Решение по жалобе б/н Решение по жалобе ООО «Грутек» от 30 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Грутек»

                                                                                                                    Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 25.06.2021

Решение изготовлено в полном объеме: 30.06.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа № 286 от 11.06.2021 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

<…>  –                                             врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

<…> . –                                            ведущий специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России;

<…>  –                                             специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Грутек» (далее – Заявитель,
ООО «Грутек»)
(вх. № 6387 от 04.06.2021) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Транснефть – Порт Приморск» (далее – Заказчик,
ООО «Транснефть – Порт Приморск»).

в присутствии представителя ООО «Грутек» Титова М.М. (по доверенности б/н от 03.06.2021);

в присутствии представителя ООО «Транснефть – Порт Приморск» Бега А.В. (доверенность № 62/21-2 от 15.05.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Грутек» на действия (бездействие)
ООО «Транснефть – Порт Приморск» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 2300-Q05-К-Y03-00481-2021 «Приведение в нормативное состояние комплексов инженерно-технических средств охраны» (извещение
№ 32110325688).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно жалобе Заявителя, положения документации Заказчика противоречат нормам Закона о закупках.

Согласно доводу № 1 Заявителя участнику закупки необходимо предоставить дополнительное оборудование, не указанное в Документации.

Согласно доводу № 2 Заявителя в пункте 43 приложения к ТЗ 1 КТСО.Ол1, пункте 43 приложения к ТЗ 2 КТСО.ОЛ, пункте 43 приложения к ТЗ 3 КТСО.ОЛ3 установлен гарантийный срок в размере не менее 24 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, при этом в пункте 6.1.7. Типового Договора (Проекта Договора) устанавливает гарантийный период на постановление Подрядчиком комплектующие и материалы, а также выполненные работы 12 месяцев с даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-2.

Согласно доводу № 3 Заявителя требование о наличии у инженерно-технических работников высоковольтных допусков (свыше 1000 В) является избыточным и необоснованным.

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы
ООО «Грутек» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/830 от 09.06.2021) рассмотрение жалобы назначено на 16.06.2021 в 13:00 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 15.06.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями
13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

На заседании Комиссии, представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в пояснениях.

Уведомлением о продлении (исх. № 05/890 от 21.06.2021) рассмотрение жалобы продлено до 25.06.2021 в 11:30 ч. по ВКС.

Резолютивная часть оглашена 25.06.2021.

 

Изучив доводы жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию представителя Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть»
(далее – Положение о закупке).

Извещение № 32110325688 о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru 27.05.2021, окончание подачи заявок 07.06.2021 в 11:00 (МСК).

По доводу № 1 Заявителя установлено следующее.

В соответствии с разделом 4 Положения о закупке Заказчик при осуществлении данной Закупки установил в Документации о закупке требования к участникам Закупки, в том числе требования о предоставлении участником Закупки оборудования и материалов.

Разделом 2 Инструкции для участника закупки (далее – Инструкция), являющейся неотъемлемой частью документации о Закупке, определено, что требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) работы, услуги к результатам работы, указаны в техническом задании.

В комплекте Документации о Закупке приложено Техническое задание от 14.05.2021.

В Техническом задании в разделах 7 «Ведомость потребности в конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании» и 9 «Перечень материалов и оборудования, поставляемых подрядчиком» Заказчиком предусмотрен исчерпывающий перечень конструкций, изделий, материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ в рамках Закупки, с разбивкой по каждой из систем охранной сигнализации, охранного видеонаблюдения и охранного телевидения.

В данных разделах указаны наименование и количество необходимого оборудования и материалов, а также определены требования, предъявляемые к оборудованию и материалам (ГОСТ, ТУ, опросные листы).

Технические характеристики, предъявляемые к оборудованию, поставляемому подрядчиком по данному лоту, подробно изложены Заказчиком в опросных листах КТСО.ОЛ1, КТСО.ОЛ2 и КТС0.0ЛЗ, являющихся приложением 1.1, 1.2, 1.3 к Техническому заданию.

В документации о Закупке указан полный перечень оборудования и материалов для выполнения работ по данному лоту. Наличие иного оборудования, не предусмотренного Документацией, не требуется.

Данное требование обусловлено тем, что объект Заказчика является объектом топливно-энергетического комплекса и в соответствии с требованиями подпунктов 4 и 7 статьи 4 Федерального закона № 256-ФЗ от 21.07.2011 «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» обязан организовать непрерывное обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объекта.

Таким образом, довод Заявителя не нашел свое подтверждение.

 

Относительно довода № 2 Заявителя установлено следующее.

Согласно пункту 6.1.7 проекта Договора, являющегося неотъемлемой частью документации о Закупке, предусмотрено, что гарантийный период на поставленные Подрядчиком комплектующие и материалы, а также выполненные работы 12 (двенадцать) месяцев с даты подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-2. При этом, в опросных листах КТС0.Л01, КТСО.ОЛ2 и КТСО.ОЛЗ, являющихся приложением к Техническому заданию, Заказчиком указан гарантийный срок 24 месяца со дня ввода в эксплуатацию.

Согласно пояснениям ООО «Транснефть – порт Приморск», Заказчиком допущена техническая ошибка, определяющая гарантийный срок 24 месяца со дня ввода в эксплуатацию.

Таким образом, гарантийный срок однозначно не определен, а довод Заявителя нашел свое подтверждение.

 

Относительно довода № 3 Заявителя установлено следующее.

Заказчик установил в пункте 4.1 Технического задания требование о том, что инженерно-технические работники должны иметь группу допуска по электробезопасности не менее IV (до и выше 1000 В), а работники (электромонтажники) должны иметь группу допуска по электробезопасности не менее III (до и выше 1000 В) в связи с тем, что кабельные линии электроснабжения оборудования ИТСО запитаны от щита, который расположен в комплектной трансформаторной подстанции (далее – КТП). В КТП установлено оборудование с рабочим напряжением выше 1000 В.

В соответствии с пунктом 3.2 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.12.2020 № 903н (далее – ПОТЭЭ), «в электроустановках напряжением выше 1000 В работники из числа оперативного персонала, единолично обслуживающие электроустановки, и старшие по смене должны иметь группу по электробезопасности не ниже IV, остальные работники в смене – группу не ниже III».

Согласно пункту 2.9 ПОТЭЭ требования по наличию определённых групп допуска у производителя работ (не ниже IV), исполнителя (члена бригады) не ниже III, и наличия пометки «до и выше 1000 В» связаны с тем, что часть оборудования КТСО (кабельные линии электроснабжения) подключены к ЩСУ-0,4 кВ, которые расположены в совместно с электрооборудованием напряжением выше 1000 В (комплексные трансформаторные подстанции КТП10/0,4кВ № 8). Для доступа в КТП в целях выполнения отключений/подключений линий питания на время производства работ работникам требуется допуск выше 1000 В.

Таким образом, довод Заявителя не нашел свое подтверждение.

 

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком допущено нарушение в Документации, которые могут ограничивать количество потенциальных участников закупки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Грутек» на действия (бездействие)
    ООО «Транснефть – Порт Приморск» проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 2300-Q05-К-Y03-00481-2021 «Приведение в нормативное состояние комплексов инженерно-технических средств охраны» обоснованной.
  2. Признать действия ООО «Транснефть – Порт Приморск» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать ООО «Транснефть – Порт Приморск» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

 

         В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                      <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                          <…>

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны