Постановление №ИМ/12852/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 047/04/7.32.3-3900/2023 об администр... от 20 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

 

Законному представителю

АО «Коммунальные системы Гатчинского района»

<<___>>, п. Войсковицы, Гатчинский р-н, Ленинградская обл., 188360

<<___>>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 047/04/7.32.3-3900/2023

об административном правонарушении

 

«20» декабря 2023 года                                                                    Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <<___>>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 047/04/7.32.3-3900/2023, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении акционерного общества «Коммунальные системы Гатчинского района» (далее – Заказчик, АО «Коммунальные системы Гатчинского района») ИНН 4705039967, в отсутствие представителя АО «Коммунальные системы Гатчинского района» (о дате и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении в отсутствие его представителя),

 

УСТАНОВИЛ:

 

АО «Коммунальные системы Гатчинского района» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

23.05.2022 между Заказчиком и Заявителем по результатам проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку насосного оборудования (номер процедуры 32211355291) заключен договор поставки № 15КСГР22 (далее – Договор).

В соответствии с частью 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Положение № 1352), закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 28 Положения № 1352 при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Аналогичные условия о сроке оплаты содержатся в пункте 5.2 Договора.

В соответствии с информацией из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства <<___>> является субъектом малого предпринимательства с 10.02.2017.

Как следует из обращения и приложенных документов, в рамках исполнения Договора Заявителем осуществлена поставка товара на общую сумму 2 082 371,68 рублей:

- в соответствии с товарной накладной от 14.09.2022 № 123 на сумму 693 458,62 рублей;

- в соответствии с товарной накладной от 21.12.2022 № 199 на сумму 409 098,26 рублей;

- в соответствии с товарной накладной от 17.01.2023 № 5 на сумму 683 746,51 рублей;

- в соответствии с товарной накладной от 09.02.2023 № 12 на сумму 296 068,29 рублей.

Указанные товарные накладные подписаны Заявителем и Заказчиком.

Согласно представленной Заявителем информации поставленный по Договору товар своевременно не оплачен.

Факт просрочки оплаты поставленного по Договору товара подтвержден решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.06.2023 по делу № А56-27413/2023.

Указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 28 Положения
№ 1352.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом в действиях АО «Коммунальные системы Гатчинского района» усматриваются признаки нарушения части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Совершение АО «Коммунальные системы Гатчинского района» административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается Договорами
№ 1 и № 2, заявками по указанным договорам, актами законченного строительством объекта, платежными поручениями и другими материалами дела.

 

Субъект административного правонарушения: АО «Коммунальные системы Гатчинского района» (ИНН 4705039967).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 28 Положения № 1352.

Место совершения административного правонарушенияЛенинградская обл., Гатчинский р-н, п. Войсковицы, <<___>>.

Время совершения административного правонарушения:

 

Товарная накладная

Дата поставки

Дата, когда должна была быть произведена оплата

Время совершения административного правонарушения

№ 123

14.09.2022

23.09.2022

24.09.2022

№ 199

21.12.2022

30.12.2022

31.12.2022

№ 5

17.01.2023

26.01.2023

27.01.2023

№ 12

09.02.2023

20.02.2023

21.02.2023

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, определением от 27.11.2023 № ИМ/11627/23 Ленинградским УФАС России в отношении АО «Коммунальные системы Гатчинского района» возбуждено дело № 047/04/7.32.3-3900/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

11.12.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России в отсутствие представителя АО «Коммунальные системы Гатчинского района», уведомленного о дате, времени и месте составления протокола надлежащим образом, составлен протокол об административном правонарушении № 12261/23.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 047/04/7.32.3-3900/2023 назначено на 20.12.2023 в 15:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи.

19.12.2023 в адрес Ленинградского УФАС России поступило ходатайство
АО «Коммунальные системы Гатчинского района» о рассмотрении дела в отсутствие его представителя (вх. № 15131-ЭП/23).

Дело № 047/04/7.32.3-3900/2023 рассмотрено в отсутствие представителя
АО «Коммунальные системы Гатчинского района», надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела.

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Согласно представленным в материалы дела документам в рамках исполнения Договора Заявителем осуществлена поставка товара четырьмя партиями на общую сумму 2 082 371,68 рублей:

- в соответствии с товарной накладной от 14.09.2022 № 123 на сумму 693 458,62 рублей;

- в соответствии с товарной накладной от 21.12.2022 № 199 на сумму 409 098,26 рублей;

- в соответствии с товарной накладной от 17.01.2023 № 5 на сумму 683 746,51 рублей;

- в соответствии с товарной накладной от 09.02.2023 № 12 на сумму 296 068,29 рублей.

Указанные товарные накладные подписаны Заявителем и Заказчиком.

Таким образом, по условиям Договора товар считается поставленным и должен быть оплачен в соответствии с пунктом 5.2 Договора и пунктом 28 Положения
№ 1352.

Виновные действия АО «Коммунальные системы Гатчинского района» заключаются в нарушении части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившемся в нарушении срока оплаты по Договору.

Факт просрочки оплаты поставленного по Договору товара подтвержден решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.06.2023 по делу № А56-27413/2023.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ дела, об административных правонарушениях, предусмотренных частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, рассматривает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, и его территориальные органы.

В силу пункта 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является Федеральная антимонопольная служба.

Пунктом 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе, по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Таким образом, Ленинградское УФАС России уполномочено на рассмотрение настоящего дела.

Пояснения Заказчика должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях АО «Коммунальные системы Гатчинского района» состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Из письменных пояснений АО «Коммунальные системы Гатчинского района» от 11.12.2023 № 1351 (вх. № 14728-ЭП/23 от 12.12.2023) следует, что оплата за поставленное по Договору оборудование осуществлено платежными поручениями от 28.07.2023 № 4809 на сумму 1 041 185,64 рублей и от 10.08.2023 № 5109 на сумму 1 041 186,64 рублей, то есть за пределами установленных пунктом 5.2 Договора и пунктом 28 Положения № 1352.

Таким образом, вина АО «Коммунальные системы Гатчинского района» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, учитывая положения статьи 4.5 КоАП РФ, пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установило, что за нарушение срока оплаты по товарной накладной от 14.09.2022 № 123 срок давности привлечения к административной ответственности истек 25.09.2023, в связи с чем указанная товарная накладная при назначении административного наказания не учитывается.

Заказчик не исполнил обязанность по оплате выполненных по Договору работ в установленный срок, что является нарушением пункта 28 Положения № 1352. Просрочка оплаты поставленного товара составила более 6 месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

С учетом изложенного в ходе рассмотрения дела № 047/04/7.32.3-3900/2023 основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

Должностным лицом Ленинградского УФАС России также не установлено определенных статьей 24.5 КоАП РФ оснований для прекращения производства по делу № 047/04/7.32.3-3900/2023.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Учитывая, что административное правонарушение, предусмотренное частью 9 статьи 7.32.3 КоАП, совершено АО «Коммунальные системы Гатчинского района» впервые, наличие предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ обстоятельств, а также осуществление оплаты по Договору в полном объеме до вынесения постановления (платежные поручения от 28.07.2023 № 4809, от 10.08.2023 № 5109), должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что с учетом обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, административное наказание в виде административного штрафа в отношении АО «Коммунальные системы Гатчинского района» подлежит замене на предупреждение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать акционерное общество «Коммунальные системы Гатчинского района» (ИНН 4705039967) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП.

2. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде штрафа заменить на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                    <<___>>

Связанные организации

Связанные организации не указаны