Решение б/н Решение с предписанием по жалобе ООО "УК "Новое Горелово" от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Заявитель:

ООО «УК «Новое Горелово»

 

 

Организатор торгов:

Администрация Виллозского городского поселения Ломоносовского района

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

по делу № 047/01/18.1-516/2021

 

30 марта 2021 года                                                                         Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) на основании Приказа от 30.03.2021 № 142 в составе:

в присутствии представителей по доверенностям:

от Организатора торгов – администрации муниципального образования «Виллозское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области: 

от Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Новое Горелово»: 

заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Новое Горелово» на действия Организатора торгов – администрации муниципального образования «Виллозское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области,

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Новое Горелово» (далее – Заявитель, ООО «УК «Новое Горелово») (вх. № 2748 от 18.03.2021) на действия Организатора торгов – администрации муниципального образования «Виллозское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами (изв. № 260221/3885308/01 от 26.02.2021).

По мнению Заявителя, рассматриваемый конкурс проводился Организатором торгов с нарушениями требований «Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ (далее – ЖК РФ).

Уведомлением от 23.03.2021 № 03/01-185 Ленинградским УФАС России жалоба ООО «УК «Новое Горелово» принята к рассмотрению.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с необходимостью получения дополнительной информации в рамках рассмотрения настоящей жалобы, Комиссией принято решение о продлении срока принятия решения до 30.03.2021, о чем сторонам направлено   уведомление от 29.03.2021 № 03/01-207.

         В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.

Комиссией установлено, что в соответствии с положением части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Комиссией установлено, что Администрацией 20.02.2021 издано и утверждено Постановление № 70 «О проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории Виллозского городского поселения» (далее – Постановление № 70).

Установлено, что на основании Постановления № 70, требований части 4 статьи 161 ЖК РФ Администрацией 26.02.2021 на официальном сайте для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт)     размещено извещение № 260221/3885308/01 о проведении торгов на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными по адресам:

- Ленинградская область, Ломоносовский район, п. Новогорелово, бул. Десантника Чугунова, д. 8, к. 1;

 - Ленинградская область, Ломоносовский район, п. Новогорелово, бул. Десантника Чугунова, д.8, к. 2;

- Ленинградская область, Ломоносовский район, п. Новогорелово, бул. Десантника Чугунова, д.8, к. 3;

- Ленинградская область, Ломоносовский район, п. Новогорелово, бул. Десантника Чугунова, д. 3;

- Ленинградская область, Ломоносовский район, п. Новогорелово, бул. Десантника Чугунова, д. 5;

- Ленинградская область, Ломоносовский район, п. Новогорелово, ул. Промышленная, д. 2.

В доводах жалобы Заявителем указано, что у Администрации отсутствуют основания для проведения торгов на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, п. Новогорелово, бул. Десантника Чугунова, д. 8, к. 1, к. 2, к. 3, в связи с тем, что управление указанными многоквартирными домами в настоящее время осуществляется на основании действующих договоров управления, заключенных по результатам проведенных собственниками помещений в многоквартирном доме общих собраний.

В соответствии с частью 1 статьи 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Согласно части 1 статьи 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4.2 части 2 статьи 44 ЖК РФ решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.3 части 2 статьи 44 ЖК РФ решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, а также решения, предусмотренного пунктом 4.5 части 2 статьи 44 ЖК РФ, которое принимается в соответствии с частью 1.2 статьи 46 ЖК РФ. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ, также подлежат направлению лицом, по инициативе которого созвано общее собрание, в срок, указанный в части 1 статьи 46 ЖК РФ, в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг.

При этом согласно положению части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что 01.09.2020 состоялись общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Ленинградская область, Ломоносовский район, п. Новогорелово, бул. Десантника Чугунова, д. 8, к. 1, к. 2, к. 3, в результате чего собственниками принято решение о выборе управляющей компании ООО «УК «Новое Горелово» для управления указанными многоквартирными домами.

Представитель Заявителя также пояснил, что на основании принятых 01.09.2020 решений о выборе управляющей организации, ООО «УК «Новое Горелово» заключены соответствующие договоры с более чем 50 % собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Ленинградская область, Ломоносовский район, п. Новогорелово, бул. Десантника Чугунова, д. 8, к. 1, к. 2, к. 3.

Также представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что соответствующие сведения направлены в адрес Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее – Комитет) с целью внесения актуальных сведений об управлении многоквартирными домами, расположенными по адресам: Ленинградская область, Ломоносовский район, п. Новогорелово, бул. Десантника Чугунова, д.8, к. 1, к. 2, к. 3, в реестр лицензий Ленинградской области.

Комиссией установлено, что на основании направленной в Комитет информации о выборе собственниками помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Ленинградская область, Ломоносовский район, п. Новогорелово, бул. Десантника Чугунова, д. 8, к. 1, к. 2, к. 3, управляющей организации,   Комитетом   27.10.2020  изданы  распоряжения  №  1247,  №  1252,

№ 1251 о внесении актуальных сведений об указанных многоквартирных домах в реестр лицензий Ленинградской области.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в результате проведенного мониторинга реестра лицензий Ленинградской области в части включения в указанный реестр многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Виллозское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, Организатором торгов принято и издано решение Администрации от 12.03.2021 о внесении изменений в документацию для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Виллозского городского поселения Ломоносовского района Ленинградской области, в части отмены проведения открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, п. Новогорелово, бул. Десантника Чугунова, д. 8, к. 1, к. 2, к. 3, в связи с выбором собственниками помещений в указанных многоквартирных домах управляющей организации – ООО «УК «Новое Горелово».

Комиссией установлено, что 15.03.2021 Администрацией в рамках проведения торгов № 260221/3885308/01 размещены новая редакция извещения, а также новая редакция конкурсной документации с исключением многоквартирных домов, расположенных по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, п. Новогорелово, бул. Десантника Чугунова, д.8, к. 1, к. 2, к. 3, из объекта проводимого открытого конкурса по отбору управляющей организации.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения в части проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, п. Новогорелово, бул. Десантника Чугунова, д.8, к. 1, к. 2, к. 3, а доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения.

 

Однако, в ходе проведения проверки Комиссией установлено, что Организатором торгов допущено существенное нарушение процедуры настоящих торгов, заключающееся в следующем.

В силу части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.

Комиссией установлено, что указанный порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Постановление № 75).

Установлено, что согласно пункту 6 части 15 Постановления № 75 при проведении конкурса устанавливаются, среди прочих, следующие требования к претендентам:

внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

Комиссией установлено, что согласно пункту 2 части 5.1 тома 2

 

конкурсной документации, размещенной в рамках проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации с номером извещения

260221/3885308/01, в редакции от 15.03.2021, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

При этом часть 6.2 тома 2 конкурсной документации указывает: «Реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки: счет организатора торгов: Администрация Виллозского городского поселения Ломоносовского района Ленинградской области:

Получатель: Администрация Виллозского городского поселения Ломоносовского района.

Казначейский счет 03232643416304164500.

Банк получателя Отделение Ленинградское Банка России//УФК по Ленинградской области г. Санкт-Петербург.

БИК 014106101.

Банковский счет 401028107453700000066».

Комиссией в ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что согласно Письму Федеральной налоговой службы России от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504@ «О направлении реквизитов казначейских счетов» (вместе с «Информацией о реквизитах казначейских счетов Федерального казначейства и реквизитов счетов, входящих в состав единого казначейского счета») Отделению Ленинградского Банка России//УФК по Ленинградской области г. Санкт-Петербург присвоен следующий номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета): 40102810745370000006.

Таким образом, Комиссией установлено, что Организатором торгов в составе размещенных реквизитов для внесения претендентами обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с номером извещения 260221/3885308/01, указан номер счета банка получателя средств, не соответствующий реквизитам банковского счета Отделения Ленинградского Банка России//УФК по Ленинградской области, что не позволяет претендентам внести требуемое обеспечение заявки, и, как следствие, влечет к невозможности подачи заявки на участие в настоящем открытом конкурсе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Организатором торгов порядка размещения сведений о реквизитах для перечисления обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации с номером извещения 260221/3885308/01, в связи с чем Комиссией приято решение о выдаче в адрес Администрации предписания об устранении выявленного нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения торгов, внесения изменений в конкурсную документацию с целью указания надлежащих реквизитов для уплаты претендентами обеспечения заявки на участие в настоящем открытом конкурсе.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Новое Горелово» на действия Организатора торгов – администрации муниципального образования «Виллозское городское поселение» Ломоносовского района Ленинградской области при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами (изв. № 260221/3885308/01 от 26.02.2021) необоснованной;
  2. Выдать Организатору торгов – администрации муниципального образования «Виллозское городское поселение» Ломоносовского района Ленинградской области предписание об устранении выявленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения порядка проведения процедуры открытого конкурса путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения торгов,  внесения изменений в конкурсную документацию с учетом настоящего решения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства

по делу № 047/01/18.1-516/2021

30 марта 2021 года                                                                             Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) на основании Приказа от 30.03.2021 № 142 в составе:

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Решения от 30.03.2021 по делу № 047/01/18.1-516/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Управляющая компания «Новое Горелово» на действия администрации муниципального образования «Виллозское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения      договоров      управления      многоквартирными      домами     (изв.

№ 260221/3885308/01 от 26.02.2021),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов в срок до 04 мая 2021 года совершить действия, направленные на устранение нарушений при проведении открытого конкурса на право   заключения     договоров    управления    многоквартирными    домами   (изв.

№ 260221/3885308/01 от 26.02.2021):

    1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения торгов;
    2. Внести изменения в конкурсную документацию с учетом решения антимонопольного органа по делу № 047/01/18.1-516/2021 от 30.03.2021;
    3. Разместить соответствующую документацию на официальном сайте для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт);
    4. Назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, дату и время вскрытия конвертов, дату проведения открытого конкурса, а также разместить соответствующую информацию на Официальном сайте.
  1. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Связанные организации

Связанные организации не указаны