Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 9 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Законному представителю

АО «ЛОЭСК»

                                                                   Песочная набережная, д. 42, лит. А, Санкт - Петербург, 197110

 

corp@loesk.ru

 

 

 

 

 

 

 

  

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-584/2019

 

«04» июля 2019 года                                                                            Санкт-Петербург

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев в присутствии защитника Акционерного общества «Ленинградская областная электросетевая компания» (далее – АО «ЛОЭСК», сетевая организация) <...> (по доверенности № 108/2019 от 09.01.2019) материалы дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-584/2019, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного определением (№ О/05/99 от 08.05.2019) в отношении АО «ЛОЭСК»
(ИНН 4703074613, адрес: 197110, Санкт-Петербург, Песочная набережная, д. 42, лит. А),

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

31.08.2016 между ОАО «ТЛК» (далее – Заявитель) и Публичным акционерным обществом энергетики и электрификации «Ленэнерго» (далее – ПАО «Ленэнерго») заключен Договор № ОД-160033-16/24133-Э-16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

ПАО «Ленэнерго» оказана услуга по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) Заявителя: максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет 4650 кВт
(с учетом опосредованно присоединенных энергопринимающих устройств субабонентов, в том числе максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств: 1860 кВт), расположенных по адресу: Многопрофильный перегрузочный комплекс Юг-2, морской порт Усть-Луга,
Усть-Лужское сельское поселение, Кингисеппский район, Ленинградская область.

В результате исполнения обязательств по Договору ПАО «Ленэнерго» Заявителю выданы:

  • Акт осмотра (обследования) электроустановки от 04.10.2016, в котором установлено что электроустановки «Болтовое соединение на кабельных наконечниках шин 10кВ в яч. Ф549- 208 Ф549-306.ПС-549 «Порт»» соответствуют нормам и правилам;
  •  Акт о выполнении технических условий от 04.10.2016г., в котором установлено что мероприятия, предусмотренные техническими условиями, выполнены;
  •  Акт об осуществлении технологического присоединения № 94711111111-0Д-16033-16/24133-Э-16-74311 от 02.12.2016 (далее – акт об осуществлении технологического присоединения), на максимальную мощность 4650 кВт, в котором установлено что технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрической сети сетевой организации выполнено в соответствии с правилами и нормами.

         Согласно пункту 6 Договора ПАО «Ленэнерго» должно предоставить акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон с сетевой организацией.

          На момент выдачи ПАО «Ленэнерго» акта об осуществлении технологического присоединения 02.12.2016 владельцем энергосетевых активов, к оборудованию которого непосредственно присоединены энергопринимающие устройства ОАО «ТЛК», стало АО «ЛОЭСК», следовательно, у ПАО «Ленэнерго» нет прямых границ раздела по балансовой принадлежности в отношении объектов сетевого хозяйства Заявителя.

09.03.2017 ОАО «ТЛК» обратилось в АО «ЛОЭСК» с запросом об оформлении актов разграничения балансовой принадлежности электросетей и разграничения эксплуатационной ответственности сторон в ОРП-2 ячейках
№№ 9,13,18,22 на максимальную мощность 4650 кВт и переоформлении указанных актов на организацию эксплуатирующую объекты МПК Юг-2 морского порта Усть-Луга - Акционерное общество «Морской торговый порт Усть-Луга» и являющейся фактическим потребителем электроэнергии и мощности по договору № ЭС-1 от 28.03.2005 заключенному с ЗАО «Эперговыбор Усть-Луга».

АО «ЛОЭСК» письмом (исх. № 00-03/1987 от 31.03.2017) указало
ОАО «ТЛК», что объект не был в установленном порядке присоединен к электрическим сетям АО «ЛОЭСК». В связи с чем предложило подать заявку на новое технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) Заявителя.

Согласно пункту 65 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), сетевая организация для целей переоформления документов о технологическом присоединении не вправе требовать представления лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Таким образом, в действиях АО «ЛОЭСК» усматриваются признаки нарушения пункта 65 Правил присоединения.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область.

Время совершения административного правонарушения – 09.09.2017.

 

В рамках административного расследования Ленинградским УФАС России запрошена позиция сетевой организации.

Согласно информации, предоставленной АО «ЛОЭСК», 31.08.2016 между
ОАО «ТЛК» и ПАО «Ленэнерго» заключен договор № ОД-16033-16/24133Э-16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств. Технологическое присоединение необходимо для энергоснабжения многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2», расположенного по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский район, Усть-Лужское сельское поселение , Морской торговый порт Усть-Луга.

28.10.2016 на основании договора купли-продажи недвижимого и движимого имущества право собственности на ОРП-1,ОРП-2, а также отходящие фидера от ПС № 549 «Порт» перешло к АО «ЛОЭСК».

         В соответствии с пунктом 59 Правил присоединения заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов.

         15.09.2017 в адрес АО «ЛОЭСК» поступила заявка ОАО «ТЛК» на переоформление (восстановление документов) о технологическом присоединении в отношении энергопринимающих устройств максимальной мощностью  4650 кВт многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2».

         АО «ЛОЭСК» неоднократно запрашивало у ОАО «ТЛК» необходимые документы к заявке. Однако, со стороны ОАО «ТЛК» истребуемая сетевой организацией информация не была представлена.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
АО «ЛОЭСК» дело № 047/04/9.21-584/2019
об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

В отношении АО «ЛОЭСК» должностным лицом Ленинградского УФАС России 28.06.2019 составлен протокол об административном правонарушении
№ Пр/05/60.

Защитник АО «ЛОЭСК» Зыбин И.Ю. (по доверенности № 108/2019 от 09.01.2019) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«Объяснения по делу об административном правонарушении представлены АО «ЛОЭСК» в Ленинградское УФАС России письмом № 00-02/1415 от 24.05.2019. С выводами Ленинградского УФАС России о наличии в действиях АО «ЛОЭСК» состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, не согласны».

 

В ходе проведения административного расследование по делу № 047/04/9.21-584/2019 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области установлено следующее.

В рамках рассмотрения заявки ОАО «ТЛК» АО «ЛОЭСК» запрашивает документы, подтверждающие надлежащее осуществление процедуры технологического присоединения по договору № ОД-16033-16/24133Э-16, заключенному между ОАО «ТЛК» и ПАО «Ленэнерго», а именно копии проектной и исполнительской документации, которая имеет ключевое значение для определения сетевой организацией правомерность переоформления документов, а также копии разрешений Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор).

13.11.2017 ОАО «ТЛК» направило в адрес АО «ЛОЭСК» комплект исполнительной, рабочей и проектной документации. При этом надлежащее согласование с Департаментом транспорта электроэнергии ПАО «Ленэнерго», установленное пунктом 10.1 Технических условий к Договору № ОД-16033-16/24133Э-16, отсутствует.

Копии разрешений Ростехнадзора, представленные ОАО «ТЛК», не подтверждают заявленную мощность. Суммарный размер мощностей объектов электросетевого хозяйства, указанный в представленных разрешениях Ростехнадзора, не соответствовал максимальной мощности, обозначенной в заявлении на переоформлении документов (4 650 кВт). Кроме того, все имеющиеся у сетевой организации разрешения Ростехнадзора выданы ранее даты заключения договора № ОД-16033-16/24133Э-16.

Таким образом, документы, имеющиеся в распоряжении сетевой организации, подтверждают лишь факт выделения мощности на источнике питания
ПАО «Ленэнерго» ПС № 549 «Порт», но не подтверждает факта надлежащего осуществления процедуры технологического присоединения со стороны
ОАО «ТЛК».

 

Исследовав протокол, материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В подпункте 1 пункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ указано, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии следующего обстоятельства: отсутствие события административного правонарушения.

Оценивая обстоятельства дела, административный орган приходит к следующему выводу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-584/2019, возбужденное в отношении Акционерного общества «Ленинградская областная электросетевая компания», прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио заместителя руководителя                                                     <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны