Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 10 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-341/2023 «06» апреля 2023 года Санкт-Петербург Я, врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России  рассмотрев заявление СНТ «Нижняя колония» (далее – Заявитель) (вх. № 785/23 от 27.01.2023) с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Акционерным обществом «Объединенная энергетическая компания» (далее – АО «ОЭК», Сетевая организация) ИНН/КПП 7810258843/781301001, адрес: 197022, Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, д. 3, лит. Х., в присутствии представителей АО «ОЭК» Егоровой С.А. (по дов-ти № 012 от 09.01.2023), Козловой Т.Н. (по дов-ти № 010 от 09.01.2023) в отсутствии свидетеля (уведомлен надлежащим образом), УСТАНОВИЛ: В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление СНТ «Нижняя колония» с жалобой на действия (бездействие) АО «ОЭК». 20.11.2020 между АО «ОЭК» и Заявителем был заключен Договор № 130- 0102-20/ТП об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (ЮЛ/ИП свыше 670 кВт), 482 участков, расположенных на территории 2023-2661 2 СНТ «Нижняя колония», в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства Сетевой организации (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств Заявителя, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства, с учетом следующих характеристик: (максимальная мощность присоединения энергопринимающих устройств: 1012,2 кВт, в том числе ранее присоединенных энергопринимающих устройств: 339,84 кВт) (далее – Договор). В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО «ОЭК» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору и осуществить фактическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям в срок, определенный пунктом 5 Договора и пунктом 16 Правил присоединения. Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению 2 года с даты заключения настоящего Договора. АО «ОЭК» должно было осуществить мероприятия по технологическому присоединению в срок до 21.11.2022. Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей. Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении. Субъект административного правонарушения: АО «ОЭК» (ИНН/КПП 7810258843/781301001, адрес: 197022, Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, д. 3, лит. Х). Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения. Место совершения административного правонарушения – 482 участков, расположенных на территории СНТ «Нижняя колония», Ломоносовский район, Ленинградская область. Время совершения административного правонарушения – 22.11.2022. Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении АО «ОЭК» дело № 047/04/9.21-341/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения. 23.03.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № ИМ/1874/23. Представитель АО «ОЭК» . (по дов-ти № 006 от 09.01.2023) в 2023-2661 3 объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: «Заявителем не произведена реконструкция ЛЭП-0,4 кВ от новых ТП до энергопринимающих устройств в соответствии с п. 11.1, п. 11.2. Заявитель до настоящего времени так и не приступил к выполнению мероприятий. Отреконструирумые СНТ лини можно присоединить к существующим ТП, после реконструкции ТП линии, можно перезапитать, однако СНТ не произвело реконструкцию ВЛ . Т.О. бездействие Заявителя по выполнению мероприятий препятствует исполнению Договора. Обязательства сетевой ор. яв-ся встречным по отношению к обязательствам Заявителя. Т.О. в действиях АО «ОЭК» отсутствует состав административного правонарушения по делу № 047/04/9.21-341/2023». Свидетель  в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: «С протоколом согласен. Пояснения к протоколу было предоставлено ответчиком до заседания. Дополнительные пояснения к протоколу предоставим до рассмотрения дела». Рассмотрение дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-341/2023 было назначено на 06.04.2023 в 15:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС). Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам. Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях АО «ОЭК» состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ. На момент рассмотрения дела в адрес Ленинградского УФАС России акт об осуществлении технологического присоединения не представлен, просрочка составляет более 4 месяцев. Виновные действия АО «ОЭК» заключаются в несоблюдении Правил присоединения, выразившемся в невыполнении мероприятий по Договору, предусмотренных 16 Правилами присоединения, в срок. Действия АО «ОЭК» не основаны на нормах Правил присоединения. Таким образом, вина АО «ОЭК» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение. Доказательств обратного в материалах дела не имеется. На пояснения Свидетеля (вх. № 3349-ЭП/23 от 05.04.2023) должностное лицо Ленинградского УФАС России сообщает следующее. Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» компетенция антимонопольного органа охватывает контроль за участием хозяйствующих субъектов в гражданско-правовых отношениях (с точки зрения обеспечения конкуренции), но, принимая меры по прекращению нарушения и обеспечению условий конкуренции, антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовые споры. Порядок заключения, исполнения, расторжения договоров регламентирован положениями гражданского законодательства Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за 2023-2661 4 исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Согласно статье 25 Закона об электроэнергетике, антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках не включает в состав полномочий ФАС России и его территориальных органов признание бездействия сетевой организации АО «ОЭК» о понуждении к исполнению договора Заявителя об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих Заявителю, к электрическим сетям АО «ОЭК». В случае не согласия с заключенным Договором, для защиты своих прав Заявитель вправе обратиться в суд. Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания от по делу № 047/04/9.21-294/2022 об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении АО «ОЭК» установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 600000 (шестьсот тысяч) рублей. Заявлением об оспаривании Постановления, направленным в адрес Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – суд), АО «ОЭК» просит признать суд Постановление незаконным и отменить. Решением суда от 13.05.2022 (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 300 000 (триста тысяч) рублей. Таким образом, на момент составления настоящего постановления имеется административное наказание в отношении АО «ОЭК», вступившее в законную силу. В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения АО «ОЭК» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» 2023-2661 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1). В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность АО «ОЭК», не установлены. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность АО «ОЭК», не установлены. На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Назначить Акционерному обществу «Объединенная энергетическая компания» административное наказание по делу № 047/04/9.21-341/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ 2023-2661 6 постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства. Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 Единый казначейский счет 40102810745370000006 Казначейский счет 03100643000000014500 БИК 014106101 ОКТМО 41000000 УИН 16100500000001635362 Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения). В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-341/2023 и УИН (16100500000001635362) по которому осуществляется оплата штрафа. В соответствии с частью 1.3.-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток 2023-2661 7 постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-341/2023.

Связанные организации

Связанные организации не указаны