Решение б/н Решение по обращению о включении сведений об ООО "Профстрой-... от 21 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»

 

 

ООО «Профстрой-78»

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 16.04.2020 .

В полном объеме решение изготовлено: 21.04.2020.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области на основании Приказа от 08.04.2020 № 158/2 по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, в составе:

 

в присутствии представителей Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области», Заказчик) 

в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью  «Профстрой-78» (далее – ООО «Профстрой-78», Общество),

рассмотрев на основании раздела VII Положения утвержденного Постановлением  Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (ул. Профессора Качалова, д. 7, лит. А, Санкт-Петербург, 192019) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Профсрой-78»  (Индустриальный пр, д.70, лит.А, пом.10-Н, офис 404, г. Санкт-Петербург),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области» (вх. № № 3318,3320 от 26.03.2020) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронного аукциона с идентификационными номерами  № 204550000011900082, № 204550000011900052 – ООО «Профстрой-78», в связи с нарушением сроков выполнения работ по договорам       № № 2019-37 от 15.05.2020, 2019-62 от 02.07.2020.

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение о привлечении подрядных организаций).

НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте оператора электронной площадки https://www.etp-ets.ru размещены извещения  № 204550000011900052 от 29.03.201 и          № 204550000011900082 от 22.05.2019, и Документация об электронном аукционе для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора и имеющих право участвовать по установленному предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных  на территории Волховского, Кировского и Тосненского района Ленинградской области.

 

В соответствии с Протоколом от 22.04.2019 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах извещение № 204550000011900052 для участия в аукционе подано шесть заявок: ООО «УСМР-288 СПб», ООО «ГТ-Строй-Выборг», ООО «Рос-сервис», ООО «Профстрой-78», ООО «Стройпроект», ООО «Холдинг Евро Дом». Все заявки допущены к участию в аукционе. 

          Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 25.04.2019 года победителем электронного аукциона признано ООО «Профстрой-78», сделавшее минимальное предложение по цене договора в сумме 39 154 262.00 рублей.

Между НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области» и                     ООО «Профстрой-78» заключен договор № 2019-37 от 15.05.2019 на выполнение работ по адресам: г. Новая Ладога, микрорайон Южный, д.10, г. Новая Ладога, микрорайон Южный, д.19, г. Новая Ладога, микрорайон Южный, д. 6,г. Новая Ладога, микрорайон Южный, д. 7, г. Новая Ладога, микрорайон Южный, д. 9,г. Новая Ладога, пер. А. Невского, д. 5, г. Новая Ладога, пер. Кузнечный, д. 9, г. Новая Ладога, пер. Рыбацкий, д. 3, г. Новая Ладога, пер. Суворова, д. 26, г. Новая Ладога, просп. К. Маркса, д. 43,г. Кировск, ул. Краснофлотская, д. 3, г. Кировск, ул. Победы, д. 13, г. Кировск, ул. Победы, д. 27/1, г. Кировск, ул. Пушкина, д. 4, г. Отрадное,ул. Лесная, д. 3, г. Отрадное, ул. Советская, д. 21, дер. Лаврово ул. Центральная д. 1,г.п. Павлово, ул. Советская, д. 7, г. Отрадное, ул. 16 линия, д. 21, г. Отрадное, ул. 16 линия, д. 23, г. Отрадное, ул. 16 линия, д. 25, г. Отрадное, ул. 16 линия, д. 27, г. Отрадное, ул. 17 линия, д. 40, г. Отрадное, ул. 17 линия, д. 42, г. Кировск, ул. Победы, д. 14, г. Кировск, ул. Победы, д. 25, дер. Сухое, д. 5, г. Отрадное,ул.  Щурова, д. 12

(далее – Договор № 2019-37).  

Договором № 2019-37 от 15.05.2019 предусмотрены работы на 28 объектах. Указанные работы, за исключением оспариваемого случая, выполнены без замечаний в установленные сроки. Сроки выполнения работ по Договору № 2019-37  определяются п.3.2. Договора № 2019-37: начало выполнения работ: с даты заключения Договора № 2019-37. Окончание выполнения работ: в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 3 к Договору № 2019-37).

Промежуточные сроки выполнения работ устанавливаются в Графике выполнения работ( далее – График) (Приложение № 3 к Договор № 2019-37) и (или) Календарном плане выполнения работ (Приложение № 3.1 к Договор № 2019-37).

На основании графика выполнения работ (Приложение № 3 к Договору № 2019-37) по адресу: г. Отрадное, ул. Советская, д. 21установлен срок завершения работ по ремонту сетей электроснабжения (пункт 16.1 Графика) – 21.08.2019. По состоянию на 17.02.2020 работы не выполнены, о чем свидетельствует акт проверки   № 01/2019-37 от 17.02.2020.

В соответствии с пунктом 226 Положения о привлечении подрядных организаций и пунктом 11.3 Договора № 2019-84 Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в случаях, предусмотренных пунктом 226 Положения и (или) Гражданским кодексом Российской Федерации.

НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области» направило уведомление о расторжении Договора  № 2019-37 с ООО «Профстрой-78»  от 25.02.2020 № И-1459/2020.

В соответствии с пунктом 255 Положения о привлечении подрядных организаций  в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

ООО «Профстрой-78» представило возражения на обращение НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области» о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, указывая на то, что Заказчик не учел обстоятельства, препятствовавшие своевременному производству работ, на которые Общество обращало внимание и просило устранить.

Общество неоднократно направляло письма в адрес Заказчика, на которые не было получено ответа. Подрядчиком было направлено письмо исх. № 58 от 07.06.2019 о необходимости согласования замены снятых с производства счетчиков Меркурий 206, предусмотренных технической документацией на аналогичный счетчик. Также указано, что согласно утвержденной сметной документации количество счетчиков указано 30 шт., а утвержденной проектной документацией предусмотрено 60 шт., не указанных в сметной документации с увеличением сроков выполнения работ, согласно подпункту "а" пункта 11.1.2 Договора № 2019-37, на которое не было получено ответа.

Обществом инициировано протокольное совещание (Протокол от 25 июня 2019 года), которым согласовывались дополнительные работы, которые не предусмотрены в смете, что также привело к сдвигу сроков выполнения работ.

Письмом от 27 июня 2019 года № 67 в адрес Заказчика, выявлены еще дополнительные, не учтенные сметой работы, которые Общество просило согласовать. Ответа не было получено.

Письмом от 16 марта 2020 года № 276, ООО «Профстрой-78 направило Заказчику письмо с предложением об отзыве уведомления о расторжении, в связи с тем, что работы в полном объеме завершены, исполнительная документация находится на подписании у управляющей компании.

Таким образом, Общество не уклонялось от исполнения условий договора, не совершало умышленных действий или бездействий, вследствие недобросовестного поведения.

В соответствии с Протоколом от 14.06.2019 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах извещение № 204550000011900082 для участия в аукционе поданы две заявки: ООО «Профстрой-78», ООО «Холдинг Евро Дом». Все заявки допущены к участию в аукционе. 

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 25.04.2019 года победителем электронного аукциона признано ООО «Профстрой-78», сделавшее минимальное предложение по цене договора в сумме 11 607 761.18 рублей.

Между НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области» и                     ООО «Профстрой-78» заключен договор № 2019-62 от 02.07.2019 на выполнение работ по адресам: дер. Вындин Остров, ул. Центральная, д. 6, дер. Вындин Остров, ул. Центральная, д. 8, г.Новая Ладога, Наб. Лад. Флотилии, д. 22, г. Новая Ладога, пр. К. Маркса, д. 19,         г. Отрадное, ул. Щурова, д. 12, г. Никольское, ул. Зеленая, д. 18, г. Никольское, ул. Зеленая, д. 4, г. Тосно, ул. Энергетиков, д. 5, пос. Ушаки, д.10 (далее – Договор  № 2019-62).  

Договором № 2019-62 от 02.07.2019 предусмотрены работы на 9 объектах. Указанные работы, за исключением оспариваемого случая, выполнены без замечаний в установленные сроки. Сроки выполнения работ по Договору № 2019-62  определяются п.3.2. Договора № 2019-62: начало выполнения работ: с даты заключения Договора           № 2019-62. Окончание выполнения работ: в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 3 к Договору № 2019-62).

Промежуточные сроки выполнения работ устанавливаются в Графике выполнения работ (далее – График)  (Приложение № 3 к Договор № 2019-62) и (или) Календарном плане выполнения работ (Приложение № 3.1 к Договор № 2019-62).

На основании графика выполнения работ (Приложение № 3 к Договору № 2019-62) по адресу: пос. Ушаки, д.10 установлен срок завершения работ по ремонту сетей электроснабжения (пункт 9.1 Графика) – 15.10.2019. По состоянию на 17.02.2020 работы не выполнены, о чем свидетельствует акт проверки   № 01/2019-62 от 17.02.2020.

В соответствии с пунктом 226 Положения о привлечении подрядных организаций и пунктом 11.3 Договора № 2019-84 Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в случаях, предусмотренных пунктом 226 Положения и (или) Гражданским кодексом Российской Федерации.

НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области» направило уведомление о расторжении Договора  № 2019-37 с ООО «Профстрой-78»  от 25.02.2020 № И-1460/2020.

ООО «Профстрой-78» представило возражения на обращение НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области» о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, указывая на то, что Заказчик не учел обстоятельства, препятствовавшие своевременному производству работ, на которые Общество обращало внимание и просило устранить.

09.09.2019 года состоялось совещание в Администрации муниципального образования «Тосненский муниципальный район», на котором было принято решение о корректировки проекта по причине несоответствия фактических данных проекте. В проекте установлено, что прокладка кабельных линий, осуществляется в подвальных помещениях, которые по факту в данном доме отсутствовали и существует значительный перенос сроков переключения ГРЩ из-за невозможности отключения сети. Корректировка проекта осуществлялась Заказчиком до января 2020 года.

Общество неоднократно направляло письма в адрес Заказчика, на которые не было получено ответа. Подрядчиком было направлено письмо исх. № 212 от 12.12.2019 о необходимости согласования прокладки кабельных линий по факту, в виду отсутствия подвальных помещений, которые имелись в проектной документации, на которое не было получено ответа.

Письмом от 16 марта 2020 года № 275, ООО «Профстрой-78 направило Заказчику письмо с предложением об отзыве уведомления о расторжении, в связи с тем, что работы в полном объеме завершены, исполнительная документация находится на подписании у управляющей компании.

 

Таким образом, Общество не уклонялось от исполнения условий договора, не совершало умышленных действий или бездействий, вследствие недобросовестного поведения.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении законодательства.

Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлены доказательства недобросовестного поведения, либо бездействия Общества. Действия ООО «Профстрой-78» направлены на исполнение договоров № №  2019-37 от 15.05.2019, 2019-62 от 02.07.2019.

Оснований для включения сведений об ООО «Профстрой-78» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа не имеется.

 

Руководствуясь пунктами 255, 263 Положения о привлечении подрядных организаций, Комиссия Ленинградского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Профстрой-78» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны