Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 047/01/15-03/2021 О НАРУШЕНИ... от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

 

Администрация муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области

 

Заинтересованные лица:

 

Калитиевский А.А.

 

Трынкова А.С.

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 047/01/15-03/2021 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

30 июня 2021 года                                                                            Санкт-Петербург  

                    

         Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Ленинградского УФАС России от 15.06.2021 № 288/1 о возбуждении дела № 047/01/15-03/2021 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области (ИНН 4703083640, 188640, Ленинградская область, Всеволожский район, город Всеволожск, Колтушское шоссе, д. 138) частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление Калитиевского А.А. (вх. № 15484 от 11.12.2020) по вопросу соблюдения антимонопольного законодательства при организации оказания ритуальных услуг на территории муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области.

При рассмотрении заявления Калитиевского А.А. Ленинградским УФАС России установлено, что решением совета депутатов муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области № 81 от 23.11.2017 муниципальное предприятие «Ритуальные услуги» Всеволожского района Ленинградской области преобразовано в Муниципальное бюджетное учреждение «Ритуальные услуги» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – МБУ «Ритуальные услуги»). Указанным решением установлены следующие основные цели деятельности МБУ «Ритуальные услуги»: оказание услуг населению по погребению, включая гарантированный перечень услуг, в том числе оформление документов, необходимых для погребения, предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом), а также осуществление функций специализированной организации по вопросам похоронного дела.

В соответствии со сведениями из единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности учреждения является организация похорон и представление связанных с ними услуг (код общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) – 96.03).

Постановлением администрации муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области № 3419 от 21.12.2017 утвержден Устав МБУ «Ритуальные услуги». В соответствии с пунктом 1.3 Устава учреждение является некоммерческой организацией и действует в соответствии с Уставом. Пунктом 2.4 Устава установлено, что «…учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых, при оказании одних и тех же услуг, условиях… Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность при условии, что виды такой деятельности указаны в настоящем Уставе». Пунктом 2.5 Устава определен следующий перечень видов деятельности МБУ «Ритуальные услуги»:

1) реализация предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

2) осуществление функций специализированной службы по вопросам похоронного дела;

3) определение возможности исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения с учетом места смерти, наличия на указанном им месте погребения свободного участка земли, а также с учетом заслуг умершего перед обществом и государством;

4) оказание услуг населению по погребению, включая гарантированный перечень услуг, в том числе:

5) оформление документов, необходимых для погребения,

6) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

7) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

8) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом);

9) погребение умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников, либо законного представителя умершего;

10) погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки;

11) благоустройство существующих и обустройство новых кладбищ;

12) производство строительно-монтажных работ объектов бытового и коммунального назначения;

13) учет захоронений;

14) выделение мест под захоронение, само захоронение;

15) погребальные услуги;

16) изготовление гробов, памятников, надгробий, оград, иных предметов обустройства мест захоронений;

17) организация службы по круглосуточному вывозу в морг тел умерших внебольничных условий;

18) транспортные услуги по доставке тел к месту захоронения;

19) содействие в работе судебно-медицинской экспертизы;

20) содержание мест захоронения, их благоустройство,

21) производство и реализация ритуальных принадлежностей;

22) проведение проектно-изыскательских работ по размещению мест захоронения, в том числе под кладбища;

23) прочие ритуальные услуги.

Также постановлением администрации муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области № 2052 от 10.07.2020 установлена стоимость следующих платных услуг, оказываемых МБУ «Ритуальные услуги»:

- рытье могилы для гроба и захоронение;

- рытье могилы и захоронение урны с прахом;

- снятие намогильных сооружений;

- доставка намогильных сооружений;

- установка и изготовление намогильных сооружений;

- высечка и окраска знаков, эмблем;

- вскрытие могилы и изъятие останков умершего (эксгумация);

- транспортные услуги;

- прочие услуги по захоронению (установка фото на эмали или керамике в гнездо для фотографии, восстановление запавшей могилы с временным надмогильным сооружением, оформление лапником места погребения гроба и другие согласно перечню).

Таким образом, МБУ «Ритуальные услуги» является некоммерческой организацией и осуществляет деятельность по оказанию ритуальных и связанных услуг на коммерческой основе (рытье могилы, изготовление, доставка, установка и снятие намогильных сооружений, транспортные услуги и др.), следовательно, в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции является хозяйствующим субъектом, участником товарного рынка оказания услуг по погребению и иных связанных с ними услуг (ритуальных услуг) на территории Всеволожского района Ленинградской области.

 

Постановлением администрации муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области № 1351 от 27.04.2020 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на захоронение (перезахоронение) и подзахоронение на гражданских кладбищах муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области.

В соответствии с указанным регламентом МБУ «Ритуальные услуги» осуществляет следующие функции:

- выдача разрешения на захоронение умершего в могилу (на помещение урны с прахом в могилу);

- выдача разрешения на захоронение умершего в родственное место захоронения, на участке в пределах ограды родственного места захоронения;

- выдача разрешения на перезахоронение;

- отказ в выдаче указанных разрешений.

При этом в соответствии с пунктом 5.1 данного регламента контроль за оказанием вышеуказанных услуг осуществляет директор МБУ «Ритуальные услуги».

Также постановлением администрации муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области № 1352 от 27.04.2020 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по организации ритуальных услуг на гражданских кладбищах муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области.

В соответствии с данным регламентом МБУ «Ритуальные услуги» осуществляет выдачу удостоверений о захоронении, выдачу справок о произведенных захоронениях или об их отсутствии, содержание мест под захоронение.

В соответствии с пунктом 2.1 указанного регламента:

«Наименование муниципальной услуги «Организация ритуальных услуг».

При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с организациями, оказывающими ритуальные услуги.

Ритуальные услуги включают в себя:

- прием заказа и заключение договора на организацию похорон;

- оформление документов, необходимых для погребения;

- предоставление и доставку похоронных принадлежностей по месту нахождения умерших, транспортировку тела (останков) умершего на кладбище;

- погребение и перезахоронение;

- транспортировку тел умерших граждан для судебно-медицинских исследований в морг;

- содержание мест захоронения».

Так, учреждение выдает разрешения на организацию ритуальных услуг на основании представленного договора на оказание услуг по погребению «либо доверенности – для агентов».

Таким образом, Ленинградским УФАС России установлено, что в соответствии с постановлениями администрации муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области № 1351, 1352 от 27.04.2020, Уставом МБУ «Ритуальные услуги» предоставлено право на осуществление разрешительно-согласовательной деятельности, что свидетельствует о наделении указанного предприятия властно-распорядительными функциями, а именно: реализация предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения; определение возможности исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения; учет захоронений; выделение мест под захоронение; выдача разрешения на захоронение умершего в могилу (на помещение урны с прахом в могилу); выдача разрешения на захоронение умершего в родственное место захоронения, на участке в пределах ограды родственного места захоронения; выдача разрешения на перезахоронение; отказ в выдаче указанных разрешений; выдача разрешений на организацию ритуальных услуг.

Из указанного следует, что, лица, взявшие на себя обязанность по захоронению умерших, в том числе хозяйствующие субъекты, поставлены в зависимость от волеизъявления МБУ «Ритуальные услуги», а принятие учреждением соответствующих решений в рамках предоставленных полномочий имеет правовое значение и влечет последствия для хозяйствующих субъектов, состоящих в конкурентных отношениях с ним.

 

Пунктами 1 и 4 статьи 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы также определяют порядок деятельности общественных кладбищ.

Согласно пункту 2 статьи 25 и пункту 1 статьи 29 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

Из изложенного следует, что ведение дел, управление делами, осуществление руководства делами на общественных кладбищах, организация похоронного дела отнесены Законом о погребении к функции (полномочиям) органа местного самоуправления.

Следовательно, выполнять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в отношении объекта заведования – общественных кладбищ, что предполагает принятие соответствующих решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия, могут только органы местного самоуправления самостоятельно.

Возможность передачи общественных кладбищ, организации похоронного дела в ведение (заведование, управление) хозяйствующего субъекта и наделения хозяйствующего субъекта указанными полномочиями органа местного самоуправления указанными федеральными законами не предусмотрена.

В силу толкования Закона о погребении, изложенному в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008                  № 12027/07 по делу № А33-9227/2006 и от 18.05.2011 № 17206/10 по делу № А76-6041/2010, Определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.04.2017     № 301-КГ17-4039 по делу № А31-2970/2016, постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.10.2018 по делу № А45-23312/2017, признанного законным Определением Верховного Суда Российской Федерации от и 22.01.2019 № 304-КГ18-23409, Апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 25.07.2018 № 9-АПГ18-9, постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 23.09.2014 по делу № А07-838/2014 предоставление (отвод) участка земли под захоронение, выдача разрешений на захоронение, ведение учетно-регистрационной работы и др. относятся к административно-распорядительным полномочиям органа местного самоуправления.

Таким образом, нахождение организации похоронного дела в ведении хозяйствующего субъекта и осуществление последним властно-распорядительных функций противоречит законодательству о похоронном деле.

При этом согласно пункту 17 части 1 статьи 15 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения муниципального района относятся содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг.

Также пунктом 19 статьи 3 Устава муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области определено, что содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг относятся к вопросам местного значения муниципального района. В соответствии со статьей 26 Устава муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области «Администрация наделяется настоящим Уставом и решениями совета депутатов полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными и законами Ленинградской области».

Предоставление вышеуказанных муниципальных услуг, согласно административным регламентам, осуществляется администрацией муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области. Структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является МБУ «Ритуальные услуги».

Между тем, МБУ «Ритуальные услуги» по своей организационно-правовой форме не является органом местного самоуправления, нормативными актами и Уставом не закреплен статус учреждения как структурного подразделения администрации муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области, в связи с чем учреждение не может быть наделено функциями и правами органов местного самоуправления. Учреждение является одним из хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг на территории муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области наравне с другими хозяйствующими объектами, оказывающими аналогичные услуги и не обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, следовательно, оно не может наделяться функциями, предполагающими реализацию каких-либо властных полномочий по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которыми обладают только органы местного самоуправления (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24.06.2016 № Ф09-6594/16 по делу № А76-19327/2015).

Согласно пункту 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

При этом пункт 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым «бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях федеральным законом», по мнению Арбитражного суда Волго-Вятского округа, изложенному в Постановлении от 04.07.2013 по делу № А17-5753/2012, поддержанном Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.11.2013 № ВАС-15173/13, не может подтверждать правомерность наделения бюджетного учреждения вышеуказанными функциями, поскольку данная норма не предусматривает возможности совмещения оказания услуг с выполнением функций органа власти.

 Отметим, что следует различать исполнение функций (полномочий) органов власти, под которыми понимаются те виды управленческих полномочий (в частности, исполнительно-распорядительных), которые отнесены к компетенции органа власти и осуществляются им в соответствии с Положением об этом органе, и действия по реализации функций (полномочий) органа власти (например, выполнение работ, оказание услуг), которые могут носить вспомогательный (технический) характер и осуществляться органом власти через подведомственные организации (Письмо Федеральной антимонопольной службы России от 12.03.2014 № АД/8919/14 («О направлении разъяснений и обзора судебной практики по вопросам, связанным с порядком обеспечения муниципальным бюджетным учреждением, являющимся хозяйствующим субъектом, возложенных на него функций по реализации полномочий органа местного самоуправления, при условии установленного запрета совмещения функции органа власти и хозяйствующего субъекта»).

Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 г. № 12027/07 по делу № А33-9227/2006 системное толкование норм действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием передачи учреждению полномочий органа местного самоуправления.

На основании изложенного, наделение указанными функциями МБУ «Ритуальные услуги» свидетельствует о возможном наделении учреждения особым положением по отношению к иным хозяйствующим субъектам, что может создавать преимущественные условия для деятельности учреждения как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на том же рынке услуг, ограничивать права конкурирующих хозяйствующих субъектов.

 

Руководствуясь частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, Ленинградским УФАС России администрации муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области выдано обязательное для выполнения предупреждение (исх. № Пр/03/01-13 от 29.03.2021) в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения частей 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции (далее – Предупреждение), и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения в срок до 01.06.2021 путем принятия в установленном порядке следующих мер:

  1. По исключению из пункта 1.2.2 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на захоронение (перезахоронение) и подзахоронение на гражданских кладбищах муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области, учрежденного Постановлением администрации муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области № 1351 от 27.04.2020 слов «Структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Муниципальное бюджетное учреждение «Ритуальные услуги» Всеволожского муниципального района Ленинградской области»;
  2. По исключению из административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по организации ритуальных услуг на гражданских кладбищах муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области № 1352 от 27.04.2020, положений, предусматривающих наличие у МБУ «Ритуальные услуги» полномочий по выдаче разрешений на организацию ритуальных услуг;
  3. По исключению абзацев 1, 3, 13, 14 пункта 2.5 устава МБУ «Ритуальные услуги», утвержденного постановлением администрации муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области № 3419 от 21.12.2017 с целью исключения совмещения функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта;
  4. По устранению размещения объявлений, иной опубликованной информации об исключительном праве МБУ «Ритуальные услуги» оказывать услуги по погребению на территории муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области.

28.05.2021 (вх. № 6051) в адрес Ленинградского УФАС России поступило письмо от администрации муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области о выполнении Предупреждения в части вышеуказанных пунктов 2 и 4, а также об отказе от выполнения пунктов 1 и 3 в связи со следующим:

«К решению вопросов местного значения согласно части 1 статьи 9.2 Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – № 7-ФЗ от 12.01.1996) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – № 131-Ф3 от 06.10.2003) определено, что решение вопросов местного значения осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно пункта 22 статьи 14 № 131-Ф3 от 06.10.2003 к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В силу статьи 15, статьи 17 №131-Ф3 от 06.10.2003 к вопросам местного значения муниципального района относится содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг.

Согласно пункту 2 статьи 18 №7-ФЗ от 12.01.1996 финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

При этом, органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения на основании пункта 3 части 1 статьи 17 № 131-03 от 06.10.2003 обладают, в частности, полномочиями по созданию муниципальных учреждений, осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и муниципальными учреждениями, а также по формированию и размещению муниципального заказа.

Согласно статье 9.2 №7-ФЗ от 12.01.1996 муниципальное бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в данной статье.

Но при этом следует учесть, что п.п. 4. статьи 9.2 №7-ФЗ от 12.01.1996 гласит, что бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Согласно статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее -     № 210-ФЗ от 27.07.2010) муниципальной услугой признается предоставляемая органом местного самоуправления деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочии органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии №131-Ф3 от 06.10.2003 и уставами муниципальных образований.

Пунктом 3 статьи 2 №210-ФЗ от 27.07.2010 определено, что заявителем является физическое или юридическое лицо (за исключением органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

С учетом изложенного, получателем (приобретателем) муниципальных услуг (работ) бюджетного учреждения являются физические лица (граждане) и юридические лица.

Исходя из системного толкования вышеизложенных норм БК РФ, №131-03 от 06.10.2003, №7-03 от 12.01.1996, №210-03 от 27.07.2010       суды приходят к выводу, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные бюджетные учреждения для оказания (выполнения) физическим и юридическим лицам муниципальных услуг (работ) в определенных сферах.

Исходя из перечисленных доводов, абзацы 1, 3, 13, 14 пункта 2.5. Устава МБУ «Ритуальные услуги» ВМР ЛО» не противоречат требованиям антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-03 «О защите конкуренции».

Указанная позиция не свидетельствует об отсутствии возможности исполнить Предупреждение, а также не устанавливает факт отсутствия в действиях администрации муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области нарушения частей 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции при организации оказания ритуальных услуг на территории муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области в соответствии с изложенными в Предупреждении правовой позицией Ленинградского УФАС России, административной и судебной практикой.

 

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 047/01/15-01/2021 к рассмотрению на 10.08.2021 в
    14 часов 30 минут.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции, Ленинградское УФАС России обеспечивает реализацию прав на участие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей лиц, участвующих в деле.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции (далее – ВКС).

Для подключения к конференции заседания комиссии Ленинградского УФАС России с компьютера/ноутбука Вам необходимо выполнить следующие действия: 

1). Перейдите по ссылке:

https://fas3.tconf.rt.ru/c/0591636747

Напоминаем, что конференция будет доступна для входа в неё только с момента заданного времени заседания.

2). Инструкция для участников ВКС размещена по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Полномочия представителей должны быть надлежащим образом подтверждены в соответствии с гражданским законодательством.

Напоминаем о необходимости заранее предоставить на адрес электронной почты to47-kukushkina@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия Вашего представителя.

Явка лиц, участвующих в рассмотрении дела № 047/01/15-03/2021,                     обязательна.

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика администрацию муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области 
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица Калитиевского А.А.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица Трынкову А.С. 
  4. Администрации муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области представить в срок до 06.08.2021 на адреса электронной почты: to47@fas.gov.ru, to47-makarov@fas.gov.ru и to47-kukushkina@fas.gov.ru, с одновременным досылом Почтой России или представлением нарочно по адресу: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, правовую позицию по обстоятельствам, рассматриваемым Комиссией Ленинградского УФАС России, с приложением подтверждающих документов. Все запрашиваемые документы должны быть заверены надлежащим образом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны