Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

 

Законному представителю

МП «ВПЭС»

 

ул. Межевая, д. 6-А,

г. Всеволожск, Всеволожский район,

Ленинградская область, 188643

 

vpes@vsevpes.ru 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-1139/2019

 

«06» августа 2019 года                                                                                  Санкт-Петербург

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявление <...>, <...>, <...> (вх. № 11508 от 26.12.2018) с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Муниципальным предприятием «ВСЕВОЛОЖСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ»
(ИНН 4703005850 / КПП 470301001 (далее – МП «ВПЭС», сетевая организация, адрес: 188643, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, д. 6-А),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Между <...>, <...>, <...> (далее – Заявители) и
МП «ВПЭС» 09.10.2018 заключен договор № ОД-18/Д-502 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

Технологическое присоединение необходимо для электроснабжения объекта: жилой дом, расположенный по адресу: 188644, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, пр. Некрасова, д. 115/1, максимальная мощность составляет 15 кВт с учетом максимальной мощности ранее присоединенной 0 кВт.

20.11.2018 согласно пункту 8 Договора Заявители уведомили сетевую организацию о выполнении технических условий с его стороны (вх. № 18/П-1086).

         Согласно абзацу 2 пункта 6 Договора в течение 8 (восьми) рабочих дней со дня уведомления Заявителеми сетевой организации о выполнении им технических условий МП «ВПЭС» обязано осуществить проверку выполнения технических условий, провести с участием Заявителей осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств Заявителей.

12.12.2018 МП «ВПЭС» вышло на осмотр, о чем свидетельствует акт № 306 допуска в эксплуатацию прибора учета (ПУ) электрической энергии от 12.12.2018 (далее – Акт допуска).

Согласно пункту 82 (1) Правил присоединения одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном разделом X Основных

положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения).

При этом для допуска к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии сетевая организация обязана в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений, обеспечить приглашение для участия в процедуре указанного допуска субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), либо субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен указанный договор, а также иных субъектов розничных рынков, приглашение которых для допуска к эксплуатации прибора учета электрической энергии является обязательным в соответствии с разделом X Основных положений. Сетевая организация несет перед заявителем ответственность за неприглашение на процедуру допуска прибора учета электрической энергии к эксплуатации субъектов розничных рынков, указанных в настоящем пункте, в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, и обязана в этом случае возместить заявителю расходы, понесенные им в результате применения расчетных способов определения объемов безучетного потребления электрической энергии в отношении соответствующих энергопринимающих устройств.

Пунктом 6 Акта допуска установлено, что мероприятия, предусмотренные техническими условиями (этапом технических условий), выполнены в полном объеме.

Пунктом 5 Акта допуска установлено, что схема включения прибора учета собрана правильно, однако, пунктом 6 Акта допуска указано, что Заявителям отказано в допуске прибора учета к эксплуатации, при том, что замечаний по монтажу ПУ и его целостности нет.

Исходя из вышеизложенного, МП «ВПЭС» нарушен абзац 1 пункта 82 (1) Правил присоединения.

Также сетевой организацией нарушен абзац 2 пункта 82 (1) Правил присоединения, поскольку МП «ВПЭС»  не пригласило для участия в процедуре допуска прибора учета представителя сбытовой компании ООО «РКС-энерго», с которым Заявители намереваются заключить договор энергоснабжения.

Согласно пункту 88 Правил присоединения Акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

Сетевая организация вместе с актом о выполнении технических условий обязана предоставить заявителю ранее полученные от гарантирующего поставщика 2 экземпляра подписанного гарантирующим поставщиком проекта договора энергоснабжения (дополнительного соглашения к действующему договору) – если в заявке в качестве вида договора, обеспечивающего продажу заявителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке, указан договор энергоснабжения.

Согласно информации, представленной Заявителями, акт о выполнении технических условий в день проведения осмотра электроустановки выдан не был.

Таким образом, МП «ВПЭС» нарушен пункт 88 Правил присоединения.

 

 

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

 

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее МП «ВПЭС» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, –постановление № 05/07-2019 от 11.03.2019 по делу № 11-05-Ш/19.

Таким образом, ответственность за рассматриваемое правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область.

Время совершения административного правонарушения – 13.12.2018.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
МП «ВПЭС»  дело № 047/04/9.21-1139/2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям.

В отношении МП «ВПЭС» должностным лицом Ленинградского УФАС России 31.07.2019 составлен протокол об административном правонарушении
№ Пр/05/71.

Защитник МП «ВПЭС» <...> (по доверенности № 10 от 09.01.2019) представила следующие письменные объяснения (исх. № 741 от 22.07.2019) к протоколу по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-1139/2019, согласно которым:

«09.10.2018 между <...>, <...>, <...> и МП «ВПЭС» заключен договор № ОД-18/Д-502 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимющих устройств объекта - жилого дома, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Всеволожск, пр. Некрасова, д. 115/1.

По результатам проверки сетевой организацией выполнения технических условий по договору № ОД-18/Д-502 от 09.10.2018, состоявшейся 12.12.2018,
МП «ВПЭС» выданы следующие документы:

Акт № ТУ-18/Д-502 от 12.12.2018 о выполнении технических условий по договору № ОД-18/Д-502 от 09.10.2018;

Акт № 405 от 20.12.2018 допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии.

27.12.2018 заявителем получен проект договора на электроснабжение в двух экземплярах.

20.12.2018 осуществлено фактическое подключение электроэнергии по договору № ОД-18/Д-502 от 09.10.2018.

На основании договора № ОД-18/Д-502 от 09.10.2018 осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям МП «ВПЭС» объекта заявителя в установленный пунктом З настоящего договора срок, о чем свидетельствует подписанный 07.02.2019 акт № 18/А-502 об осуществлении технологического присоединения без замечаний».

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России определило назначить дело об административном правонарушении № 047/04/9.21-1139/2019, возбужденное в отношении МП «ВПЭС», к рассмотрению на 06 августа 2019 года в 14 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-159.

На рассмотрении дела № 047/04/9.21-1139/2019 защитник МП «ВПЭС» поддержал доводы, изложенные в письменной позиции (исх. № 741 от 22.07.2019) к протоколу об административном правонарушении № ПР/05/71.

Представитель потерпевшей стороны <...> (доверенность б/н от 21.08.2018) поддержал доводы, изложенные в заявлении (вх. № 11508 от 2612.2018), а также обратил внимание на систематическое нарушение МП «ВПЭС» пункта 88 Правил присоединения.

 

06.08.2019 должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев представленные в материалах дела документы и сведения, а также заслушав
МП «ВПЭС» и представителя потерпевшей стороны, приходит к следующему выводу.

  1. МП «ВПЭС» нарушен абзац 1 пункта 82 (1) Правил присоединения, поскольку в пункте 6 акта допуска в эксплуатацию прибора учета (ПУ) электрической энергии от 12.12.2018 № 306 сетевая организация указала, что Заявителям отказано в допуске прибора учета к эксплуатации, при том, что пунктом 5 Акта допуска установлено, что схема включения прибора учета собрана правильно и замечаний по монтажу ПУ и его целостности нет.
  2. МП «ВПЭС» не пригласило для участия в процедуре допуска прибора учета представителя сбытовой компании ООО «РКС-энерго», с которым Заявители намереваются заключить договор энергоснабжения, следовательно, сетевой организацией нарушен абзац 2 пункта 82 (1) Правил присоединения.
  3. Также сетевой организацией в нарушение пункта 88 Правил присоединения Заявителям не был выдан акт о выполнении технических условий в день проведения осмотра электроустановки.

МП «ВПЭС» не предприняло действия (меры) для соблюдения требований Правил присоединения.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-1139/2019 представитель МП «ВПЭС» информацию, исключающую привлечение к административной ответственности МП «ВПЭС» за совершенное правонарушение, не предоставил.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения
МП «ВПЭС»  правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, МП «ВПЭС» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
МП «ВПЭС», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
МП «ВПЭС», не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, частью 2 статьи 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить МП «ВПЭС» ИНН/КПП 4703005850/470301001, адрес: 188643, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, д. 6-А административное наказание по делу № 047/04/9.21-1139/2019 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Выдать представление об устранении причин и условий, способствовавших нарушениям.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства:

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

 

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 41000000

УИН

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указать номер административного дела
047/04/19.8-1139/2019 и УИН (                                                  ), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) необходимо направить в Ленинградское УФАС России по электронной почте: to47@fas.gov.ru, Почте России или представить нарочно.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно требованиям части 1 статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио заместителя руководителя                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны