Постановление №ИМ/3351/24 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 5 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

Законному представителю

Акционерного общества <...>

<...>, Санкт-Петербург, 197022

<...>, Санкт-Петербург, 197376

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-261/2024

 

«03» апреля 2024 года                                                                                                     Санкт-Петербург

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев обращения <...> (вх. № 176-ЭП/24 от 12.01.2024), <...> (вх. № 317-ИП/24 от 15.01.2024) с информацией о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа) Акционерным обществом <...> (далее – АО <...>, Сетевая организация), ИНН <...>, юридический адрес: 197022, Санкт-Петербург, <...>, почтовый адрес: 197376, Санкт-Петербург, <...>,

в присутствии представителя Сетевой организации – <...> (по доверенности № 001 от 09.01.2024),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Ленинградского УФАС России поступили обращения <...>, <...> (далее – Заявители) с жалобой на действия (бездействие) АО <...>.

В своих обращениях в антимонопольный орган Заявители указывают на систематические отключения электроэнергии по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, СНТ <...>.

В рамках рассмотрения настоящих обращений, Ленинградским УФАС России был сделан запрос исх. № ИМ/417/24 от 16.01.2024.

Согласно ответу АО <...> от 06.02.2024 № 33-01-02/0164 установлено, что в зоне эксплуатационной ответственности АО <...> в садоводческом массиве <...> Гатчинского района Ленинградской области находятся следующие электрические сети:

- ВЛ-10 кВ ф. 21 ПС «Новинка» и семь ТП-10/0,4 кВ;

- ВЛ-10 кВ ф. 31 ПС «Новинка» и девять ТП-10/0,4 кВ.

За период с 01.01.2023 по 31.12.2023 аварийно-диспетчерской службой АО <...> зафиксировано:

- на ВЛ-10 кВ ф. 21 ПС «Новинка»  - 18 аварийных отключений, в основном, связанных с падением деревьев на провода в период крайне неблагоприятных условий;

- ВЛ-10 кВ ф. 31 ПС «Новинка» - 3 аварийных отключения, связанных с падением деревьев на провода в период крайне неблагоприятных условий.

За период с 01.01.2024 по 17.01.2024 аварийно-диспетчерской службой зафиксировано:

- на ВЛ-10 кВ ф. 21 ПС «Новинка» - 4 аварийных отключения, связанных с падением деревьев на провода в период крайне неблагоприятных условий.

Время выполнения мероприятий по восстановлению электроснабжения по каждому из отключений не превысило 24 часа.

Между тем, вопреки запрашиваемых Ленинградским УФАС России в запросе исх. № ИМ/417/24 от 16.01.2024 сведений, копии журналов отключений объектов Заявителей за периоды с 01.01.2023 по 31.12.2023, с 01.01.2024 по дату поступления запроса, АО <...> представлено не было.  В связи с чем установить время и длительность отключений электроэнергии на объектах Заявителей не предоставляется возможным.

В соответствии с пунктом 31(6) Правил недискриминационного доступа требования к сроку восстановления энергоснабжения энергопринимающих устройств первой и второй категории надежности не распространяются на случаи отключения нагрузки потребления энергопринимающих устройств действием противоаварийной автоматики.

Для третьей категории надежности (относятся Заявители) допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В рамках рассмотрения дела от АО <...> запрашиваемые сведения, в том числе копии журналов отключений за периоды с 01.01.2023 по 31.12.2023, с 01.01.2024 по дату поступления запроса от 16.01.2024 (исх. № ИМ/417/24) в адрес Ленинградского УФАС России не поступили.

Ввиду изложенного, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении АО <...> дело № 047/04/19.8-521/2024 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

18.03.2024 должностным лицом административного органа в отношении АО <...> вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 047/04/19.8-521/2024 (исх. № ИМ/2695/24 от 21.03.2024).

На момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении № 047/04/19.8-521/2024 документы и сведения, запрашиваемые Ленинградским УФАС России, АО <...> не представлены.

Таким образом, установить факт нарушения АО <...> допустимого срока отключения от электроснабжения, установленного пунктом 31(6) Правил недискриминационного доступа, не предоставляется возможным, ввиду недостаточности представленных Сетевой организацией данных.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № 047/04/9.21-261/2024 должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии следующего обстоятельства: отсутствие события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-261/2024, возбужденного в отношении Акционерного общества <...>, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны