Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контро... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

     РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

          по делу № 158-03-1674-РЗ/12

 

26 апреля 2012 года                                                               Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

         Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Катренко Марии Николаевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

с участием в заседании:

представителей УМВД Российской Федерации по Гатчинскому району Ленинградской области, котировочной комиссии: <…>, <…>,

          представителей ООО «Антол-Авто» (далее – Заявитель): <…>, <…>, <…>, 
        рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007  № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

                                                       УСТАНОВИЛА:
  

         В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                                   (вх. № 1674 от 23.04.2012), оспорившего отклонение котировочной заявки при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей, деталей и расходных материалов для автомобилей УМВД по Гатчинскому  району Ленинградской области (далее – запрос котировок).

         Извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком           09.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации                                                           в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

         Начальная (максимальная) цена контракта – 349 535 (Триста сорок девять тысяч пятьсот тридцать пять рублей).

         Источник финансирования – федеральный бюджет.

         Представитель Заявителя пояснил, что котировочная заявка Заявителя соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок, содержала лучшее предложение по цене государственного контракта, поэтому решение котировочной комиссии, отклонившей котировочную заявку Заявителя необоснованно.

Представители Заказчика, котировочной комиссии возражали по существу жалобы и утверждали, что действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении оспоренного заказа соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

«Техническое задание», являющееся приложением к извещению о проведении запроса котировок, содержит наименование, количество поставляемых автозапчастей, а также их каталожные номера (либо присвоенные их производителем цифровые обозначения). Формой котировочной заявки предусмотрено указание участником размещения заказа наименований и характеристик поставляемых товаров.

По мнению представителей Заказчика, указание в извещении о проведении запроса котировок каталожных номеров (цифровых обозначений) автозапчастей является необходимым и достаточным условием для определения участником размещения заказа технических, функциональных характеристик поставляемого товара потребностям Заказчика.

Комиссия не может согласиться с таким доводом, поскольку каталожные номера  автозапчастей (а равно цифровые обозначения, присвоенные их производителями) не содержат предусмотренные пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов требования, определяющие качественные, технические характеристики, иные показатели поставляемых товаров потребностям заказчика. Включение в извещение о проведении запроса котировок исключительно каталожных номеров автозапчастей (их цифровых обозначений) не подменяет обязанность Заказчика установить требования к техническим, функциональным характеристикам поставляемого товара в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.04.2012 № 0345100005212000007-1 котировочная заявка Заявителя с ценой государственного контракта 259 000 (Двести пятьдесят девять тысяч рублей) решением котировочной комиссии отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Как усматривается из материалов дела, котировочная заявка Заявителя соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поэтому решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки Заявителя принято с нарушением требований части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что течение срока, определенн­ого периодом времени, начинается­ на следующий день после календарно­й даты или наступлени­я события, которыми определено­ его начало.

В соответствии с пунктом 1 статьи 194 настоящего Кодекса в случае, если срок установлен­ для совершения­ какого-либ­о действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

В силу изложенных положений при размещении­ заказа путем проведения запроса котировок день размещения­ на официально­м сайте извещения о проведении запроса котировок и день окончания приема котировочн­ых заявок не включаются в установлен­ный частью 1 статьи 45 Закона о размещении­ заказов срок со дня размещения­ извещения о проведении запроса котировок до дня истечения срока представле­ния котировочн­ых заявок (четыре или семь рабочих дней).

Как усматривается из материалов дела, в нарушение требований части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик, разместив 09.04.2012 на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок, установил срок окончания подачи котировочных заявок 18.04.2012, то есть сократил срок подачи котировочных заявок на один день.

 

       На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1.                Признать жалобу ООО «Антол-Авто» обоснованной.

2.                Признать УМВД Российской Федерации по Гатчинскому району Ленинградской области нарушившим требования части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, котировочную комиссию – часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3.                Выдать УМВД Российской Федерации по Гатчинскому району Ленинградской области, котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

4.      Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 158-03-1674-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Председатель Комиссии                                                           А.А. Грецкий

 

Члены комиссии:                                                                       М.Н. Катренко

 

                                                                                                     В.Ю. Бровкин

ПРЕДПИСАНИЕ

    по делу № 158-03-1674-РЗ/12

 

26 апреля 2012 года                                                     Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии;

Катренко Марии Николаевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании решения Комиссии по делу № 158-03-1674-РЗ/12, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

                                                     ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         УМВД Российской Федерации по Гатчинскому району Ленинградской области, котировочной комиссии:

         отменить проведение запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей, деталей и расходных материалов для автомобилей УМВД по Гатчинскому району  Ленинградской области (извещение № 0345100005212000007 от 09.04.2012);

         в срок до 18.05.2012 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу                    (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.

 

Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.

 

 

Председатель комиссии                                                А.А. Грецкий

 

Члены комиссии                                                            М.Н. Катренко В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны