Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контрол... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   Заказчик:
 
Администрация Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
 
ул. Зеленая, д. 32, г. Никольское, Тосненский район, 
Ленинградская область
 
Заявитель:
 
ООО «Ристад»
 
ул. Воскова, д. 2, корп. 17, оф. 314, 
г. Сесторецк, Санкт-Петербург, 197706
 
 
 
 РЕШЕНИЕ
  Комиссии Ленинградского УФАС России 
 по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 202-03-1518-РЗ/13
 
26 марта 2013 года                                                                      Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
      с участием в заседании представителей:
      администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее – Заказчик): <…>,
    ООО «Ристад» (далее – Заявитель): <…>, 
       рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                   УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                   (вх. № 1518 от 19.03.2013) на утверждение МКДОУ № 1 г. Тосно не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству центральной детской площадки (далее – документация об  аукционе).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе              (в редакции № 3) размещены Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 14 019 279,51 рублей.
Источник финансирования – бюджет городского поселения.
Представитель Заявителя усмотрел в документации об аукционе следующие нарушения законодательства о размещении заказов:
  Заявитель полагает ценовые предложения поставщиков игрового оборудования, обосновывающие начальную (максимальную) цену муниципального контракта, недостоверными, что не обеспечивает возможность проверки соблюдения Заказчиком требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов;
 требования к материалам, используемым при выполнении работ (вид древесины для элементов оборудования и технология окраски таких элементов), содержат противоречивые сведения, что вводит в заблуждение участника размещения заказа при подготовке заявки на участие в торгах;
содержание требования к функциональным характеристикам детской беседки неопределенно и не позволяет оценить соответствие предлагаемого участником размещения заказа товара потребностям Заказчика, что, в конечном счете, придает данному условию документации об аукционе заведомо не исполнимый характер.
Представитель Заказчика возражал против доводов жалобы и утверждал, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов. 
  На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
 Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 6.1 части 3 названной статьи документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно частям 1 и 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
 Следовательно, Закон о размещении заказов, не ограничивая заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), устанавливает только необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в документации об открытом аукционе в электронной форме. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы для целей регулирования настоящего Федерального закона.
Материалы дела подтверждают, что в рассматриваемом случае в качестве обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта Заказчик использовал как локальную смету, так и собственные расчеты, выполненные на основании трех ценовых предложений поставщиков игрового оборудования. 
Основания для признания данных ценовых предложений недостоверными у Комиссии отсутствуют, в материалы дела не представлены.
Таким образом, в этой части жалобы довод Заявителя необоснован.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Материалы дела подтверждают, что оспоренные Заявителем требования как к виду древесины, применяемой при изготовлении элементов оборудования детской площадки, так и к технологии окраски таких элементов установлены Заявителем вполне определенно и исключают какое-либо двоякое толкование данных условий документации об аукционе. 
Доказательства обратного Комиссией не установлены, и в этой части жалобы довод Заявителя также необоснован. 
Одновременно в описании функциональных характеристик детской беседки (пункт 25 приложения № 2 раздела «Техническое задание») Заказчик, помимо прочих, указал буквально следующее требование: «С двух сторон беседки должны быть расположены счеты. Счеты имеют менее пяти и более двух планки. Каждая планка имеет 6 и менее пятнадцати или деревянных, или пластмассовых баранок на каждой планке».
По мнению Комиссии, Заявитель обоснованное указал, что данное требование документации об аукционе не содержит предусмотренных в силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов требований к товару, определяющих его соответствие потребностям Заказчика, и фактически не исполнимо (не представляется возможным определить, каким конкретно количеством планок (баранок) необходимо оснастить детскую беседку).
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
РЕШИЛА: 
1.   Признать жалобу ООО «Ристад» частично обоснованной.
2.   Признать администрацию Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области нарушившей пункт 1 части 4 статьи  41.6 Закона о размещении заказов.
3.   Выдать администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4.   Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 202-03-1518-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
Председатель Комиссии                                                        А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                     А.Д. Пашедко
 
                                                                                                  В.Ю. Бровкин
 
 
Заказчик:
 
Администрация Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
 
ул. Зеленая, д. 32, 
г. Никольское, Тосненский район, 
Ленинградская область
 
 
Оператор электронной площадки:
 
ЗАО «ММВБ - Информационные технологии» 
 
etp-audiors@micex.com 
извещение № 0145300014513000002
 
    ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 202-03-1518-РЗ/13
 
26 марта 2013 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 202-03-1518-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
                  ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения  муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству центральной детской площадки с соблюдением требований пункта 1 части 3 статьи  41.6 Закона о размещении заказов, продлив срок подачи заявок на участие в торгах так, чтобы  так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.  
2. Оператору электронной торговой площадки:
        обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
        вернуть вернуть ранее поданные заявки участникам размещения заказа, а также прекратить блокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в торгах (при их наличии).        
3.  Заказчику представить в срок до 19.04.2013 в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу         (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий 
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко
 
   В.Ю. Бровкин
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны