Постановление б/н постановление 3779 от 20 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-3779/2023 «20» декабря 2023 года Санкт-Петербург

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Макаров Игорь Дмитриевич, рассмотрев заявление  Л.В.,  А.С. с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Муниципальным предприятием «Всеволожское предприятие электрических сетей» (далее – МП «ВПЭС», Сетевая организация) ИНН 4703005850 / КПП 470301001, адрес: 188640, Ленинградская обл., г. Всеволожск, ул. Межевая, д. 6А, в присутствии представителя МП «ВПЭС»  А.К., УСТАНОВИЛ: 16.04.2023 между  Л.В. и МП «ВПЭС» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя № 23/3-132 «земельный участок для индивидуального жилищного строительства», расположенного по адресу: 188644, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, г. п. Токсово, ул. Лесгафта, д. 21 кад. № 47:07:0502024:36, максимальная мощность присоединения - 15 кВт (далее – Договор № 1). 2023-14144 2 В соблюдение пункта 18 Правил присоединения МП «ВПЭС» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору и 2023-12644 2 осуществить присоединение объектов заявителя к электрическим сетям в срок, определенный пунктом 12 Технических условий к Договору и пунктом 16 Правил присоединения. Согласно пункту 12 Технических условий к Договору срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора. МП «ВПЭС» должно было осуществить присоединение в срок до 16.10.2023. На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по Договору не выполнены. Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения. 22.06.2022 между А.С. и МП «ВПЭС» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя «земельный участок для индивидуального жилищного строительства», расположенного по адресу: 188644, Ленинградская область, Всеволожский район, СНТ «Торфяник», кадастровый номер: 47:07:0973003:36, максимальная мощность присоединения - 15 кВт (далее – Договор № 2). В соблюдение пункта 18 Правил присоединения МП «ВПЭС» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору и осуществить присоединение объектов заявителя к электрическим сетям в срок, определенный пунктом 12 Технических условий к Договору и пунктом 16 Правил присоединения. Согласно пункту 12 Технических условий к Договору срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора. МП «ВПЭС» должно было осуществить присоединение в срок до 22.12.2022. На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по Договору не выполнены. Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей, для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа 2023-14144 3 на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет; на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей. Субъект административного правонарушения: МП «ВПЭС» (ИНН 4703005850 / КПП 470301001). Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения. Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, г. п. Токсово, ул. Лесгафта, д. 21 кад. № 47:07:0502024:36, 188644, Ленинградская область, Всеволожский район, СНТ «Торфяник», кадастровый номер: 47:07:0973003:36 Время совершения административного правонарушения – 17.10.2023, 23.12.2022. Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении МП «ВПЭС» дело № 047/04/9.21-3779/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения. 12.12.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 12311/23 в отсутствие представителя МП «ВПЭС» (о дате, времени и месте составления протокола уведомлен). Рассмотрение дела № 047/04/9.21-3779/2023 об административном правонарушении было назначено на 19.12.2023 в 15:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС). Дело № 047/04/9.21-3779/2023 рассмотрено посредством ВКС в присутствии представителя МП «ВПЭС»  А.К. Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам. Из письменных пояснений МП «ВПЭС» (от 24.11.2023 № Ис/бн), направленных в антимонопольный орган следует, что «По состоянию на сегодняшний день мероприятия по технологическому присоединению по вышеуказанным договорам со стороны сетевой организации не выполнены». Нарушение сроков, гарантированных Правилами присоединения, ущемляет права лиц, обратившихся в сетевую организацию на своевременное подключение к электрическим сетям. Вне зависимости от наличия технических и технологических трудностей, 2023-14144 4 связанных с проведением мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения, Сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок. Приняв заявку, подготовив технические условия и заключив Договоры, Сетевая организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами присоединения положениям. Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях МП «ВПЭС» состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Согласно пункту 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. В соответствии с пунктом 16 Правил присоединения, договор должен содержать, в качестве существенных условий перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора. Специальный порядок изменения существенных условий заключенного договора об осуществлении технологического присоединения Правилами присоединения не предусмотрен. Правила присоединения носят публично-правовой характер и предусматривают императивный первоначальный срок исполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения, что в свою очередь устанавливает ответственность за его нарушение. Сетевая организация не исполнила мероприятия по Договорам 1-2 в установленный срок, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения. Просрочка исполнения Сетевой организацией мероприятий по Договору 1 составила более 2 месяцев; по Договору 2 составила более 11 месяцев. В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил 2023-14144 5 (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ. Антимонопольный орган наделен полномочиями возбуждать административные дела по признакам нарушения данной статьи КоАП РФ. Согласно части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. В силу части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания от 27.09.2022 по делу № 047/04/9.21-2704/2022 об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении МП «ВПЭС» установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 600 000 (шестьсот тысяч) рублей. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.12.2022 по делу № А56-100248/2022 (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 300 000 (трехсот тысяч) рублей. Административный штраф по Постановлению оплачен в полном объеме в соответствии с платежным поручением от 27.02.2023. Таким образом, на момент вынесения настоящего постановления имеется административное наказание в отношении МП «ВПЭС», вступившее в законную силу. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения МП «ВПЭС» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. 2023-14144 6 Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1). В ходе рассмотрения дела № 047/04/9.21-3779/2023 основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены. Обстоятельства, отягчающие и (или) смягчающие административную ответственность МП «ВПЭС», не установлены. На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Назначить Муниципальному предприятию «Всеволожское предприятие электрических сетей» (ИНН 4703005850 / КПП 470301001) административное наказание по делу №047/04/9.21-3779/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы 2023-14144 7 неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства. Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 Единый казначейский счет 40102810745370000098 Казначейский счет 03100643000000014500 БИК 044030098 ОКТМО 41000000 УИН 16100500000001845251 Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения). В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-3779/2023 и УИН (16100500000001845251), по которому осуществляется оплата штрафа. В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. 2023-14144 8 После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-3779/2023.

Связанные организации

Связанные организации не указаны