Постановление №21.03.2018 № 05/18-18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.03.2018 № 05/18-18

Заказным письмом с уведомлением

 

Законному представителю

МП «ВПЭС»

 

ул. Межевая, д. 6-А,

г. Всеволожск, Всеволожский район,

Ленинградская область, 188643

 

Эл. почта: vpes@vsevpes.ru 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-05-Ш/18

 

«19» марта 2018 г.                                                                         г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Журавлев А.А., рассмотрев в присутствии защитника Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» (ИНН 4703005850 / КПП 470301001 (далее –
МП «ВПЭС», сетевая организация, адрес регистрации: 188643, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, д. 6-А) <...>, действующей на основании доверенности № 32 от 16.03.2018, материалы дела об административном правонарушении № 04-05-Ш/18, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного определением (№ О/05/9 от 19.01.2018),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление (вх. № 9735 от 20.10.2017) Величко Л.А. с информацией о нарушении МП «ВПЭС» требований пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

 

По информации заявителя:  

<...> подала в МП «ВПЭС» заявку № 17/З-391 от 14.09.2017 физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).

26.09.2017 сетевая организация направила Заявителю проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям
№ ОД-17/Д-391 (I вариант Договора) и технические условия.

28.09.2017 Заявитель направил в адрес сетевой организации мотивированный отказ (вх. № 17/П-928 от 28.09.2017) от подписания I редакции проекта Договора.   

В мотивированном отказе от 28.09.2017 от подписания I редакции проекта Договора содержится следующее:

 

1.      П. 5 Договора изменить и принять в следующей редакции: Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению не превышает 4 месяца, со дня заключения настоящего договора. Основание: п. 166 Правил присоединения указывает на предельный срок 4 месяца для выполнения мероприятий по технологическому присоединению. Предложенная МП «ВПЭС» редакция указывает на минимальный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, что не соответствует Правилам присоединения. Предложенный срок 6 месяцев так же не соответствует сроку, определенному п. 166 Правил присоединения, т.к.:

а). Присоединяемый дом находится на расстоянии менее 300 м от объектов МП «ВПЭС». 

б). Класс напряжения менее 20 кВ.

в). Сетевая организация не выполняет работы по строительству (реконструкции) существующих объектов, а лишь выполняет работы по строительству от существующих объектов электросетевого хозяйства, до присоединяемого ЭПУ жилого дома заявителя. Данные работы п. 16 Правил присоединения введены в виде исключения. Таким образом, все критерии п. 166 Правил присоединения соблюдены и срок, в заключаемом договоре, не должен превышать 4 мес.

 

2.      п. 10 Договора: изменить размер платы за технологическое присоединение, приведя расчет платы за технологическое присоединение в соответствии с приказом ЛенРТК №545-П, учитывая, что объект электросетевого хозяйства МП «ВПЭС» (ВЛ-0,23 кВ) расположен непосредственно в границах земельного участка заявителя, и имеет непосредственный контакт с ЭПУ жилого дома заявителя. Таким образом, строительство ВЛ-0,4 кВ от ТП-84 длиной L~50 м, взамен существующей ВЛ-0,12 кВ есть, ни что иное, как развитие существующей инфраструктуры МП «ВПЭС».

П. 17 Правил присоединения вводит запрет на включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры объектов электросетевого хозяйства.

Обращаю внимание так же на то, что с 01.10.2017 в состав платы за технологическое присоединение ЭПУ с максимальной мощностью не более 150 кВт, не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых ЭПУ.

 

3.   п. 13 Договора предлагаю изменить и принять в редакции: Заявитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего жилого дома, до границ жилого дома несет ответственность сетевая организация. Основание: объектом технологического присоединения является ЭПУ жилого дома, прибор учета будет размещен так же в жилом доме (сухом, отапливаемом помещении). Сетевая организация в соответствии с п.7Д Правил обязана осуществить мероприятия по фактическому присоединению ЭПУ жилого дома с объектом ВЛ-0,4 кВ МП «ВПЭС», для данной цели МП «ВПЭС» выполняет присоединение своего провода к контактам автоматического выключателя, установленного на наружной стороне дома. Таким образом, в соответствии с п. 16.1. Правил присоединения, предлагаю установить границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности на контактах автоматического выключателя, установленного на наружной стене жилого дома.

 

4.   п. 17 Договора - изменить размер неустойки и принять ее в размере 0,25%. Основание: п. 16 Правил присоединения.

 

5.   п.5 Технических условий - год ввода в эксплуатацию ЭПУ заявителя– 2017 г. Основание: содержание заявки на технологическое присоединение.

 

6.   п.6 Технических условий - изменить место расположения точки присоединения, принять в редакции: контакты автоматического выключателя, расположенного на наружной стороне жилого дома, на расстоянии не далее 25 м от границ земельного участка. Основание: Постановление президиума Высшего Арбитражного суда РФ №16008/10 от 18.05.11 г. указывает на возможность расположения точки присоединения только в пределах присоединяемого объекта недвижимости. В данном случае, присоединяемый объект недвижимости - жилой дом заявителя.

 

7.   п. 10.2 Технических условий - убрать требование по предоставлению со стороны заявителя провода «достаточной длины», т.к. точкой присоединения являются контакты автоматического выключателя, дома, установленного на наружной стене дома.

 

8.   п. 10.3 Технических условий - убрать из текста упоминание о ПУЭ, т.к. требования ПУЭ не распространяются на граждан, не занятых предпринимательской деятельностью.

 

  1. п. 10.4 Технических условий - убрать требование по установке прибора учета электрической энергии именно на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. Основание: п.25(1) Правил присоединения наличие требования по месту установки прибора учета не предусмотрено. Предусмотрено наличие требования только к самому прибору учета электрической энергии. П. 144 постановления № 442 определена возможность установки прибора учета в месте, отличном от места расположения границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

 

  1. п. 10.4.4 Технических условий - убрать полностью, т.к. данное требование ПУЭ не распространяется на граждан, не занятых предпринимательской деятельностью. Устанавливаемый мною электрический счетчик
    Меркурий 230 А
    RТ-01СN, в соответствии с характеристиками, указанными в паспорте заводом-изготовителем имеет межповерочный интервал - 10 лет.

         В периоде 10 лет, с даты выпуска с завода-изготовителя, данный электрический счетчик соответствует ГОСТ Р52320-2005

                                                     ГОСТ Р52322-2005

                                                     ГОСТ Р52323-2005

                                                     ГОСТ Р52425-2005

в части соответствия единству измерений.

 

  1. п.10.5, 10.6 Технических условий - исключить полностью. Наличие данных требований не предусмотрено п.25(1) Правил присоединения. Требования ПУЭ не распространяются на граждан, не занятых предпринимательской деятельностью.

 

  1. п. 11.7 Технических условий убрать полностью. Применяемый заявителем электрический счетчик Меркурий 230 АRТ-01СN, согласно паспорту, соответствует ГОСТ 22261-94, по условиям эксплуатации производитель гарантирует его работоспособность с заданным классом точности при температуре окружающей среды от -40 до +55° С. Таким образом для нашей климатической зоны применение обогрева электрического счетчика не требуется.

 

  1. п. 10.9 Технических условий - исключить требование по предоставлению исполнительной документации. Основание: п.86 Правил присоединения.

 

  1. п.10.10 Технических условий убрать полностью. Основание: п.15(1) и п.88 Правил присоединения обязывают сетевую организацию направить в адрес гарантирующего поставщика документы для заключения договора на электроснабжение и передать подписанный со стороны гарантирующего поставщика договор на электроснабжение в 2-х экземплярах заявителю, одновременно с предоставлением Акта о выполнении Технических условий.

 

  1. Убрать из завершающей части Технических условий место для подписи со стороны заявителя. Основание: типовая форма Технических условий, согласно приложению Правил присоединения, определяет необходимость подписания Технических условий только со стороны сетевой организации (без печати). Наличие подписи заявителя в конечной части Технических условий не предусмотрено Правилами присоединения.

 

Согласно п. 15 Правил присоединения, в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

 

Мотивированный отказ от подписания проекта Договора и Технических условий заявителем был направлен в МП «ВПЭС» в течение 30 дней после получения проекта Договора и Технических условий.

 

В соответствии с п. 15 Правил, в случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

 

01.10.2017 сетевая организация представила Заявителю II редакцию проекта Договора без учета следующих пунктов Мотивированного отказа
(№ 17/П-928 от 28.09.2017):

п. 1 (п. 5 Договора № ОД-17/Д-391);

п. 2 (п. 10 Договора № ОД-17/Д-391);

п. 4 (п. 17 Договора № ОД-17/Д-391);

п. 5 (п. 6 Технических условий к Договору № ОД-17/Д-391);

п. 6 (п. 7 Технических условий к Договору № ОД-17/Д-391);

п. 7 (п. 11.3 Технических условий к Договору № ОД-17/Д-391).

 

Ленинградское УФАС России сделало запрос исх. от 29.12.2017 № 05/1899 в адрес сетевой организации о представлении дополнительной информации по не приведению II редакции проекта Договора в соответствие с Правилами присоединения на основании  мотивированного отказа заявителя (№ 17/П-928 от 28.09.2017).

 

Из представленного сетевой организацией ответа следует, что:

1.   П. 1 мотивированного отказа не был учтен, так как Заявитель относиться к категории заявителей п. 14 Правил присоединения и срок выполнения мероприятий составляет 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимгющие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

 

2.   П. 2 мотивированного отказа не был учтен, так как с Заявителем ранее были заключены два Договора и расчет платы в I проекте Договора от 26.09.2017  определялся в соответствии с приказом Комитета по тарифам и ценовой политике  Правительства Ленинградской области от 23.12.2016 № 545-п без учета вступивших 01.10.2017 изменений. Мотивированный отказ от 28.09.2017 подан заявителем до вступления в силу изменений в приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 23.12.2016 № 545-п (далее – Приказ ЛенРТК), что позволило МП «ВПЭС» произвести расчет платы за технологическое присоединение без учета вступивших в силу изменений.

26.10.2017 МП «ВПЭС» направило Заявителю III проект Договора с учетом вступивших изменений внесенных в приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 23.12.2016 № 545-п.

30.10.2017 III редакция Договора подписана между Заявителем и сетевой организацией.

 

3.   П. 4 мотивированного был учтен в III редакции Договора и размер неустойки установлен в размере 0,25%. Мероприятия по объекту Заявителя относиться к индивидуальному проекту. Правилами присоединения типовая форма Договора по индивидуальному проекту не предусмотрена, поэтому в I редакции Договора был установлен размер неустойки в размере 0,05%.

 

  1. П. 5 мотивированного отказа не был учтен, так как указан в пределах срока, предусмотренного п. 5 Договора № ОД-17/Д-391.

 

  1. П. 6 мотивированного отказа не был учтен, так как в соответствии с п. 25(1) Правил присоединения, технические условия должны содержать для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил присоединения, в том числе точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

Распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

В соответствии с п.7 Технических условий (проект договора № ОД-17/Д-391 в редакции от 01.10.2017) точка присоединения определена: соединительные (контактные) зажимы, расположенные в верхней части ближайшей опоры ВЛИ-0,4 кВ от опоры ВЛ-0,4 кВ ТП-84, установленной в границах земельного участка заявителя в месте, максимально приближенном к существующим электрическим сетям сетевой организации, расположенном не далее 25 метров от границы земельного участка заявителя и максимальная мощность энергопринимающих устройств по каждой точке присоединения 15кВт.

 

  1. П. 7 мотивированного отказа не был учтен, так как в рамках Технических условий по договору стороны осуществляют мероприятия, возложенные на сетевую организацию и заявителя.

В соответствии с п. 11.2 Технических условий в редакции от 01.10.2017 заявитель предоставляет место для установки МП «ВПЭС» опоры в границах земельного участка или на границе земельного участка, максимально приближенное к существующим электрическим сетям сетевой организации и расположенное не далее 25 метров от границы участка заявителя.

Исходя из п.11.3 Технических условий в пределах своего земельного участка, заявитель осуществляет монтаж изолированного провода от контактных зажимов ВУ, сечением не менее 16 кв.мм и достаточной длины для последующего монтажа сетевой организации в точке присоединения.

 

МП «ВПЭС» не учло часть доводов заявителя, представленных в мотивированном отказе (№ 17/П-928 от 28.09.2017), не приведя проект Договора и Технические условия в соответствие с Правилами присоединения, тем самым допустив нарушение п. 15 Правил присоединения.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа:

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Ранее, МП «ВПЭС» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 20.07.2017 № 05/95-17).

 

Время совершения МП «ВПЭС» административного правонарушения:
05.02.2018.

Место совершения МП «ВПЭС» административного правонарушения: Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Чернышевского, д. 5-а.

 

Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении МП «ВПЭС» дело № 04-05-Ш/18  в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В отношении МП «ВПЭС» должностным лицом Ленинградского УФАС России 05.02.2018 г. был составлен протокол  об административном правонарушении № 10.

 

На протоколе, защитник МП «ВПЭС» представил письменные объяснения по обстоятельствам административного дела № 04-05-Ш/18 (б/н от 05.02.2018), согласно которым:

1.   В соответствии с п. 17 Правил присоединения, в границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо может осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом пункта 17 Правил присоединения, с платой за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не более одного раза в течение 3 лет.

Соответственно, при последующих обращениях в течение трех лет в отношении заявителей, обратившихся с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, соответствующих критериям, указанным в абзаце 1 пункта 17 Правил присоединения, расчеты за технологическое присоединение производятся по иным тарифным ставкам, установленным органом исполнительной власти соответствующего субъекта.

Учитывая тот факт, что ранее гр. <...> уже был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям
МП «ВПЭС» с льготной платой за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей (договор № ОД-16/Д-292 от 27.07.2016 г.), а также то, что вторая заявка № 17/3-391 от 14.09.2017 г. на технологическое присоединение была подана до истечения установленного в п. 17 Правил присоединения трехлетнего срока, размер платы за технологическое присоединение по заявке № 17/3-391 от 14.09.2017 г. определяется в порядке, установленным уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Также, договор № ОД-17/Д-391 от 30.10.2017 г. заключен в отношении энергопринимающих устройств, соответствующих критериям, указанным в абзаце 1 пункта 17 Правил присоединения в границах г. Всеволожска Всеволожского района Ленинградской области.

  1. В п. 5 договора № ОД-17/Д-391 от 30.10.2017 г. срок выполнения мероприятий составляет 6 месяцев.

В соответствии с частью 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

Частью 6 ст. 29 указанного Закона установлено, что инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Решением Комитета по ТЭК ЛО утверждена инвестиционная программа
МП «ВПЭС» на 2015-2019 гг.

В соответствии с порядком, определенным Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 977, МП «ВПЭС» разрабатывается проект внесения изменений в утвержденную инвестиционную программу на 2015-2019 гг. (корректировка инвестиционной программы), который содержит выполнение мероприятий, связанных в т.ч. с обеспечением технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта заявителя Величко Л.А., расположенных по адресу: Ленинградская обл., Всеволожск, ул. Чернышевского, д. 5-а (кад. номер <...> :07:1301127:87):

  • Реконструкция ВЛИ-0,4кВ фид. 14 от ТП-84 по ул. Школьная и ул. Чернышевская, L» 900м

В соответствии с подпунктом б) п. 16 Правил присоединения, договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

  • в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

  • в иных случаях:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Принимая во внимание вышеизложенное, в связи с тем, что для обеспечения технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта заявителя Величко Л.А. от сетевой организации требуется выполнение работ реконструкции объектов электросетевого хозяйства, подлежащих включению в инвестиционную программу МП «ВПЭС», указанному заявителю при заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям установлен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению 6 месяцев.

 

  1. По вопросу размера неустойки.

Технологическое присоединение объекта заявителя по договору
№ ОД-17/Д-391 осуществляется по индивидуальному проекту.

Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861 утверждены типовые формы проектов договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Типовая форма об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по индивидуальному проекту Постановлением Правительства от 27.12.2004 N 861 не предусмотрена.

В соответствии с гражданским законодательством неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

С учетом того, что типовая форма для заявителей, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых осуществляется по индивидуальному проекту законодательством не предусмотрена, сетевая организация предложила заявителю в первичном проекте договора № ОД-17/Д- 391 (редакция от 26.09.2017 г.) установить неустойку в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства по договору в размере 0,05 % (п. 17).

Принимая во внимание доводы заявителя, изложенные в мотивированном отказе от подписания проекта договора касательно размера установленной в п.17 проекта договора неустойки (вх.№17/П-928 от 28.09.2017), проект договора в новой редакции выдан заявителю с установленной неустойкой в размере 0,25%.

 

         Должностное лицо Ленинградского УФАС России определило назначить дело об административном правонарушении № 04-05-Ш/18, возбужденное в отношении МП «ВПЭС», к рассмотрению на 19 марта 2018 года в 11 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-159.

 

На рассмотрении дела № 04-05-Ш/18 защитник МП «ВПЭС» поддержал свои доводы, изложенные в письменной позиции (б/н от 05.02.2018) к протоколу об административном правонарушении № 10, а также сообщил, что выдача II редакции проекта договора от 01.10.2017 со стоимостью технологического присоединения в размере 104 910,02 руб. произошла в связи с технической ошибкой, в следующей редакции проекта договора (от 30.10.2017) со стоимость технологического присоединения была установлена в размере 9 422, 42 руб.

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев, представленные в материалах дела, документы и сведения, а также заслушав
МП «ВПЭС», приходит к выводу, что:

 

  1. Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению 4 месяца согласно абзацу 2 подпункта б) пункта 16 Правил присоединения, устанавливается в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

 

В соответствии с частью 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

Частью 6 ст. 29 указанного Закона установлено, что инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Решением Комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области утверждена инвестиционная программа МП «ВПЭС» на 2015-2019 гг.

Установлено, что в инвестиционной программе МП «ВПЭС» на 2015-2019 года под № 1.2.2.1.21 запланирована реконструкция ВЛ-0,4 кВ по
ул. Чернышевской от ТП-84 фид. 14, L≈900 м, которая необходима в частности и для технологического присоединения ЭПУ гр. <...>, расположенных по адресу: Ленинградская обл., Всеволожск, ул. Чернышевского, д. 5-а (кад. номер <...> :07:1301127:87). Информация об инвестиционной программе взята на официальном сайте Комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области: http://power.lenobl.ru/.

Также Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области в своем ответе (исх. № 1-531/2018 от 05.02.2018) на запрос Ленинградского УФАС России, подтвердил запланированную реконструкцию  ВЛ-0,4 кВ по
ул. Чернышевской от ТП-84 фид. 14, L≈900 м.

 

Таким образом, указание МП «ВПЭС» в п. 5 договора срока технологического присоединения в 6 месяцев для выполнения мероприятий по технологическому присоединению в рамках договора № ОД-17/Д-391 является правомерной.

 

  1. Согласно п. 25(1) Правил присоединения, обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 № 759).

 

По вопросу стоимости технологического присоединения Ленинградским УФАС России был дополнительно направлен запрос в Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК) о правомерности  установления тарифов согласно редакциям проектов Договоров I, II и III.

Согласно ответу (исх. № КТ-3-468/2018) ЛенРТК, размер платы за технологическое присоединение по проекту Договора (редакция 1) рассчитан
МП «ВПЭС» в сумме 104 910,02 руб. с НДС (88906,80 руб. без НДС) исходя из организационных мероприятий, мероприятий «последней мили», предусмотренных техническими условиями, максимальной мощности технологического присоединения в размере 12,9 кВт и ставок платы за единицу максимальной мощности, установленных приказом ЛенРТК от 23.12.2016 № 545-п (без изменений на 01.10.2017).

 

 

 

 

 

 

 

пп

Вид мероприятий по строительству/марка/ типоразмер оборудования

Макимальная

мощность

технологического

присоединения,

кВт

Тарифная ставка, руб/ кВ, без НДСт

Стоимость,

РУб-

2.

Организационные мероприятия (пункт 16 Методических указаний от 11.09.2012 № 209-э/1 (кроме подпунктов «б» и «в»), в расчете за 1 кВт максимальной мощности

12,9

619,00

7985,10

2.

Строительство ВЛ-0,4 кВ протяженностью 50 метров

6 273,00

80 921,70

Всего, руб.

88 906,80

НДС 18 %, руб.

16 003,22

Всего, руб. с НДС

104 910,02

 

При том, что вопросы проверки обоснованности и целесообразности предусмотренной МП «ВПЭС» схемы электроснабжения не входят в компетенцию ЛенРТК, принимая во внимание информацию, представленную Заявителем (Мотивированный отказ от подписания договора вх. МП «ВПЭС» от 28.09.2017
№ 17/П-928; повторный Мотивированный отказ вх. МП «ВПЭС» от 23.10.2017
№ 17/П-1014) о том, что ВЛ-0,23 кВ МП «ВПЭС» расположена в границах земельного участка Заявителя и имеет непосредственный контакт с энергопринимающими устройствами жилого дома Заявителя, строительство ВЛ-0,4 кВ протяженностью 50 метров взамен существующего объекта сетевого хозяйства

МП «ВПЭС», по мнению ЛенРТК, является реконструкцией существующего объекта сетевого хозяйства МП «ВПЭС», осуществление которой (реконструкции), согласно пункту 25(1) Правил присоединения, является обязательным за счет средств сетевой организации.

 

Размер платы за технологическое присоединение по проекту Договора (редакция 2), представленному Заявителю для рассмотрения и подписания 06.10.2017, соответствует параметрам расчета размера платы по проекту Договора (редакция 1) и составляет 104 910,02 руб. с НДС (88906,80 руб. без НДС).

При этом размер платы по проекту Договора (редакция 2) рассчитан
МП «ВПЭС»
в нарушение законодательства, регулирующего порядок технологического присоединения и установления платы за технологическое присоединение, где определено, что с 01.10.2017 в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в связи с чем приказом ЛенРТК от 21.09.2017 № 115-п были внесены соответствующие изменения в приказ ЛенРТК от 23.12.2016 № 545-п.

Дополнительно, сообщаем, что Правилами технологического присоединения предусмотрены форматы типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по категориям Заявителей и технических условий к договору, где должны быть указаны, в том числе, требования к усилению существующей электрической сети, строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией.

Ранее было установлено, что в инвестиционной программе МП «ВПЭС» на 2015-2019 года под № 1.2.2.1.21 запланирована реконструкция ВЛ-0,4 кВ по
ул. Чернышевской от ТП-84 фид. 14, L≈900 м.

Также установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (статья 23.2.), с 1 октября 2017 года в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики (абзац введен Федеральным законом от 20.04.2014 № 83-ФЗ).

 

Таким образом, отказ МП «ВПЭС» в приведении стоимости технологического присоединения по договору № ОД-17/Д-391 с гр. Величко Л.А. в соответствии с действующим законодательством, на основании мотивированного отказа (№ 17/П-928 от 28.09.2017), является незаконным, МП «ВПЭС» было допущено нарушение
п. 15 Правил технологического присоединения.

 

  1. Согласно п. 17 Правил присоединения, сторона договора, нарушившая срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный договором, в случае если плата за технологическое присоединение по договору превышает 550 рублей, обязана уплатить другой стороне неустойку, равную 0,25 процента от указанного общего размера платы за каждый день просрочки.

Довод МП «ВПЭС» о том, что мероприятия по объекту Заявителя относиться к индивидуальному проекту, и в связи с тем, что Правилами присоединения типовая форма Договора по индивидуальному проекту не предусмотрена, поэтому в I и II редакции Договора был установлен размер неустойки в размере 0,05%, отвергается, так как, согласно п. 15 Правил присоединения, в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению № 8 и направляется заявителю - физическому лицу.

Гр. <...> подала заявку физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).

Согласно п. 1 Правил присоединения, настоящие Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

 

Таким образом, отказ МП «ВПЭС» в приведении размера неустойки по договору № ОД-17/Д-391 с гр. Величко Л.А. в соответствии с Правилами присоединения, на основании мотивированного отказа (№ 17/П-928 от 28.09.2017), является незаконным, МП «ВПЭС» было допущено нарушение
п. 15 Правил технологического присоединения.

 

  1. Согласно заявке гр. <...> на технологическое присоединения (№ 17/З-391 от 14.09.2017), планируемый срок введения энергопринимающего устройства  гр. <...>  в эксплуатацию (месяц, год) – октябрь 2017, однако, МП «ВПЭС» в технических условиях (п. 6 ТУ), несмотря на многократные мотивированные отказы гр. <...>, продолжает указывать, что год ввода в эксплуатацию энергопринимающего устройств  заявителя: 2018 г. 

 

Таким образом, отказ МП «ВПЭС» в приведении срока введения энергопринимающего устройства  гр. <...> в эксплуатацию в соответствии с заявкой гр. <...> (№ 17/З-391 от 14.09.2017), является необоснованным,
МП «ВПЭС» было допущено нарушение п. 15 Правил технологического присоединения.

 

  1. Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации по делу № 310-КГ16-3208 от 29.04.2016, в соответствии с пунктом пункта 25.1 Правил присоединения, сетевая организация обязана обеспечить фактическое присоединение объекта (энергопринимающего устройства) потребителя к электросети с представлением ему точки присоединения, которая располагается на расстоянии 25 метров вглубь от границ земельного участка до объекта (энергопринимающего устройства), подлежащего подключению.

Учитывая, что место, где возможно расположение указанной точки присоединения, находится в пределах границах принадлежащего <...> земельного участка и соответствует требованиям пункта 25.1 Правил № 861, суды пришли к выводу, что в рассматриваемом случае предоставление сетевой организацией точки присоединения исключительно на границе земельного участка правомерно признано антимонопольным органом как навязывание невыгодных условий договора технологического присоединения.

 

В подпункте «а» пункта 25.1 Правил указано, что в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

Согласно подпункту «г» пункта 25.1 Правил обязанностей между сторонами по исполнению технических условий распределены следующим образом: в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, – для заявителя; до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, – для сетевой организации.

Таким образом, сетевая организация обязана обеспечить фактическое присоединение объекта (энергопринимающего устройства) потребителя к электросети с представлением ему точки присоединения, которая располагается на расстоянии 25 метров вглубь от границ земельного участка до объекта (энергопринимающего устройства), подлежащего подключению.

 

В своем мотивированном отказе (№ 17/П-928 от 28.09.2017) гр. <...> указывает на то, что место расположения точки присоединения, необходимо установить на контактах автоматического выключателя, расположенного на наружной стороне жилого дома, на расстоянии не далее 25 м от границ земельного участка.

В связи с тем, что присоединяемый объект недвижимости - жилой дом заявителя, и наружная сторона жилого дома расположена не далее 25 метров от границ его земельного участка,  МП «ВПЭС» обязано согласно Правилам присоединения учесть предложенную заявителем в своем мотивированном отказе расположение точки присоединения, и не навязывать заявителю невыгодных условий договора технологического присоединения.

 

Таким образом, отказ МП «ВПЭС» в приведении месторасположения точки присоединения в соответствии с мотивированным отказом отказа (№ 17/П-928 от 28.09.2017) гр. <...> , является  необоснованным, МП «ВПЭС» было допущено нарушение п. 15 Правил технологического присоединения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения МП «ВПЭС» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, МП «ВПЭС» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.  

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 04-05-Ш/18 защитник МП «ВПЭС» не представил информации исключающей привлечение к административной ответственности МП «ВПЭС»  за совершенные правонарушения.

Совершенное МП «ВПЭС» правонарушение, выразившееся в нарушении установленного Правилами присоединения порядка технологического присоединения к электрическим сетям, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.  

 

Кроме того, согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня  2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

 

Рассматриваемая ситуация не является исключительной, в действиях сетевой организации присутствуют существенная угроза охраняемым общественным отношениям, поскольку согласно статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.

 

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
МП «ВПЭС», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
МП «ВПЭС», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21 статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить Муниципальному предприятию «Всеволожское предприятие электрических сетей» (ИНН 4703005850 / КПП 470301001 (адрес регистрации: 188643, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, д. 6-А) административное наказание по делу № 04-05-Ш/18 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 40911000

УИН 16134032200001145073

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела 04-05-Ш/18 и УИН (16134032200001145073), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу 04-05-Ш/18.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                    А.А. Журавлев                      

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.В. Евлампиев,

(812) 274-30-70

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны