Постановление №20.02.2015 № 18-15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.02.2015 № 18-15

Законному представителю

ОАО «Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д.1,

Санкт - Петербург, 196247

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 3-05-Ш/15

 

«18» февраля 2015 г.                                                         г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев в присутствии представителя Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (доверенность № 911-04 от 30 декабря 2014г.) дело об административном правонарушении № 3-05-Ш/15, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), возбужденное в отношении ОАО «Ленэнерго» ИНН 7803002209                            КПП 781001001 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1),

 

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 3-05-Ш/15 явилось решение Комиссии Ленинградского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 20-05-5498-А/14 (приказ № 14 от 23.01.2014), в результате рассмотрения которого, Комиссия признала в бездействии ОАО «Ленэнерго» нарушение требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Материалами дела № 3-05-Ш/15 и Протоколом об административном правонарушении № 8 от 02.02.2015 установлено следующее.

Основанием для возбуждения дела № 20-05-5498-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства послужило поступившее в Ленинградское УФАС России заявление гр. «<…>» (вх. № 5498 от 11.09.2013) с жалобой на нарушение ОАО «Ленэнерго» (сетевая организация, общество, ответчик) пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения) при исполнении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

По информации заявителя, между гр. «<…>» и ОАО «Ленэнерго» заключен договор № ОД-ВЭС-13173-11/22246-Э-11 от 29.12.2012 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств (далее – Договор присоединения), расположенных по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, Плодовское СП, п. Тракторное, уч. 12.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора присоединения, а именно 29.06.2013 года, и соответствует пункту 16 Правил присоединения.

В порядке, согласованном в пункте 8 Договора присоединения и предусмотренном в абз. 2 пункта 16.3 Правил присоединения,                             гр. Цветкова Л.Е. уведомила сетевую организацию (почтовое уведомление вручено адресату 18.06.2013г.) о выполнении заявителем, предусмотренных техническими условиями (приложение № 1 к Договору присоединения) мероприятий со своей стороны.

В порядке, согласованном в пункте 6 Договора присоединения и предусмотренном в абз. 2 пункта 16.3 Правил присоединения,                            ОАО «Ленэнерго» не направило представителя для осмотра энергопринимающих устройств гр. «<…>» (уведомление от 18.06.2013г.) и не осуществило технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям сетевой организации в сроки, предусмотренный в пункте 16 Правил присоединения.

Кроме того, ОАО «Ленэнерго» не направило представителя для осмотра и ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию по заявке гр. «<…>» от 18.06.2013г. в нарушение положений пунктов 152, 153 постановления Правительства РФ от 04.05. 2012 № 442                                              «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее - Правила розничных рынков).

В Ленинградское УФАС России из Прокуратуры Ленинградской области передано заявление гр. «<…>» (вх. № 8137 от 27.12.2013), а также поступило заявление «<…>» (вх. № 7319 от 27.11.2013) с жалобами              на ОАО «Ленэнерго», не осуществившее технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу Ленинградская область, Приозерский район, Петровское СП, д. Овраги, пр. Лесной, уч. 8 и Ленинградская область, Гатчинский район, Орлинская волость, дер. Ламполово, ул. Жуковка, д. 7а соответственно, в сроки, установленные в пункте 16 Правил присоединения и сроки, согласованные договорами № ОД-ВЭС-17679-11/30648-Э-11 от 27.03.2012 (Маршак З.И.) и № ОД-ГтЭС-6792-10/10741-Э-10 от 11.10.2010 (Мерекин В. Ю.).

         Гр. «<…>» и гр. «<…>» выполнили мероприятия для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, предусмотренные техническими условиями, о чем уведомили сетевую организацию.

ОАО «Ленэнерго» произвело осмотр электроустановок «<…>» (Акт проверки выполнения заявителем технических условий и осмотра приборов учета от 14.03.2013) и не осмотрело электроустановку «<…>» (уведомление от 17.10.2013).

По состоянию на 28.01.2014 ОАО «Ленэнерго» технологическое присоединения электроустановок гр. «<…>» и гр. «<…>» к электрическим сетям не осуществило.

Обстоятельства указанных заявлений схожи с обстоятельствами рассматриваемого Комиссией дела № 20-05-5498-А/14.

В Ленинградское УФАС России из ФАС России поступило (вх. № 6940 от 12.11.2013) заявление гр. «<…>» и заявление «<…>» (вх. № 6844 от 08.11.2013) с жалобами на неосуществление ОАО «Ленэнерго» присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу Ленинградская область, Ломоносовский район, д. Пигалево, квартал 1 и Ленинградская область, Лужский район, Заклинское СП, д. Замошье соответственно, в сроки, установленные в пункте 16 Правил присоединения и сроки, согласованные договорами № ОД-ГтЭС-19845-12/27963-Э-12 от 18.01.2013 («<…>») и № ОД-ЛжЭС-7210-10/11792-Э-10 от 29.07.2010 («<…>»).

         Гр. «<…>» и гр. «<…>» выполнили мероприятия для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, предусмотренные техническими условиями.

ОАО «Ленэнерго» произвело осмотр электроустановок гр. «<…>». (Акт проверки выполнения заявителем технических условий и осмотра приборов учета от 06.08.2013) и гр. «<…>» (Акт проверки выполнения заявителем технических условий и осмотра приборов учета от 29.01.2014).

Однако, по состоянию на 30.01.2014 ОАО «Ленэнерго» технологическое присоединения электроустановок гр. «<…>» и                    гр. «<…>» к электрическим сетям не осуществило.

Обстоятельства указанных заявлений схожи с обстоятельствами рассматриваемого Комиссией дела № 20-05-5498-А/14.

В Ленинградское УФАС России из Прокуратуры Ленинградской области передано (исх. № 7-р-2014 от 04.02.2014) заявление                                     гр. «<…>» (вх. № 728 от 12.02.2014) с жалобой на ОАО «Ленэнерго» не осуществившее технологическое присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Лужский район, п. Горковичи, 1-я Железнодорожная ул., д.58 в сроки, установленные в пункте 16 Правил присоединения и сроки, согласованные договором № ОД-КнЭС-1338-13/31086-Э-12 от 22.04.2013 об осуществлении технологического присоединения.

         Гр. «<…>» выполнила мероприятия для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, в соответствии с абз. 2 пункта 16 Правил присоединения и Договором присоединения.

ОАО «Ленэнерго» произвело осмотр расчетных средств учета электроэнергии жилого дома гр. «<…>» (Акт № 286 от 23.09. 2013).

Однако в сроки, предусмотренные пунктом 16 Правил присоединения и согласованные в пункте 5 Договора присоединения, 6 месяцев со дня заключения договора, ОАО «Ленэнерго» не осуществило технологическое присоединение энергопринимающих устройств гр. «<…>» к электрическим сетям.

Обстоятельства указанного заявления схожи с обстоятельствами рассматриваемого Комиссией дела № 20-05-5498-А/14.

В Ленинградское УФАС России поступили заявления гр. «<…>» (вх. № 811 от 17.02.2014) и гр. «<…>» (вх. № 242 от 21.01.2014) с жалобами на неосуществление ОАО «Ленэнерго» технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в сроки, установленные в пункте 16 Правил присоединения и сроки, согласованные договорами № ОД-ЛжЭС-7212-10/11612-Э-10 от 29.07.2010 («<…>») и № ОД-ВЭС-7940-13/5685-Э-13 от 08.05.2013 («<…>»).

Гр. «<…>» и гр. «<…>» выполнили мероприятия для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, предусмотренные техническими условиями, уведомили сетевую организацию (вх. № ВЭС/031/2919 от 28.08.2013 и № 060 от 06.02.2014) однако, сетевая организация не осмотрела электроустановки граждан.

Обстоятельства указанных заявлений схожи с обстоятельствами рассматриваемого Комиссией дела № 20-05-5498-А/14.

В Ленинградское УФАС России поступило заявление                                    гр. «<…>» (вх. № 7254 от 25.11.2013) с жалобой на неосуществление ОАО «Ленэнерго» технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, МО «Низинское СП», д. Узигонты, квартал 2, кадастровый № 47:14:03-11-002:0005 к электрическим сетям в сроки, предусмотренные в пункте 16 Правил технологического присоединения и сроки, согласованные договором № ОД-ГтЭС-6942-12/34778-Э-11 от 15.05.2012 об осуществлении технологического присоединения.

         Гр. «<…>» выполнил мероприятия для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, в соответствии с абз. 2 пункта 16 Правил технологического присоединения и Договором присоединения.

ОАО «Ленэнерго» произвело проверку выполнения заявителем работ, предусмотренных техническими условиями и осмотр приборов учета (Акт от 27.06.2013).

Однако в сроки, предусмотренные пунктом 16 Правил технологического присоединения и согласованные в пункте 5 Договора присоединения, 6 (шесть) месяцев со дня заключения договора,                          ОАО «Ленэнерго» не осуществило технологическое присоединение энергопринимающих устройств гр. «<…>» к электрическим сетям.

Обстоятельства указанного заявления схожи с обстоятельствами рассматриваемого Комиссией дела № 20-05-5498-А/14.

В Ленинградское УФАС России поступило заявление                                    гр. «<…>» (вх. № 1435 от 19.03.2014) с жалобой на неосуществление                ОАО «Ленэнерго» технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, массив «Ушаки», слева от автодороги Шапки-Белоголово на выезде из пос. Шапки, уч. № 134/8 в сроки, установленные в пункте 16 Правил присоединения и сроки, согласованные договором № ОД-ГтЭС-16574-12/16585-Э-12 от 07.11.2012 об осуществлении технологического присоединения.

         Гр. «<…>» выполнила мероприятия, необходимые для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в соответствии с абз. 2 п. 16.3 Правил присоединения и Договором присоединения, о чем уведомила сетевую организацию (вх. № 11060 от 18.11.2013).

ОАО «Ленэнерго» не произвело осмотр электроустановок                             гр. «<…>» в сроки, предусмотренные в пункте 6 Договора присоединения, а также не осуществило технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям в сроки, предусмотренные в пункте 16 Правил присоединения и согласованные в п. 5 Договора присоединения (12 месяцев со дня заключения договора).

Обстоятельства указанного заявления схожи с обстоятельствами рассматриваемого Комиссией дела № 20-05-5498-А/14.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 42 Закона о защите конкуренции, пунктом 3.99 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 Комиссия определила (определения № О/05/218-19 от 28.01.2014, № О/05/248-27 от 30.01.2014, № О/05/460-44 от 17.02. 2014, № О/05/530-50 от 21.02.2014, № О/05/574-54 от 25.02.2014, № О/05/1000-137 от 31.03.2014 соответственно) привлечь граждан «<…>» к участию в рассмотрении дела № 20-05-5498-А/14, в качестве заинтересованных лиц.

Бездействие ОАО «Ленэнерго», выразившиеся в не направлении представителей сетевой организации для осмотра и ввода прибора учета в эксплуатацию, что не соответствует положениям пунктам 152, 153 Правил розничных рынков, в не направлении представителей сетевой организации для проверки выполнения технических условий заявителем, что нарушает требования пункта 18 Правил присоединения, а также неприсоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям в сроки, предусмотренные пунктом 16 Правил присоединения и сроки, согласованные в Договорах присоединения, что не позволяют потребителям получить услугу энергоснабжения, ущемляют интересы заявителя и заинтересованных лиц, содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

ОАО «Ленэнерго» является сетевой организацией, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям на территории Ленинградской области, а также сопутствующую указанному виду деятельность - услугу по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.

Передача электрической энергии потребителям по электрическим сетям осуществляется в условиях естественной монополии.

ОАО «Ленэнерго» ИНН 7803002209/КПП 783450001 (196247, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1) является субъектом естественной монополии, включено в Реестр доминирующих хозяйствующих субъектов с долей более 35 % в границах присоединенных сетей на территории Ленинградской области приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 26.06.1996 № ТУ 02-РР.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта-субъекта естественных монополий на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» предусмотрено, что указанным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в сфере услуг по передаче электрической энергии.

По указанным признакам, в отношении ОАО «Ленэнерго» было возбуждено дело № 20-05-5498-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:

 

  1. Признать бездействием со стороны ОАО «Ленэнерго», выразившемся в не направлении представителей сетевой организации для осмотра и ввода прибора учета в эксплуатацию, что нарушает положения пунктов 152, 153 Правил розничных рынков, в не направлении представителей сетевой организации для проверки выполнения технических условий заявителем, что не соответствует требованиям пункта 18 Правил присоединения, а также неприсоединение энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям в сроки, предусмотренные пунктом 16 Правил присоединения и согласованные в Договорах присоединения, что не позволяет потребителям гр. «<…>» получить услугу энергоснабжения, ущемляющим интересы граждан - заявителя, заинтересованных лиц, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
  2. Выдать ОАО «Ленэнерго» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
  3. Материалы дела № 20-05-5498-А/14 передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждения в отношении ОАО «Ленэнерго» и должностных лиц сетевой организации дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП.

 

Бездействие ОАО «Ленэнерго», выраженное в неисполнении требований антимонопольного законодательства, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

 

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

В рассматриваемом случае факт совершения ОАО «Ленэнерго» правонарушения подтверждается материалами дела № 20-05-5498-А/14, решением Комиссии Ленинградского УФАС России по указанному делу                 № Р/05/181 от 22.04.2014.

 

В объяснениях по делу № 3-05-Ш/15 к протоколу об административном правонарушении от 02.02.2015 № 8, защитник ОАО «Ленэнерго» просит переквалифицировать дело об административном правонарушении с части 2 статьи 14.31 КоАП в отношении ОАО «Ленэнерго» на часть 1 статьи 9.21 КоАП в отношении должностных лиц ОАО «Ленэнерго», в связи с частичным исполнением предписания и устранением правонарушения, а также в связи с выявлением виновных должностных лиц, допустивших правонарушение.

 

         В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Ленинградским УФАС России не установлено наличие обстоятельств, исключающих возможность для исполнения ОАО «Ленэнерго» требований антимонопольного законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП не имеется.

 

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность    ОАО «Ленэнерго» является частичное исполнение предписания.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ОАО «Ленэнерго» является то, что ранее общество подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 ст.14.31 КоАП:

дело № 189-058-Ш/13, штраф оплачен 08.05.2014;

дело № 21-05-Ш/13, штраф оплачен 18.07.2014.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Потребители электрической энергии, обслуживаются филиалами

ОАО «Ленэнерго» «Пригородные электрические сети», «Выборгские электрические сети», «Гатчинские электрические сети», «Кингисеппские электрические сети».

В соответствии с Методическими рекомендациями по расчету величины административного штрафа, рассчитываемого исходя из суммы выручки правонарушителя и налагаемого на юридических лиц, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.31.2, 14.32, 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Методические рекомендации), направленными ФАС России письмом от 19.01.2012 № ИА/1099, для расчета штрафа используется выручка от реализации товаров (работ, услуг) ОАО «Ленэнерго» за 2013 год, т.к. приказ № 14 о возбуждении дела № 20-05-5498-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства издан 23.01.2014 года.

Согласно пункту 9 Методических рекомендаций, географическими границами рынка в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (включая технологическое присоединение к электрическим сетям) в случае если совершено правонарушение в отношении лица, относящегося к категории «население» является минимальная территория из следующих:

- территория деятельности всей организации;

- территория деятельности в границах субъекта РФ;

- территория муниципального образования, где совершено правонарушение;

- территория ее филиала, где совершено правонарушение;

- территория организационно обособленного района обслуживания электрических сетей.

В рассматриваемом случае это муниципальные образования, отраженные в приложении 1, так как Комиссией установлено и отражено в решении по делу № 20-05-5498-А/14.

Выручка ОАО «Ленэнерго» от деятельности за оказание услуги по передаче электрической энергии по низкому уровню напряжения, включая выручку от технологического присоединения, по сведениям, представленным ОАО «Ленэнерго» (Приложения 2, 3), составила 267 806 492, 00 рублей (14 591 180, 00 + 41 815 783,00 + 79 560 714,00 + 67 378 743,00 + 12 738 240,00+31 061 416,00+19 314 230,00+12 650,00+5 500,00+3 300,00+24 200,00+2 200,00+128 294,00+1 005 049,00+17 050,00+147 943,14- выручка в границах муниципальных образований).

Совокупная выручка ОАО «Ленэнерго» составила 39 932 534 040,00 рублей (стр.010 приложения № 1 к листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2013 год, Приложение 4).

В связи с тем, что выручка от технологического присоединения не образует отдельного товарного рынка, а входит в состав рынка по оказанию услуг пол передаче электрической энергии, в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций выручка от хозяйственной деятельности по технологическому присоединению не выделяется отдельной строкой, а входит в состав выручки по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

 

Согласно Методическим рекомендациям (пункт 1 «б» Методических рекомендаций) рассчитывается максимальный налагаемый штраф:

 

МаксШ=267 806 492,00 * 3 / 100 = 8 034 195,00 руб.

МаксШ - максимальный штраф, руб.;

267 806 492,00 – сумма выручки (доход) ОАО «Ленэнерго» от деятельности за оказание услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям по низкому уровню напряжения в 2013 году;

3/100 – три процента от выручки (дохода) от реализации товаров.

Согласно Методическим рекомендациям (пункту 2 Методических рекомендаций) рассчитывается минимальный налагаемый штраф:

 

МинШ=0,3 х 267 806 492,00/100 = 803 419, 00 руб.

МинШ - минимальный штраф, руб.;

267 806 492,00- выручка (доход) филиала ОАО «Ленэнерго» «Пригородные электрические сети» от деятельности за оказание услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям по низкому уроню напряжения в 2013 году;

0,3 – ноль целых три десятых процента суммы выручки от реализации товара, на рынке которого совершено административное правонарушение, если эта сумма более 75 % совокупной суммы выручки, либо правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам).

 

Рассчитываем базовый штраф, который равен сумме минимального размера административного штрафа и половины разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа (п.3 Методических рекомендаций) :

 

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

БШ=(8 034 195,00 - 803 419, 00) /2 + 803 419,00 = 4 418 807,00 руб.

 

БШ - базовый штраф;

8 034 195,00 – максимальный штраф;

803 419,00– минимальный штраф.

 

Определяется размер обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность для их учета в административном штрафе, подлежащем наложению на правонарушителя.

Каждое из обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность учитывается при исчислении размера административного штрафа, в размере одной восьмой разности максимального и минимального размера административного штрафа:

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

 

ОО – обстоятельства, отягчающие административную ответственность,

ОС - обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

ОО (ОС) (8 034 195,00 - 803 419, 00)/8 = 903 847, 00 руб.

 

ОО – часть 2 ст.14.31 КоАП – общество уже подвергалось административному наказанию по часть 2 ст.14.31 КоАП, с момента привлечения не прошел срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП.

ОС - общество частично исполнило предписание Комиссии Ленинградского УФАС России.

 

Размер административного штрафа, который подлежит наложению (ПШ):

Сумма базового штрафа и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, уменьшенной на сумму обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

ПШ = БШ +(ОО*n)-(ОС*n) = 4 418 807,00+(903 847, 00 *1)-(903 847*1) =4 418 807,00 руб.

4 418 807,00 руб. - базовый штраф;

903 847, 00 руб. - сумма обстоятельств, смягчающих (отягчающих) административную ответственность.

1 - количество обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

1 - количество обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

 

Размер применяемого административного штрафа составляет 4 418 807,00 руб. т. к. соблюдено условие: 798 650 681,00 руб. (условие 1/50*39 932 534 040,00)> 4 418 807,00 >100 00,00.

 

39 932 534 040,00 – совокупный размер суммы выручки правонарушителя от реализации услуг ОАО «Ленэнерго» за 2013 год (сведения, представленные ОАО «Ленэнерго»).

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ОАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209/КПП 783450001, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1) административное наказание по делу № 3-05-Ш/15 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 4 418 807,00 (четыре миллиона четыреста восемнадцать тысяч восемьсот семь) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО - 40911000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 3-05-Ш/15, по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 3-05-Ш/15.

 

Приложение:

  1.  Информация по делу № 20-05-5498-А/14 – на 1л., в 1экз.,
  2.  Исх. № ЛЭ/05-01/192 от 13.02.2014 – на 1л., в 1 экз.,
  3.  Вх. № 957 от 13.02.2015 Ленинградского УФАС – на 1л., в 1экз.,
  4. Приложения 1 к листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2013 год ОАО «Ленэнерго».

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России               

Связанные организации

Связанные организации не указаны