Решение б/н РЕШЕНИЕ о включении сведений об ООО «Спецстрой» в РНПО от 24 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»

 

ул. Профессора Качалова 7, лит. А, Санкт-Петербург, 192019

 

reg.operator@lokaprem.ru                           

 

 

ООО «Спец-Строй»

 

Пулковское шоссе, д. 30, корп. 4, лит. А, оф. 213, Санкт-Петербург, 196158

 

nodyrov@gmail.com

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Санкт-Петербург

 

          Резолютивная часть решения оглашена: 21.10.2019

          В полном объеме решение изготовлено: 24.10.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области на основании Приказа от 15.10.2019 № 248 по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций в составе:

 

 

 

в присутствии представителей ООО «Спецстрой»:,

в присутствии представителя НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО»:  ,

 

рассмотрев на основании раздела VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (ул. Профессора Качалова 7, лит. А, Санкт-Петербург, 192019) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Спец-Строй» (Пулковское шоссе, д. 30, корп. 4, лит. А, оф. 213, Санкт-Петербург),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области (далее –               НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО», Заказчик) (вх. 9884 от 10.10.2019) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронного аукциона с идентификационным номером № 204550000011900100 – Общества с ограниченной ответственностью «Спец-Строй» (далее – ООО «Спец-Строй», Общество), в связи с расторжением Договора № 2019-83 от 20.08.2019 (далее – Договор).  

 

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) установила следующее.

 

          21 июня 2019 года НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте оператора электронной площадки www.fkr.etp-ets.ru размещено извещение № 204550000011900100 и Документация об электронном аукционе для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора и имеющих право участвовать по установленному предмету  электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора, на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного на территории Бокситогорского и Тихвинского районов Ленинградской области (далее – Документация об аукционе).     

 

          НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» 20 августа 2019 года с                         ООО «Спец-Строй» заключили Договор № 2019-83 по результатам электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (многоквартирных домах) на основании протокола о признании аукциона несостоявшимся от 01.08.2019 (извещение № 204550000011900100).

 

В соответствии с пунктом 226 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016          № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение о привлечении подрядных организаций) и пунктом 11.3 Договора Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в случаях, предусмотренных пунктом 226 Положения и (или) Гражданским кодексом Российской Федерации.

 

НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» с обращением представила:

- Уведомление от 16.09.2019 № И-7714/2019 об отказе исполнения Договора  с    ООО «Спец-Строй».

- Акт осмотра работ при капитальном ремонте многоквартирного дома (далее – МКД, объект) от 11.09.2019 г. Тихвин, ул. Коммунаров, д. 4, при осмотре выявлено:        ООО «Спец-Строй» к работам на объекте не преступило, рабочие на объекте отсутствуют, отсутствие материала на объекте, отсутствует паспорт объекта, отсутствие бытового порядка на объекте.

- Акт осмотра работ при капитальном ремонте объекта от 11.09.2019 г. Тихвин,       ул. Красная, д. 9Б, при осмотре выявлено: ООО «Спец-Строй» к работам на объекте не преступило, рабочие на объекте отсутствуют, отсутствие материала на объекте, отсутствует паспорт объекта, отсутствие бытового порядка на объекте.

- На заседании Комиссии также представлен Акт проверки капитального ремонта объема капитального строительства № 09-10/1 от 09.10.2019 д. Бор, д. 15.

 

В соответствии с пунктом 255 Положения о привлечении подрядных организаций в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

 

На заседании Комиссии представителями ООО «Спец-Строй» в качестве подтверждения отсутствия недобросовестности  представлены следующие документы, а также представлена переписка с Заказчиком:

- Сопроводительное письмо № 48 от 28.08.2018 в адрес Заказчика с направлением перечня необходимых документов для производства работ.

- Письмо от НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» от 06.09.2019                       № И-7530/2019 о представлении перечня несоответствий проектно-сметной документации по объектам.

- Акт передачи МКД для проведения работ по капитальному ремонту от 11.09.2019, расположенного по адресу г. Бокситогорск, ул. Советская, д. 8.

- Журнал по выполнению работ № 17 по ремонту подъезда МКД, расположенного по адресу г. Бокситогорск, ул. Советская, д. 8.

- Акт передачи МКД для проведения работ по капитальному ремонту от 11.09.2019, расположенного по адресу г. Бокситогорск, ул. Садовая, д. 11.

- Журнал по выполнению работ № 18 по ремонту подъезда МКД, расположенного по адресу г. Бокситогорск, ул. Садовая, д. 11.

- Акт передачи МКД для проведения работ по капитальному ремонту от 11.09.2019, расположенного по адресу д. Бор, д. 15.

- Журнал по выполнению работ № 13 по ремонту кровли МКД, расположенного по адресу д. Бор, д. 15.

- Сопроводительное письмо № 57 от 12.09.2019 в адрес Заказчика о выявленных замечаниях.

- Письмо от НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» от 17.09.2019                       № И-7769/2019 о принятых решениях по замечаниям.

-  Сопроводительное письмо № 59 от 20.09.2019 в НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» о согласовании исполнительной сметы.

- Письмо от НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» от 25.09.2019                       № И-7975/2019 о выявленных замечаниях.

- Сопроводительное письмо № 63 от 25.09.2019 в НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» об оплате материалов.

- Сопроводительное письмо № 64 от 25.09.2019 в НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» о замечаниях по КР сетей электроснабжения.

- Экспертное заключение, для подтверждения факта об отличии проектно-сметной документации к договору от фактического состояния объекта.

В соответствии с пунктом 4.1.1 Договора Заказчик обязан обеспечить передачу Подрядчику по акту(-ам) (Приложение № 5 к настоящему Договору) объекта(-ов) (Приложение № 2 к настоящему Договору) для выполнения работ по капитальному ремонту.

 

Представитель ООО «Спец-Строй» на Комиссии в качестве подтверждения добросовестности Общества сообщил, что между Заказчиком и ООО «Спец-Строй» подписано только три акта передачи МКД для проведения работ по капитальному ремонту из пятнадцати МКД согласно Договора, Акты осмотра работ при капитальном ремонте объекта от 11.09.2019 г. Тихвин, ул. Коммунаров, д. 4 и ул. Красная, д. 9Б составлены без актов передачи данных МКД Обществу, а также в отсутствии Общества на данных объектах. Договор № 2019-83 от 20.08.2019 находится в стадии исполнения, и срок договора не истек. При этом переписка между НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» и Обществом велась и после расторжения данного Договора. После расторжения Заказчиком Договора в одностороннем порядке, Общество обратилось к техническому специалисту ООО «ЮрИнжинирингПроджект» для составления экспертного заключения, для подтверждения факта об отличии проектно-сметной документации к Договору от фактического состояния объекта.

            Согласно части 1 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее –  ГК РФ) подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Обществом направлялись письма о несоответствии проектно-сметной документации в адрес Заказчика, в представленных на Комиссии журналах по выполнению работ факт приостановки работ зафиксирован.

Представителем НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» на Комиссии не представлены письменные доказательства наличия актов передачи МКД расположенных адресу г. Тихвин, ул. Коммунаров, д. 4 и ул. Красная, д. 9Б, ООО «Спец-Строй», впоследствии по которым были составлены акты осмотра выполнения работ. 

           

  Согласно пункту 258 Положения в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами «в» - «ж» пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

   В нарушение пункта 258 Положения Заказчик направил обращение в антимонопольный орган 09 октября 2019 года.

 

  В соответствии с пунктом 2 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к выводу о том, что действия ООО «Спец-Строй» направлены на исполнение Договора № 2019-83 от 20.08.2019, доказательства недобросовестного поведения либо бездействия общества не выявлены, основания для включения сведений об ООО «Спец-Строй» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктами 255, 263 Положения о привлечении подрядных организаций, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Спец-Строй» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

 

                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об участнике электронного аукциона, уклонившимся от заключения договора, может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны