Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 16 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ИП Дубровина М.Д.

 

 

 

Организатор торгов:

Государственное казенное учреждение «Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты Ленинградской области»

 

 

 

Специализированная организация:

Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области»

 

 

 

Оператор электронной площадки:

Федеральная электронная площадка «ТЭК-Торг»

                                                                                          

                                                                                        

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

047/10/18.1-2624/2022

 

 13 сентября 2022 года                                                                               г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 07.09.2022 № 33/22 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии:

Волкова А.С. – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля органов власти и противодействия картелям;

членов Комиссии:

Ордан Д.Д. – заместителя начальника отдела контроля органов власти и противодействия картелям;

Казанцевой А.В. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и противодействия картелям,

в присутствии на заседании Комиссии 07.09.2022 представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – государственного казенного учреждения «Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты Ленинградской области» (далее – Организатор торгов): ;

в отсутствие представителя Специализированной организации – Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области» (далее – Специализированная организация), извещенной о дате и месте заседания надлежащим образом;

в отсутствие представителя Заявителя – ИП Дубровиной М.Д., извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

в присутствии на заседании Комиссии 13.09.2022 представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов: ;

от Специализированной организации: ;

в отсутствие представителя Заявителя, извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Дубровиной М.Д. (вх. № 1412-ЭП/22 от 31.08.2022) на действия Организатора торгов при проведении аукционов по продаже государственного имущества автомобиля Лада Веста, 2018 г.в., идентификационный номер (VIN): XTAGFK110JY175978 (изв. № 020822/27739767/02), автомобиля LADA 213100, идентификационный номер (VIN): XTA213100E0162146, год изготовления TC: 2014 (изв. № 020822/27739767/03), автомобиля-мастерской 4795-0000010-13, идентификационный номер (VIN): XUL4795l360000039, год изготовления TC: 2006 (изв. № 020822/27739767/04) (далее – аукционы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ИП Дубровиной М.Д. (вх. № 1412-ЭП/22 от 31.08.2022) на действия Организатора торгов при проведении аукционов.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушен порядок организации и проведения аукциона.

Уведомлением № АВ/670/22 от 02.09.2022 Ленинградским УФАС России жалоба ИП Дубровиной М.Д.  принята к рассмотрению.

Уведомлением № АВ/769/22 от 08.09.2022 Ленинградским УФАС России продлен срок принятия решения по жалобе ИП Дубровиной М.Д. 

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

02.08.2022 Специализированной организацией на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещения № 020822/27739767/02, № 020822/27739767/03, № 020822/27739767/04 о проведении аукциона (далее – Извещения).

Комиссией установлено, что информация о продаже имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Ленинградской области и государственными учреждениями Ленинградской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, размещается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ), Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», областного закона от 19 января 2001 года № 4-оз «Об отдельных вопросах управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области» и Постановления Правительства Ленинградской области от 30.01.2020 № 35 «Об утверждении Порядка продажи государственного имущества Ленинградской области, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Ленинградской области и государственными учреждениями Ленинградской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления» (далее – ПП ЛО № 35).

 В доводах жалобы Заявитель указывает, что Организатором торгов неправомерно внесены изменения в Извещения о проведении аукционов, согласно которым изменены сроки окончания подачи заявок на участие в аукционах, период рассмотрения заявок и дата проведения аукционов.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с п. 3.1 ПП ЛО № 35 извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за 30 календарных дней до даты их проведения.

Пунктом 4.2. ПП ЛО № 35 установлено, что датой начала срока приема заявок на участие в торгах является рабочий день, следующий за днем размещения извещения о проведении торгов в соответствии с разделом 2 ПП ЛО № 35. Продолжительность подачи заявок на участие в торгах должна составлять не менее чем 25 календарных дней с даты начала подачи заявок на участие в торгах.

Кроме того, п. 2.1 ПП ЛО № 35 установлено, что на официальном сайте торгов размещается как извещение о проведении торгов, так и внесение изменений в такое извещение.

По мнению Организатора торгов, Специализированная организация, с которой заключен договор на оказание услуг, опубликовала Извещения о проведении аукционов в электронной форме, а также Извещения (редакция от 29.08.2022) о проведении аукционов с соблюдением вышеуказанных правовых норм.

Комиссия установила, что согласно ч. 2 ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно п. 2.2 ПП ЛО № 35 при проведении аукциона, торгов посредством публичного предложения, в том числе в электронной форме, организатор торгов вправе внести изменения в извещение о проведении торгов, а также принять решение об отмене торгов в срок не позднее чем за три календарных дня до даты его проведения.

Также Комиссия установила, что Специализированной организацией на официальном сайте 02.08.2022 размещены уведомления о проведении аукционов, согласно которым дата начала подачи заявок на участие в аукционах – 03.08.2022 в 10:00, дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционах – 29.08.2022, период рассмотрения заявок на участие в аукционах – 29.08.2022 – 31.08.2022, дата и время аукциона – 02.09.2022 в 12:00 (срок подачи заявок составил 27 дней). 29.08.2022 Специализированной организацией внесены и опубликованы изменения в Извещения о проведении аукционов, согласно которым изменены срок окончания подачи заявок на участие в аукционах на – 26.09.2022, период рассмотрения заявок на участие в аукционах – на 26.09.2022 – 28.09.2022, дата и время аукционов – на 30.09.2022 в 12:00 (срок подачи заявок продлен до 55 дней).

Вместе с тем, Комиссия установила, что действующим законодательством не установлен запрет на установление более длительного срока приема заявок, чем установленный в п. 4.2 ПП Ло № 35 срок. Также отсутствует запрет на продление сроков приема заявок.

Заявителем в материалы дела доказательств обратного представлено не было.

На основании изложенного, Комиссия считает данный довод необоснованным.

Дополнительно Комиссией установлено следующее.

Организатором торгов и Специализированной организацией 08.07.2022 заключен договор № 68-01-22 на оказание услуги по подготовке и проведению продажи движимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления (далее – Договор).

Согласно п. 1.1 Договора Доверитель (Организатор торгов) поручает, а Поверенный (Специализированная организация) обязуется совершать от имени Доверителя юридические действия, связанные с организацией и проведением электронных аукционов по продаже находящегося на праве оперативного управления имущества.

Согласно п. 1.2 Договора к полномочиям Поверенного (Специализированной организации) по настоящему Договору относится подготовка и размещение информационного сообщения о проведении электронного аукциона и об итогах электронного аукциона на сайте в сети интернет (при необходимости).

Следовательно, обязанность по размещению Извещений о проведении аукционов лежит на Специализированной организации.

Комиссия также установила, что согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 19.11.2020 № 1876 «Об определении адреса сайта государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ПП РФ № 1876) создание, развитие и эксплуатация официального сайта, в том числе обслуживание пользователей, эксплуатация собственных программно-аппаратных средств, необходимых для функционирования официального сайта, и хранение информации, содержащейся на официальном сайте, обеспечиваются Федеральным казначейством поэтапно: в части проведения торгов в электронной форме по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, продаже приватизируемого государственного или муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, торгов в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, торгов в электронной форме на реализацию имущества, обращенного в собственность государства, а также на реализацию по решению суда изъятого или конфискованного автомобильного транспорта, указанного в подпункте 6 пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», задержанных таможенными органами товаров, вещественных доказательств, которые переданы на реализацию по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, а также в части размещения информации о реализации имущества, обращенного в собственность государства, о реализации по решению суда изъятого или конфискованного автомобильного транспорта, указанного в подпункте 6 пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», задержанных таможенными органами товаров, вещественных доказательств, которые переданы на реализацию по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, - начиная с 1 января 2022 года.

Следовательно, в случаях, указанных выше, информация о проведении торгов должна размещаться на новой версии официального сайта www.torgi.gov.ru ГИС Торги с 1 января 2022 года.

Вместе с тем, Специализированная организация 02.08.2022 опубликовала извещения о проведении аукционов на старой версии официального сайта www.torgi.gov.ru.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях Специализированной организации усматривается нарушение п. 2 ПП РФ № 1876.

Согласно п. 3 ч. 25 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в торгах (заявок на участие в продаже при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены), комиссия антимонопольного органа не вправе принять решение о выдаче предписания.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Дубровиной М.Д. (вх. № 1412-ЭП/22 от 31.08.2022) на действия Организатора торгов при проведении аукционов – необоснованной;

2. Признать в действиях Специализированной организации нарушение п. 2 ПП РФ                   № 1876;

3. Не выдавать Специализированной организации предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны