Постановление №ИМ/7445/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 16 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

Законному представителю

ПАО <>

<>, Санкт-Петербург, 197227

<>.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-1985/2023

 

«15» августа 2023 года                                                                                                        Санкт-Петербург

 

Я, врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России <>, рассмотрев заявление <>., перенаправленное Лодейнопольской городской прокуратурой (вх. № 8073/23 от 13.07.2023), заявление <>., перенаправленное Федеральной антимонопольной службой (вх. № 8100-ЭП/23 от 13.07.2023), заявление <>. (вх. № 8208/23 от 14.07.2023), заявление <>. (вх. № 8177/23 от 14.07.2023), заявление <>., перенаправленное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (вх. № 8220-ЭП/23 от 14.07.2023), с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Публичным акционерным обществом <> (далее – ПАО <>, Сетевая организация) ИНН/КПП <>/<>, адрес: 197227, Санкт-Петербург, <>, в присутствии представителя ПАО <> <> (по доверенности № 144-22 от 20.07.2022),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Ленинградского УФАС России поступили заявления <>., <>., <>., <>., <>. с жалобами на действия (бездействие) ПАО <>.

1. В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление <> с жалобой на действия (бездействие) ПАО <>.

28.03.2022 между <> и ПАО <> заключен договор № <> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская область, район Лодейнопольский, <>, кадастровый № <>, максимальная мощность присоединения – 15 кВт (далее – Договор № 1).

ПАО <> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 1 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 1 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 1 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 1.

ПАО <> должно было выполнить мероприятия по Договору № 1 в срок до 28.09.2022.

2. В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление <> с жалобой на действия (бездействие) ПАО <>.

31.05.2022 между <> и ПАО <> заключен договор № <> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, <>, кадастровый № <>, максимальная мощность присоединения – 15 кВт (далее – Договор № 2).

ПАО <> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 2 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 2 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 2 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 2.

ПАО <> должно было выполнить мероприятия по Договору № 2 в срок до 01.12.2022.

В заявлении указано, что в декабре 2022 года было подписано дополнительное соглашение к Договору № 2, но мероприятия по технологическому присоединению объекта ПАО <> в сроки, указанные в Договоре № 2 и в дополнительном соглашении, исполнены не были.

При этом, в личном кабинете Заявителя размещены акт об осуществлении технологического присоединения от 29.11.2022 и акт о выполнении технических условий, а заявка значится как исполненная.

3. В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление <> с жалобой на действия (бездействие) ПАО <>.

17.12.2022 между <> и ПАО <> заключен договор № <> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Кировский муниципальный район, <>, кадастровый № <>, максимальная мощность присоединения – 15 кВт (далее – Договор № 3).

ПАО <> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 3 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 3 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 3 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 3.

ПАО <> должно было выполнить мероприятия по Договору № 3 в срок до 19.06.2023.

4. В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление <> с жалобой на действия (бездействие) ПАО <>.

12.04.2022 между <> и ПАО <> заключен договор № <> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Кировский район, <>, кадастровый № <>, максимальная мощность присоединения – 15 кВт (далее – Договор № 4).

ПАО <> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 4 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 4 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 4 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 4.

ПАО <> должно было выполнить мероприятия по Договору № 4 в срок до 12.10.2022.

На момент подачи заявления мероприятия по технологическому присоединению со стороны ПАО <> не исполнены.

5. В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление <> с жалобой на действия (бездействие) ПАО <>.

16.09.2022 между <> и ПАО <> заключен договор № <> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «вагон-бытовка», расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, <>, кадастровый № <>, максимальная мощность присоединения – 141 кВт (далее – Договор № 5).

ПАО <> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 5 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 5 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 5 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 5.

ПАО <> должно было выполнить мероприятия по Договору № 5 в срок до 16.03.2023.

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Субъект административного правонарушения: ПАО <> (ИНН/КПП <>/<>, адрес: 197227, Санкт-Петербург, <>).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения.

Номер Договора

Место совершения административного правонарушения

Срок выполнения мероприятия

Время совершения правонарушения

1

<>

Ленинградская область, район Лодейнопольский, <>, кад. № <>

28.09.2022

29.09.2022

2

<>

Ленинградская область, Всеволожский район, <>,          кад. № <>

01.12.2022

02.12.2022

3

<>

Российская Федерация, Ленинградская область, Кировский муниципальный район, <>,                                            кад. № <>

19.06.2023

20.06.2023

4

<>

Российская Федерация, Ленинградская область, Кировский район, <>,                                       кад. № <>

12.10.2022

13.10.2022

5

<>

Ленинградская область, Всеволожский район, <>,                                                      кад. № <>

16.03.2023

17.03.2023

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО <> дело № 047/04/9.21-1985/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-1985/2023 и проведении административного расследования от 25.07.2023 № ИМ/6440/23 составление и подписание протокола об административном правонарушении было назначено на 01.08.2023.

Определением о переносе даты и времени составления и подписания протокола по делу № 047/04/9.21-1985/2023 об административном правонарушении от 01.08.2023 № 6770/23 составление и подписание протокола об административном правонарушении было назначено на 07.08.2023.

07.08.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 7006/23 в присутствии представителя ПАО <> <> (по дов-ти № 182-23 от 03.07.2023).

Представитель ПАО <> <> в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«С протоколом не согласен по основаниям, изложенным в письменных объяснениях от 04.08.2023 № ЛЭ/06-09/561. Прошу применить ст. 2.9 КоАП РФ».

Рассмотрение дела № 047/04/9.21-1985/2023 об административном правонарушении было назначено на 15.08.2023 в 15:15 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Дело № 047/04/9.21-1985/2023 рассмотрено посредством ВКС в присутствии представителя ПАО <> <>

Исследовав протокол, материалы дела, заслушав пояснения представителя ПАО <>, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Из письменных пояснений ПАО <> (от 04.08.2023 № ЛЭ/06- 09/561), направленных в антимонопольный орган следует, что

«…В действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения, что является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении (п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

…В силу пункта 13 технических условий по договору ТП с <> срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по договору составляет 6 месяцев с даты его заключения, то есть до 01.12.2022.

29.11.2022, то есть до наступления срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, в ЛКК <> размещены документы в соответствии с пунктом 110 Правил, ТП, подтверждающие надлежащее завершение процедуры технологического присоединении по договору (акт о выполнении технических условий, акт об осуществлении технологического присоединения, акт допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию).

Более того, следует учесть, что процесс технологического присоединения ЭПУ заявителей к электрическим сетям зависит не только от сетевой организации, но и от действий самих заявителя. Отношения сторон по заключению и исполнению договоров об осуществлении технологического присоединения к электрической сети регулируются Правилами ТП.

В разделе X Правил ТП установлены особенности технологического присоединения отдельных категорий заявителей, в том числе для физических лиц и индивидуальных предпринимателей с максимальной мощностью ЭПУ до 15 по 3 категории надежности.

Пунктом 108 указанного раздела установлено, что результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению ЭПУ подобных заявителей является обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение своих ЭПУ к электрическим сетям.

Таким образом, фактическое присоединение ЭПУ осуществляется силами самого заявителя при выполнении им собственных мероприятий и полной готовности ЭПУ заявителя.

Обращаю Ваше внимание, что в соответствии с разделом X Правил ТП сетевая организация не производит проверку выполнения заявителями технических условий (абз. 2 п. 108 Правил ТП), а потому если у заявителя отсутствует возможность подать напряжение на принадлежащие ему ЭПУ, то это свидетельствует о невыполнении ими технических условий по договору и нарушении ими срока исполнения договора.

Кроме того, положения пункту 108 Правил ТП нередко позволяют заявителям, не выполнившим собственные технические мероприятия в части создания собственных ЭПУ, злоупотреблять своими правами, обращаясь с необоснованными жалобами на нарушение срока выполнения мероприятий со стороны сетевой организации.

При таких обстоятельствах привлечение сетевой организации к административной ответственности носит формальный характер, не соответствует принципам объективности, законности, справедливости административного производства, не способствует получению заявителем услуги. Согласно техническим условиям на заявителей возложены мероприятия по подготовке для присоединения ЭПУ. До осуществления данных мероприятий выполнить фактическое присоединение ЭПУ силами заявителей и подать напряжение на энергоустановку невозможно».

Нарушение сроков, гарантированных Правилами присоединения, ущемляет права лиц, обратившихся в Сетевую организацию на своевременное подключение к электрическим сетям.

Вне зависимости от наличия технических и технологических трудностей, связанных с проведением мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения, Сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок.

Приняв заявку, подготовив технические условия и заключив Договоры, Сетевая организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами присоединения положениям. Довод Сетевой организации в части исполнения мероприятий Обществом по Договору № 2 не учитывается антимонопольным органом ввиду следующего: Из заявления <> следует, что Заявителем по средствам личного кабинета в адрес Сетевой организации были неоднократно направлены обращения по вопросу выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

Вместе с тем, на обращения <> <> сообщало, что мероприятия со стороны Сетевой организации, будут завершены в полном объеме в срок до 30.03.2023.

Таким образом, предоставленный Сетевой организацией, АТП от 29.11.2023 не может свидетельствовать о надлежащем завершении процедуры технологического присоединения по Договору № 2.

Доказательств обратного в антимонопольный орган не предоставлено.

Объяснения Сетевой организации относительно нарушения сроков технологического подключения, определённого техническими условиями к договорам, ввиду невыполнения заявителями действий для фактического присоединения своих ЭПУ к электрическим сетям и полной готовности ЭПУ Заявителя, приняты во внимание Ленинградским УФАС России, при этом согласно пункту 108 Правил присоединения результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям, а также фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) и (или) выдачу в электрические сети производимой на объектах микрогенерации электрической энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, договора купли-продажи электрической энергии, произведенной на объектах микрогенерации.

Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения заявителем его обязательств по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению.

Таким образом, неисполнение обязательств со стороны Заявителя не может являться основанием неисполнения обязательств со стороны Сетевой организации.

Правила присоединения являются основным нормативным правовым актом, регламентирующим процедуру технологического присоединения объекта к электрическим сетям, и в соответствии с ними обязаны действовать все участники рынка электроснабжения.

Так, законодателем урегулированы общественные отношения в области присоединения заявителей к электрическим сетям путем принятия общеобязательных правил, позволяющих более слабой стороне в данных отношениях - заявителю, - рассчитывать на безусловную возможность получения доступа к ресурсу (электрической энергии) безотносительно субъективного усмотрения на то сетевой организации. Действующее законодательство возлагает именно на сетевую организацию обязанность по соблюдению правил подключения к электрическим сетям, в том числе в части сроков его осуществления.

Таким образом, ПАО <>, нарушив сроки технологического присоединения Объектов Заявителей к электрическим сетям, нарушило положение пункта 16 Правил присоединения.

Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях ПАО <> состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-1985/2023 в Ленинградское УФАС России не предоставлены акты об осуществлении технологического присоединения по Договорам № 1-5.

Согласно пункту 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 16 Правил присоединения, договор должен содержать, в качестве существенных условий перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора.

Специальный порядок изменения существенных условий заключенного договора об осуществлении технологического присоединения Правилами присоединения не предусмотрен.

Правила присоединения носят публично-правовой характер и предусматривают императивный первоначальный срок исполнения обязательств по оговору об осуществлении технологического присоединения, что в свою очередь устанавливает ответственность за его нарушение. Сетевая организация не исполнила мероприятия по Договорам № 1-5 в установленный срок, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения. Просрочка исполнения мероприятий Сетевой организацией на момент рассмотрения дела: по Договору № 1 – более 10 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 1 – 28.09.2022); по Договору № 2 – более 8 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 2 – 01.12.2022); по Договору № 3 – более 1 месяца (срок исполнения мероприятий по Договору № 3 – 19.06.2023); по Договору № 4 – более 10 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 4 – 12.10.2022); по Договору № 5 – 5 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 5 – 16.03.2023).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Антимонопольный орган наделен полномочиями возбуждать административные дела по признакам нарушения данной статьи КоАП РФ.

Согласно части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного  правонарушения.

В силу части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания от 27.10.2022 по делу № 047/04/9.21-2936/2022 об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении ПАО <> установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.02.2023 по делу № А56-114367/2022 (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 300 000 (трехсот тридцати тысяч) рублей.

Административный штраф по Постановлению оплачен в полном объеме в соответствии с платежным поручением от 24.04.2023.

Таким образом, на момент вынесения настоящего постановления имеется административное наказание в отношении ПАО <>, вступившее в законную силу.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО <> правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы.

В ходе рассмотрения дела № 047/04/9.21-1985/2023 основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ПАО <>, не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 4.4, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Публичному акционерному обществу <> административное наказание по делу №047/04/9.21-1985/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 1 000 000 (один миллион) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства. Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 Единый казначейский счет 40102810745370000098 Казначейский счет 03100643000000014500 БИК 044030098 ОКТМО 41000000 УИН 16100500000001744455 Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения). В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-1985/2023 и УИН (16100500000001744455), по которому осуществляется оплата штрафа.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-1985/2023.

 

 

Врио заместителя руководителя                                                                                                                        <>

Связанные организации

Связанные организации не указаны