Решение по жалобе б/н Решение по жалобе ООО «Грутек» от 30 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Грутек»
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 25.06.2021
Решение изготовлено в полном объеме: 30.06.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа № 286 от 11.06.2021 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
Председатель Комиссии:
<…> – врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России;
Члены Комиссии:
<…> . – ведущий специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России;
<…> – специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России,
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Грутек» (далее – Заявитель,
ООО «Грутек») (вх. № 6387 от 04.06.2021) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Транснефть – Порт Приморск» (далее – Заказчик,
ООО «Транснефть – Порт Приморск»).
в присутствии представителя ООО «Грутек» Титова М.М. (по доверенности б/н от 03.06.2021);
в присутствии представителя ООО «Транснефть – Порт Приморск» Бега А.В. (доверенность № 62/21-2 от 15.05.2021),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Грутек» на действия (бездействие)
ООО «Транснефть – Порт Приморск» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 2300-Q05-К-Y03-00481-2021 «Приведение в нормативное состояние комплексов инженерно-технических средств охраны» (извещение
№ 32110325688).
В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно жалобе Заявителя, положения документации Заказчика противоречат нормам Закона о закупках.
Согласно доводу № 1 Заявителя участнику закупки необходимо предоставить дополнительное оборудование, не указанное в Документации.
Согласно доводу № 2 Заявителя в пункте 43 приложения к ТЗ 1 КТСО.Ол1, пункте 43 приложения к ТЗ 2 КТСО.ОЛ, пункте 43 приложения к ТЗ 3 КТСО.ОЛ3 установлен гарантийный срок в размере не менее 24 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, при этом в пункте 6.1.7. Типового Договора (Проекта Договора) устанавливает гарантийный период на постановление Подрядчиком комплектующие и материалы, а также выполненные работы 12 месяцев с даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-2.
Согласно доводу № 3 Заявителя требование о наличии у инженерно-технических работников высоковольтных допусков (свыше 1000 В) является избыточным и необоснованным.
Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы
ООО «Грутек» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).
Уведомлением (исх. № 05/830 от 09.06.2021) рассмотрение жалобы назначено на 16.06.2021 в 13:00 ч. по ВКС.
Заказчику в срок до 15.06.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями
13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.
В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.
На заседании Комиссии, представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в пояснениях.
Уведомлением о продлении (исх. № 05/890 от 21.06.2021) рассмотрение жалобы продлено до 25.06.2021 в 11:30 ч. по ВКС.
Резолютивная часть оглашена 25.06.2021.
Изучив доводы жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию представителя Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть»
(далее – Положение о закупке).
Извещение № 32110325688 о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru 27.05.2021, окончание подачи заявок 07.06.2021 в 11:00 (МСК).
По доводу № 1 Заявителя установлено следующее.
В соответствии с разделом 4 Положения о закупке Заказчик при осуществлении данной Закупки установил в Документации о закупке требования к участникам Закупки, в том числе требования о предоставлении участником Закупки оборудования и материалов.
Разделом 2 Инструкции для участника закупки (далее – Инструкция), являющейся неотъемлемой частью документации о Закупке, определено, что требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) работы, услуги к результатам работы, указаны в техническом задании.
В комплекте Документации о Закупке приложено Техническое задание от 14.05.2021.
В Техническом задании в разделах 7 «Ведомость потребности в конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании» и 9 «Перечень материалов и оборудования, поставляемых подрядчиком» Заказчиком предусмотрен исчерпывающий перечень конструкций, изделий, материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ в рамках Закупки, с разбивкой по каждой из систем охранной сигнализации, охранного видеонаблюдения и охранного телевидения.
В данных разделах указаны наименование и количество необходимого оборудования и материалов, а также определены требования, предъявляемые к оборудованию и материалам (ГОСТ, ТУ, опросные листы).
Технические характеристики, предъявляемые к оборудованию, поставляемому подрядчиком по данному лоту, подробно изложены Заказчиком в опросных листах КТСО.ОЛ1, КТСО.ОЛ2 и КТС0.0ЛЗ, являющихся приложением 1.1, 1.2, 1.3 к Техническому заданию.
В документации о Закупке указан полный перечень оборудования и материалов для выполнения работ по данному лоту. Наличие иного оборудования, не предусмотренного Документацией, не требуется.
Данное требование обусловлено тем, что объект Заказчика является объектом топливно-энергетического комплекса и в соответствии с требованиями подпунктов 4 и 7 статьи 4 Федерального закона № 256-ФЗ от 21.07.2011 «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» обязан организовать непрерывное обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объекта.
Таким образом, довод Заявителя не нашел свое подтверждение.
Относительно довода № 2 Заявителя установлено следующее.
Согласно пункту 6.1.7 проекта Договора, являющегося неотъемлемой частью документации о Закупке, предусмотрено, что гарантийный период на поставленные Подрядчиком комплектующие и материалы, а также выполненные работы 12 (двенадцать) месяцев с даты подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-2. При этом, в опросных листах КТС0.Л01, КТСО.ОЛ2 и КТСО.ОЛЗ, являющихся приложением к Техническому заданию, Заказчиком указан гарантийный срок 24 месяца со дня ввода в эксплуатацию.
Согласно пояснениям ООО «Транснефть – порт Приморск», Заказчиком допущена техническая ошибка, определяющая гарантийный срок 24 месяца со дня ввода в эксплуатацию.
Таким образом, гарантийный срок однозначно не определен, а довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Относительно довода № 3 Заявителя установлено следующее.
Заказчик установил в пункте 4.1 Технического задания требование о том, что инженерно-технические работники должны иметь группу допуска по электробезопасности не менее IV (до и выше 1000 В), а работники (электромонтажники) должны иметь группу допуска по электробезопасности не менее III (до и выше 1000 В) в связи с тем, что кабельные линии электроснабжения оборудования ИТСО запитаны от щита, который расположен в комплектной трансформаторной подстанции (далее – КТП). В КТП установлено оборудование с рабочим напряжением выше 1000 В.
В соответствии с пунктом 3.2 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.12.2020 № 903н (далее – ПОТЭЭ), «в электроустановках напряжением выше 1000 В работники из числа оперативного персонала, единолично обслуживающие электроустановки, и старшие по смене должны иметь группу по электробезопасности не ниже IV, остальные работники в смене – группу не ниже III».
Согласно пункту 2.9 ПОТЭЭ требования по наличию определённых групп допуска у производителя работ (не ниже IV), исполнителя (члена бригады) не ниже III, и наличия пометки «до и выше 1000 В» связаны с тем, что часть оборудования КТСО (кабельные линии электроснабжения) подключены к ЩСУ-0,4 кВ, которые расположены в совместно с электрооборудованием напряжением выше 1000 В (комплексные трансформаторные подстанции КТП10/0,4кВ № 8). Для доступа в КТП в целях выполнения отключений/подключений линий питания на время производства работ работникам требуется допуск выше 1000 В.
Таким образом, довод Заявителя не нашел свое подтверждение.
Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком допущено нарушение в Документации, которые могут ограничивать количество потенциальных участников закупки.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Грутек» на действия (бездействие)
ООО «Транснефть – Порт Приморск» проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 2300-Q05-К-Y03-00481-2021 «Приведение в нормативное состояние комплексов инженерно-технических средств охраны» обоснованной. - Признать действия ООО «Транснефть – Порт Приморск» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
- Выдать ООО «Транснефть – Порт Приморск» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>