовую форму, местонахождение и почтовый адрес (для юридического лица) либо фамилию, имя, отчество, местожительство и почтовый адрес (для физического лица (индивидуального предпринимателя);

б) планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

в) планируемую величину максимального часового расхода газа (мощности) отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек.

Согласно пункту 8 Правил подключения, к запросу о предоставлении технических условий прилагаются следующие документы:

а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства (далее - земельный участок);

б) ситуационный план расположения земельного участка с привязкой к территории населенного пункта;

в) расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров);

г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя).

Данные документы заявителем были предоставлены в полном объеме.

В соответствии с пунктом 13 Правил подключения, при представлении заявителем сведений и документов в полном объеме исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Согласно пункту 67 Правил подключения, в случае если заявитель ранее не получал технические условия, в заявке о подключении (технологическом присоединении) дополнительно к сведениям и документам, указанным в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, указываются следующие сведения:

а) правовые основания владения и (или) пользования земельным участком;

б) максимальный часовой расход газа отдельно по различным точкам (если их несколько) подключения (технологического присоединения) с обоснованием необходимости нескольких точек подключения (технологического присоединения).

Пунктом 71 Правил подключения предусмотрено, что, в случае если заявитель ранее не получал технические условия, к заявке о подключении (технологическом присоединении) дополнительно к документам, указанным в пункте 69 настоящих Правил, прилагаются следующие документы:

а) ситуационный план расположения земельного участка с привязкой к территории населенного пункта;

б) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок;

в) расчет максимального часового расхода газа (не прилагается, если планируемый максимальный часовой расход газа не более 5 куб. метров).

Пункт 69 Правил подключения содержит следующее положение: К заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, ранее получившим технические условия, прилагаются следующие документы:

а) ситуационный план расположения земельного участка с привязкой к территории населенного пункта;

б) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с организациями, эксплуатирующими указанные коммуникации и сооружения (не прилагается, если заказчик - физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства);

в) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты капитального строительства заявителя;

г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если заявка о подключении (технологическом присоединении) подается представителем заявителя);

д) копии заключений газотранспортной организации и газораспределительной организации, сеть газораспределения которой технологически связана с сетью газораспределения исполнителя (при наличии такой сети), о наличии или об отсутствии технической возможности подключения (в случае, когда максимальный часовой расход газа превышает 300 куб. метров);

е) расчет максимального часового расхода газа (не прилагается, если планируемый максимальный часовой расход газа не более 5 куб. метров).

В соответствии с пунктом 74 Правил подключения, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении.

В случае если заявителю ранее выдавались технические условия, вместе с проектом договора о подключении ему направляются технические условия, дополненные информацией, указанной в пункте 37 настоящих Правил.

Ленинградское УФАС России установило, что заявка о подключении поступила в АО «Гатчинагаз» под вх. № 6208 от 10.11.2014, а письмо АО «Гатчинагаз» исх. от 21.11.2014 № 4074/1877 выдано на руки заявителю только 16.12.2014 с нарушением срока на предоставление договора на подключение, предусмотренного п. 74 Правил подключения, который составляет 30 дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении), - АО «Гатчинагаз» выдало ответ заявителю по истечении 36 дней, таким образом, срок превышен на 6 дней.

Действия АО «Гатчинагаз», выразившиеся в отказе от выдачи по заявке                  гр. <…>. технических условий и нарушении срока направления ответа, не соответствуют действующим нормативным правовым актам в сфере газоснабжения, ущемляют интересы заявителя и содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с изложенным, Ленинградское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направило в АО «Гатчинагаз» предупреждение от 26.03.2015 № Пд/05/30 о необходимости прекращения указанного бездействия путем направления в адрес гр. <…>. договора подключения и технических условий в соответствии с пунктом 74 Правил подключения, в срок до 07.04.2015 г.

Письмом 06.04.2015 вх. № 2316 АО «Гатчинагаз» сообщило в Ленинградское УФАС России  о невозможности исполнить предупреждение, поскольку АО «Гатчинагаз» не обладает статусом Исполнителя, владельцем газораспределительной сети  является МО «Город Гатчина», а вопросами газификации в г. Гатчина занимается МКУ «Служба координации и развития коммунального хозяйства и строительства».

Также в Ленинградское УФАС России поступило заявление гражданки <…> технических условий на присоединение к газораспределительной сети объекта заявителя, расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, <…>.

По информации АО «Гатчинагаз» (письмо от 20.04.2015 № 1091), в случае с заявителем <…> исполнителем Правил подключения является АО «Газпром газораспределение Ленинградская область».

Обстоятельства заявления гр. <…>. схожи с обстоятельствами заявления гр. <…> .

АО «Гатчинагаз» ИНН 4705006873 (188304, Ленинградская область,            г. Гатчина, ул. Лейтенанта Шмидта, д.16) - до 2015 года, осуществляло деятельность в качестве газораспределительной организацией на территории Гатчинского муниципального района Ленинградской области, являлось субъектом естественной монополии (включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, раздел II - транспортировка газа по трубопроводам), по настоящее время занимается эксплуатацией и техническим обслуживанием сетей газоснабжения и внутридомового газового оборудования (ВДГО).

ФСТ России для ОАО «Гатчинагаз»  не установлен тариф на услуги по транспортировке газа по распределительным сетям на 2015-2017 годы.

АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» ИНН 4700000109 (188218, Ленинградская область, Ломоносовский район, пос. Новоселье, здание административного корпуса, нежилое, литер А, А1) на всей территории Ленинградской области оказывает услуги по транспортировке природного газа потребителям, осуществляет техническую эксплуатацию магистрального трубопроводного транспорта, систем газопотребления и газораспределения, осуществляет подключение новых потребителей к газораспределительным сетям, является субъектом естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 28.04.2015 N 108-э/1 для АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» утверждены тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Ленинградской области.

С марта 2014 года АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (далее - АО «Газпром ГРО ЛО») доверенностями уполномочивало должностное лицо АО «Гатчинагаз» подписывать договоры подключения и документы, вытекающие из исполнения договоров, а также  выдавать технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к принадлежащим АО «Газпром ГРО ЛО» на праве собственности и иных законных основаниях сетям газораспределения на территории г. Гатчина и Гатчинского района.

АО «Гатчинагаз» фактически передало полномочия газораспределительной организации на территории Гатчинского района Ленинградской области АО «Газпром ГРО ЛО», осталось доверенным лицом, в части подключения потребителей к газораспределительным сетям в Гатчинском районе.

В соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" газораспределительные системы контролируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом установлено, что одним из принципов государственной политики в области газоснабжения является поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения для чего обеспечивается единый подход к решению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих газоснабжение в Российской Федерации.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства установлен в Правилах подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации",                              утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314.

Иного официального порядка подключения к сетям газораспределения не существует.

АО «Гатчинагаз» и АО «Газпром ГРО ЛО», согласно данным раскрытия информации, являются аффилированными и принадлежат к одной группе лиц ПАО «ГАЗПРОМ», учредившем ООО «Газпром межрегионгаз», дочернее общество которого ОАО «Газпром газораспределение» владеет 86,78% голосующих акций АО «Гатчинагаз».

У потребителей Ленинградской области нет иной возможности подключиться к газораспределительной системе, кроме как обратившись в газораспределительную организацию.

Согласно пункту 12 Правил подключения, отказ исполнителя принять к рассмотрению от заявителя запрос о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого допускается законодательством Российской Федерации, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не допускается.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ     «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа по трубопроводам отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывают запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, в результате которого ущемляются интересы других лиц.

В соответствии со ч. 2. ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное.

По результатам рассмотрения полученных документов и информации приказом Ленинградского УФАС России от 20.05.2015 № 172 в отношении  АО «Газпром ГРЛО» и АО «Гатчинагаз» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в  невыдаче гр. Фатееву В.В. договора на присоединение к газораспределительной сети его объекта капитального строительства, что не соответствует п. 74 Правил подключения и ущемляет интересы заявителя.

В материалах дела представлена переписка заявителя и ответчика 1 по вопросу подключения, а также письмо Администрации МО «Гатчинский муниципальный район» (от 13.02.2015  № 334-20), из которой следует, что в индивидуальный жилой дом заявителя расположен в районе мкр. «Загвоздка» г. Гатчина, на территории которого по заказу администрации МО «Город Гатчина» построен распределительный газопровод низкого давления (позже права и обязанности по контрактам на строительство были переданы в Администрацию МО «Гатчинский муниципальный район»). В период обращения заявителя в администрацию с запросом об организации, выдающей технические условия подключения, строительство указанного газопровода не было завершено. Заявителю письмом от 07.10.2014 № 2136-22-1 было сообщено, что организацией, выдающей технические условия для подключения к газовой сети в Гатчинском районе является                                    ОАО «Гатчинагаз».

АО «Гатчинагаз» по заявке <…>.  не выдало технические условия, а сообщило (с нарушением срока направления ответа) о готовности выдать технические условия не в рамках Правил подключения № 1314, а на строительство газопровода-ввода и внутреннего газопровода без заключения договора подключения.

По запросу Ленинградского УФАС России АО «Гатчинагаз» сообщило (письмо от 13.02.2015 № 328), что в Гатчинском районе МКУ «Служба координации и развития коммунального хозяйства и строительства» организует работу по газификации населенных пунктов соответствии с положением «О газификации индивидуальных жилых домов в населенных пунктах Гатчинского района», утв. Решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района № 87 от 30.06.2006 в редакции от 22.02.2013 года. В связи с тем, что АО «Гатчинагаз» не является Исполнителем в понятиях Правил подключения, поскольку расположенный вблизи участка заявителя газопровод не принадлежит АО «Гатчинагаз», общество руководствуется Положением о выдаче технических условий на присоединение объекта газификации природным газом к газораспределительной сети и разработку проектов строительства объекта газификации СУГ», утвержденным                  ОАО «Росгазификация» в 2006 году.

Указанный в Положении порядок подключения не соответствует Правилам подключения, нарушает заложенный в Конституции РФ принцип единства экономического пространства, поскольку плата за подключение (проектирование и строительно-монтажные работы),  взимаемая с заинтересованных лиц в Гатчинском муниципальном районе отличается от ставок платы, утвержденных органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Стоимость услуг АО «Гатчинагаз» на работы, связанные с подключением официально не опубликована, в том числе отсутствует на сайте компании.

Не содержится информации о стоимости подключения в Гатчинском муниципальном районе и сайте АО «Газпром ГРО ЛО».

В то же время в материалах дела представлен акт осмотра сайта                   АО «Газпром ГРО ЛО», на котором на странице http://seo.gazprom-lenobl.ru/?page_id=86 указано о том, что документы на присоединение в                    г. Гатчина можно подать в ОАО «Гатчинагаз». Информация с описанием иного порядка подключения, отличного от изложенного в Правилах подключения № 1314, а также о стоимости подключения, отличающейся  от стоимости подключения, предусмотренной  Приказом ЛенРТК от 26.12.2014 № 507-П, на сайтах обеих компаний также отсутствует.

Статья 26 ФЗ «О газоснабжении» содержит антимонопольные правила для организаций - собственников систем газоснабжения, в соответствии с которыми организациям - собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство.

АО «Гатчинагаз» и АО «Газпром ГРО ЛО» единственные организации, уполномоченные осуществлять подключение к сетям газоснабжения на территории Ленинградской области, у заинтересованных в подключении лиц отсутствует иная возможность, кроме обращения в указанные организации порядке, предусмотренном Правилами подключения № 1314.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Ленинградского УФАС России установлено (подтверждается протоколом заседания Комиссии от 08.09.2015 и материалами дела) следующее:

Заявитель <…>. сообщил, что договор о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения между ним и АО «Газпром ГРО ЛО» подписан 31.07.2015 года, и он ждет исполнения договора. Стоимость подключения, согласно условиям договора, составит 32100 рублей.

Как установлено Комиссией, продолжительный срок заключения договора с заявителем <...>. (более    месяцев) связан с неурегулированностью порядка взаимодействия между Администрацией,                    АО «Гатчинагаз» и АО «Газпром ГРО ЛО», а также в связи с отсутствием информации о порядке, сроках и полной стоимости подключения.

Заявитель <…>. сообщил, что договор ему до сих пор не направлен, а по информации газеты «Гатчинская правда» (выпуск № 70 за 2015 год), стоимость подключения к сети газораспределения составляет 76 000 рублей. Кроме этого сообщил, что если подключаться не по Правилам подключения № 1314, то за все дополнительные согласования нужно оплачивать суммы, размер которых нигде не указан.

Представитель АО «Гатчинагаз» сообщил, что примерный прейскурант на все действия при подключение существует, но на сайте АО «Гатчинагаз» не опубликован.

На запрос Комиссии от № 03.08.2015 № О/05/470 о раскрытии порядка присоединения на примере заявки гр. <…>. с полным описанием последовательности действий и расходов заявителя, АО «Гатчинагаз»  письмом от 25.08.2015 № 2518 изложило порядок подключения, который, по информации ответчика 2 состоит из 11 этапов, каждый из которых  оплачивается, однако не указало стоимость по 1, 2 и 3 этапам присоединения, чем нарушило обязанность по предоставлению информации по запросу антимонопольного органа.

На заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении дела подтвердили, что в Гатчинском муниципальном районе Ленинградской области осуществляется присоединение к сети газораспределения в порядке, принятом Администрацией Гатчинского муниципального района в рамках программы газификации, не в соответствии с порядком, регламентированном Правилами подключения № 1314, при этом указали, что стоимость присоединения в рамках программы газификации для граждан ниже, чем в случае присоединения по правилам № 1314. Деятельностью присоединению (врезке) к построенному Администрацией Гатчинского муниципального района газопроводу занимается исключительно АО «Гатчинагаз».

Представитель Администрации Гатчинского муниципального района сообщил Комиссии (письмо от 28.08.2015 № б/н) о том, что 17.08.2015 подписан Акт сдачи-приемки работ, произведены испытания построенного газопровода и его присоединение к ранее построенному действующему газопроводу и первичный пуск газа в газопровод, производится оформление документов для регистрации газопровода в качестве объекта собственности        г. Гатчина, а также документов, необходимых для заключения договоров эксплуатации и технического обслуживания газопровода.

Администрация полагает, что все жители микрорайона «Загвоздка» получили возможность присоединиться к построенному газопроводу.

Представитель ОАО «Газпром ГРО ЛО» сообщил, что примерный прейскурант на все действия при подключение существует, но на сайте не опубликован. Кроме того, сообщил, что по Правилам подключения № 1314 подключение к сети газораспределения объекта <…>. невозможно.

Комиссия установила, что в соответствии  пунктом 2 Правил подключения 1314,  "исполнитель" - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства.

Определение "газораспределительной организации" содержится в пп. б) пункта 2 Постановления Правительства РФ от 17.05.2002 № 317 "Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации", в соответствии с которым  "газораспределительная организация" - специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Газораспределительной организацией может быть организация - собственник газораспределительной системы, которая получила газораспределительную систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию.

Согласно отраслевым стандартам "Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки. ОСТ 153-39.3-051-2003", утв. Приказом Минэнерго РФ от 27.06.2003 № 259, эксплуатационной организацией - является специализированная организация, осуществляющая техническую эксплуатацию объектов газораспределительных сетей, объектов СУГ, резервуарных и групповых баллонных установок СУГ, газового оборудования зданий (ГРО, организация - собственник, арендатор объекта газораспределительной системы).

В соответствии с указанным ОСТ 153-39.3-051-2003, техническая эксплуатация - комплекс работ по вводу объектов газораспределительных систем в эксплуатацию и поддержанию их в исправном и работоспособном состоянии в процессе эксплуатации путем проведения технического обслуживания, ремонта, технического диагностирования и других видов работ. Техническим обслуживанием - является комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (технического устройства) при использовании по назначению, в режиме ожидания при хранении и транспортировке.

Там же определено, что техническое обслуживание является составной частью технической эксплуатацией.

На основании изложенного Комиссией Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела № 559-05-7926-А/15 установлено,

ОАО «Газпром ГРО ЛО» с 2015 года является единственной газораспределительной организацией на территории Ленинградской области.

АО «Гатчинагаз» на основании доверенностей от ОАО «Газпром ГРО ЛО» уполномочено на выдачу технических условий и заключение договоров подключения на территории Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

Однако, фактически действия АО «Гатчинагаз» и ОАО «Газпром ГРО ЛО» на территории Гатчинского муниципального района Ленинградской области привели к невозможности осуществить для заинтересованных лиц подключение к системе газоснабжения в соответствии с Правилами подключения № 1314.

АО «Гатчинагаз» представило неполную информацию по запросу антимонопольного органа (не представлена информация о стоимости согласования проектной документации (п. 3 письма), не представлена информация о стоимости проектирования газопровода-ввода и ВДГО в случае выполнения этих работ АО «Гатчинагаз» (п. 2 письма), не указано на бесплатность (или не указана стоимость) выдачи технических условий (п. 1 письма).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Признать в действиях группы лиц в составе: АО «Гатчинагаз» и АО «Газпром газораспределение Ленинградская область», выразившихся в отказе выдать договор и технические условия подключения в порядке, предусмотренном Правилами подключения № 1314, что препятствует гражданину <…> в доступе к получению услуги газоснабжения, осуществлении деятельности по присоединению к газопроводу низкого давления «Распределительный газопровод низкого давления в микрорайоне «Загвоздка» г. Гатчины, без надлежащего информирования граждан о порядке подключения и стоимости подключения, что ущемляет интересы заявителя и других заинтересованных в подключении лиц, нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  1. Выдать АО «Гатчинагаз» и АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

  1. Передать материалы дела №  559-05-7926-А/15 уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении АО «Гатчинагаз» и АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» и/или их должностных лиц  дел об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         <…>

 

Члены Комиссии:                                                                   <…>

 

                                                                                                 <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны