Постановление б/н постановление от 7 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-2928/2023 «2» ноября 2023 года Санкт-Петербург Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России , рассмотрев заявление А.А. (вх. № 9978-ЭП/23 от 21.08.2023, вх. № 10096-ЭП/23 от 21.08.2023) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным 2023-12024 2 лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Акционерным обществом «Объединенная энергетическая компания» (далее – АО «ОЭК», Сетевая организация) ИНН 7810258843/КПП 781301001, адрес: Инструментальная ул., д. 3, лит. Х, оф. 1, Санкт-Петербург, 197376, в присутствии свидетеля Балобанова В.В., в отсутствие представителя АО «ОЭК» (о месте, дате и времени извещен надлежащим образом), в отсутствие свидетеля Пелюхова А.А. (о месте, дате и времени извещен надлежащим образом), УСТАНОВИЛ: В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление  А.А. (далее – Заявитель) с жалобой на действия (бездействие) АО «ОЭК». 13.09.2022 между Заявителем и Сетевой организацией был заключен Договор № 628-0102-22/ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, объекта, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский муниципальный р-н, СНТ «Светлана-2», участок № 57, кадастровый № 47:08:0137001:21. В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО «ОЭК» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору и осуществить присоединение объекта заявителя к электрическим сетям в срок, определенный пунктом 5 Договора и пунктом 16 Правил присоединения. Срок исполнения мероприятий по договору составляет 6 месяцев. АО «ОЭК» должно было выполнить мероприятия договору до 13.03.2023. На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по Договору не выполнены. Кроме того, Заявитель в своем обращении указывает, что сетевая компания игнорирует обращения о предоставлении информации об исполнении мероприятий по технологическому присоединению. Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет; на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей. 2023-12024 3 Субъект административного правонарушения: АО «ОЭК», ИНН 7810258843/КПП 781301001, адрес: Инструментальная ул., д. 3, лит. Х, оф. 1, Санкт-Петербург, 197376. Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения. Место совершения административного правонарушения: Ленинградская обл., Всеволожский муниципальный р-н, СНТ «Светлана-2», участок № 57, кадастровый № 47:08:0137001:21 Время совершения административного правонарушения: 14.03.2023. Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении АО «ОЭК» дело № 047/04/9.21-2928/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения. Определением от 12.10.2023 № 9893/23 протокол по делу № 047/04/9.21- 2928/2023 перенесен на 19.10.2023 в связи с дополнительным изучением матераилов. 19.10.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 10167/23. Представитель АО «ОЭК» И.П. (по доверенности № б/н от 13.09.2023) в объяснениях к протоколу представила следующие пояснения: «Пелюхов приосединен к СНТ «Светлана-2», что подтверждается РБП 0,4 не препятствует АО «ОЭК», а препятствует СНТ Светлана-2. Таким образом, докумнеты подтверждающие тех. присоединение к сетям СНТ Светлана-2 должен предоставить председатель СНТ Светлана-2. Приложенные к оплате квитанции подтверждают присоединение заявителя к сетям СНТ «Светлана 2». Заявитель отозвал жалобу к УФАС по ЛО. Состав административное правонарушение в отношении АО ОЭК отсутствует». Свидетель  В.В. в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: «Заявитель присоединен к сетям. 15 кВт мощности выделено». Свидетель Пелюхов А.А. в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: «Жалобу отзываю по причине того, что на данный момент меня уже подключили к сетям с увеличенной мощностью». Рассмотрение дела № 047/04/9.21-2928/2023 об административном правонарушении было назначено на 02.11.2023 в 15:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС). Дело № 047/04/9.21-2928/2023 рассмотрено посредством ВКС в отсутствие представителя АО «ОЭК» (извещен надлежащим образом). 2023-12024 4 Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам. Из письменных объяснений Сетевой организации от 27.09.2023 № 50-01- 10/2021 следует, что: «Для присоединения энергопринимающих устройств Заявителя 03.03.2023 бригада специалистов АО «ОЭК» выехала на местоположение земельного участка. В результате данного осмотра установлено, что энергопринимающие устройства Заявителя присоединены к электрическим сетям СНТ «Светлана -2». Обращаю внимание, что заявка подана на новое присоединение с мощностью 15 кВт, однако факт присоединения подтверждается квитанциями об оплате электроэнергии за участок № 57. Таким образом, при подаче Заявки Заявитель предоставил в АО «ОЭК» недостоверную информацию о том, что его энергопринимающие устройства не имеют технологического присоединения к электрическим сетям СНТ «Светлана-2». Из письменных объяснений Сетевой организации от 16.10.2023 № 50-01- 10/2137 следует, что: «Согласно акту разграничения эксплуатационной ответственности сторон от 16.07.2008 № 08-10-04-528/357, подписанному между АО «ОЭК» И СНТ «Светлана-2», ответственность за ВЛ-0.4 кВ возложена на СНТ». Нарушение сроков, гарантированных Правилами присоединения, ущемляет права лиц, обратившихся в сетевую организацию на своевременное подключение к электрическим сетям. Вне зависимости от наличия технических и технологических трудностей, связанных с проведением мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения, Сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок. Приняв заявку, подготовив технические условия и заключив Договор, Сетевая организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами присоединения положениям. Мероприятия по технологическому присоединению объектов заявителей должны осуществляться в пределах срока исполнения договора, в том числе и урегулирование вопросов с третьими лицами. Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях АО «ОЭК» состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ, ввиду следующего. Согласно пункту 6 Правил присоединения, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. В соответствии с пунктом 16 Правил присоединения, договор должен содержать, в качестве существенных условий перечень мероприятий по 2023-12024 5 технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора. Специальный порядок изменения существенных условий заключенного договора об осуществлении технологического присоединения Правилами присоединения не предусмотрен. Правила присоединения носят публично-правовой характер и предусматривают императивный первоначальный срок исполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения, что в свою очередь устанавливает ответственность за его нарушение. В отношении довода представителя АО «ОЭК» о том, что заявитель уже имеет технологическое присоединие, установлено следующее. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и СНТ «Светлана-2». Согласно Правилам, СНТ «Светлана-2» предоставляет в сетевую организацию документ о распределении мощности внутри садоводства, где указывается количество выделенной мощности на каждого жителя СНТ «Светлана-2». Далее составляется акт о технологическом присоединении участка, объекты электросетевых устройств которого опосредованно присоединены к сетям СНТ «Светлана-2». В соответствии с Правилами, акт об осуществлении технологического присоединения (акт о технологическом присоединении) - документ, составленный по окончании процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и подтверждающий технологическое присоединение в установленном порядке, в котором определены технические характеристики технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности, границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов электросетевого хозяйства (далее - АТП). Иными словами, отсутствие АТП участка заявителя свидетельствует о ненадлежащем технологическом присоединении объекта заявителя. Таким образом, АО «ОЭК» должно было исполнить мероприятия по Договору в установленный срок, В свою очередь неисполнение договора в установленный срок является нарушением пункта 16 Правил присоединения. Просрочка исполнения мероприятий Сетевой организацией на момент рассмотрения дела составила более 6 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору – 13.09.2023). В отношении представленного в объяснении к протоколу комментария заявителя об отзыве жалобы из Ленинградского УФАС России, должностное лицо 2023-12024 6 сообщает следующее. Отзыв заявления после возбуждения административного дела КоАП РФ не предусмотрен. В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ. Антимонопольный орган наделен полномочиями возбуждать административные дела по признакам нарушения данной статьи КоАП РФ. Согласно части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. В силу части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 047/04/9.21-1159/2023 об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении АО «ОЭК» установлена вина в совершении административного правонарушения, 2023-12024 7 выразившегося в нарушении Правил присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 100 000 (сто тысяч) рублей. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.09.2023 по делу № А56-65766/2023 (далее – Решение) Постановление оставлено в силе, в исковых требованиях АО «ОЭК» отказано. Решение не обжаловалось. Таким образом, на момент составления настоящего постановления имеется административное наказание в отношении АО «ОЭК», вступившее в законную силу. В ходе рассмотрения дела № 047/04/9.21-2928/2023 основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность АО «ОЭК», не установлены. На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Назначить Акционерному обществу «Объединенная энергетическая компания» административное наказание по делу № 047/04/9.21-2928/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного 2023-12024 8 законодательства. Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 Единый казначейский счет 40102810745370000098 Казначейский счет 03100643000000014500 БИК 044030098 ОКТМО 41000000 УИН 16100500000001809166 Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения). В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-2928/2023 и УИН (16100500000001809166) по которому осуществляется оплата штрафа. В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном 2023-12024 9 правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-2928/2023.

Связанные организации

Связанные организации не указаны