Решение б/н решение от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Стройтехконтроль»

 

170100, г. Тверь, ул. Индустриальная, д. 21, оф. 3

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Ленинградской области

 

191124, г. Санкт-Петербург,

ул. Смольного, д. 3, лит. А

 

 

Оператор электронной торговой площадки:

РТС-тендер

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 047/10/18.1-1608/2024

 

18 июня 2024 года                                                                                      г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 10.06.2024 № 198/24 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе.

в присутствии на заседании Комиссии 11.06.2024 представителей сторон по доверенностям:

от Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган): М., И.,

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Стройтехконтроль» (далее – Заявитель) (уведомлен надлежащим образом),

в отсутствие представителя Оператора электронной торговой площадки – РТС-тендер  (далее – Оператор электронной торговой площадки) (уведомлен надлежащим образом),

в отсутствие на заседании Комиссии 18.06.2024 представителей от Уполномоченного органа, Заявителя, Оператора электронной торговой площадки (уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя (вх. № 6743-ЭП/24 от 03.06.2024, № 6869-ЭП/24 от 05.06.2024) на действия Организатора торгов при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля (далее – предварительный отбор) (изв. № 014520000042400719),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 6743-ЭП/24 от 03.06.2024, № 6869-ЭП/24 от 05.06.2024) на действия Уполномоченного органа при проведении предварительного отбора.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением от 06.06.2024 № АВ/5895/24 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.

Уведомлением от 11.06.2024 № АВ/6128/24 Ленинградским УФАС России срок рассмотрения жалобы продлен.                                                                

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Уполномоченного органа по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителя Уполномоченного органа, Комиссия пришла к следующим выводам.

Комиссия установила, что в силу части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ  привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615), установлено, что Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

18.04.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 014520000042400719 о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

27.05.2024 комиссией по предварительному отбору рассмотрены заявки на участие в предварительном отборе, а также принято решение о включении (об отказе во включении) участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Заявитель приводит довод о том, что Заявитель неправомерно не включен Уполномоченным органом в реестр квалифицированных подрядных организаций, поскольку заявка Заявителя соответствовала требованиям Положения.

Вместе с тем, Уполномоченный орган в письменной позиции указал, что заявка Заявителя отклонена на основании подпункта «в» пункта 53 Положения.

Комиссия установила, что в соответствии с протоколом комиссии по проведению предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля на территории Ленинградской области от 27.05.2024 № № РТС147Ж240009 (далее – протокол) заявка ООО «Стройтехконтроль» с идентификационным номером «1» признана не соответствующей требованиям Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

В протоколе в основаниях отклонения заявки Заявителя указано следующее: «Установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе:

– в представленном  расчете по страховым взносам, составленном на 8 стр., отсутствуют страницы 6-8; в расчете отсутствует раздел 3.

Основания отклонения: подпункт  в) пункта 53 положения Постановления РФ № 615, подпункт  в) пункта 11.6 документации о проведении предварительного отбора».

Комиссия установила, что согласно пункта 15 Положения комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с Положением.

В силу подпункта «д» пункта 30 Положения документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных пунктом 20 настоящего Положения, должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, предусмотренные пунктами 37 и 38 Положения.

Комиссией установлено, что подпунктом «б» пункта 38 Положения установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать в том числе: копию расчета по страховым взносам, представляемого плательщиками страховых взносов, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Комиссией установлено, что в пункте 7.3.2 документации предварительного отбора содержится требование о представлении в составе заявки на участие в предварительном отборе в том числе копию расчета по страховым взносам, представляемого плательщиками страховых взносов, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.

При этом согласно пункту 53 Положения Решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

 

Вместе с тем, форма расчета по страховым взносам, порядок его заполнения, а также формат представления расчета в электронной форме утверждена приказом ФНС России от 29.09.2022 № ЕД-7-11/878@ «Об утверждении форм расчета по страховым взносам и персонифицированных сведений о физических лицах, порядков их заполнения, а также форматов их представления в электронной форме».

При этом Комиссией установлено, что согласно информации, представленной в материалы дела Оператором электронной площадки, Заявителем представлен файл «расчет по страховым взносам.pdf», в котором на первой странице указано, что расчет составлен на 8 страницах (файл составляет 5 страниц). Также Заявителем в папке «Отправка_2024-04-24_22-07-27» представлен файл «расчет по страховым взносам.pdf», в котором на первой странице указано, что расчет составлен на 5 страницах. Вместе с тем ни одна из представленных Форм расчетов не содержит раздел № 3. При этом Заявителем в заявке раздел № 3 Формы расчета представлен отдельными файлами.

При этом жалоба Заявителя не содержит доводов, соответствующих положениям действующего законодательства, обосновывающих различие количества страниц в Форме расчета, а также возможности разделения единой Формы расчета на разные файлы, явку  на заседания Комиссии Заявитель также не обеспечил.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Уполномоченным органом правомерно принято решение об отказе во включении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройтехконтроль» (вх. № 6743-ЭП/24 от 03.06.2024, № 6869-ЭП/24 от 05.06.2024) на действия Организатора торгов при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля (изв. № 014520000042400719) – необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны