Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 100-03-1053-РЗ/12

 

26 марта 2012 г.                                                                           Санкт- Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

с участием;

представителя  ГКУ «Управление строительства Ленинградской области» (далее – Заказчик):

представителей  Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее – уполномоченный орган, конкурсная комиссия):

в отсутствие представителей ОАО Институт «Ивановопроект» (далее – Заявитель), извещенных о дате и времени заседания Комиссии,

рассмотрев материалы дела № 100-03-1053-РЗ/12, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 1053 от 19.03.2012) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по проектированию строительства детского сада на 100 мест, д. Рабитицы.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                    (вх. № 1053 от 19.03.2012) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по проектированию строительства детского сада на 100 мест, д. Рабитицы.

   В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление исх. № 03/698 от 21.03.2012г.).

Уполномоченный орган объявил о проведении вышеуказанного открытого конкурса разместив извещение и конкурсную документацию на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 990 185 (Четыре миллиона девятьсот девяносто тысяч сто восемьдесят пять) рублей.

Источник финансирования – областной бюджет Ленинградской области.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0145200000412000065-2 от 15.03.2012, опубликованному на сайте www.zakupki.gov.ru, конкурсной комиссией  было принято решение об отказе Заявителю в допуске к участие в открытом конкурсе на основании                      п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 4 ст. 15 Закона о размещении заказов, а именно: участник не соответствует требованиям, установленным п. 1 ч.1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, не является субъектом малого предпринимательства, так как, согласно Выписке из ЕГРЮЛ и Уставу единственным учредителем Заявителя является комитет Ивановской области по управлению государственным имуществом.

Посчитав решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе необоснованным и незаконным, Заявитель обратился в Ленинградское УФАС России с жалобой на действия конкурсной комиссии. Заявитель полагает, что его заявка соответствует требованиям конкурсной документации и  действующего законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика,  конкурсной комиссии, по существу жалобы на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России сообщили, что при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и конкурсной документации.

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, которые предусмотрены ч. 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса.

Установлено что, согласно извещению № 0145200000412000065, размещенному на сайте www.zakupki.gov.ru, размещение заказа проводится среди субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – закон 209 ФЗ) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.

Установлено, что в состав заявки Заявителя входят, в том числе: копия устава Заявителя, копия выписки из ЕГРЮЛ, датированная 01.02.2012.

Согласно п. 4.1. устава уставный капитал Заявителя составляется из номинальной стоимости акций Заявителя, приобретенных и полностью оплаченных акционерами. В вышеуказанной копии выписки из ЕГРЮЛ указано, что учредителем Заявителя является Комитет Ивановской области по управлению государственным имуществом.

Таким образом, исходя из представленных в составе заявки документов следует, что Заявитель не соответствует требованиям,  определенным законом № 209 ФЗ к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации.

Согласно ч. 4 ст. 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, которые предусмотрены ч. 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Таким образом, действия конкурсной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах  на основании п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 4 ст. 15 Закона о размещении заказов, соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО Институт «Ивановопроект» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

         

Связанные организации

Связанные организации не указаны