Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Инженеру 1-й категории службы технологического присоединения филиала ОАО «Ленэнерго» «Пригородные электрические сети»

 

                                                                 «<…..>»

ул. Детская д.3 кв. 79, дер. Лаголово, Ломоносовский район,

Ленинградская область

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 212-05-Ш/14

«25» декабря 2014 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                г. Санкт-Петербург

Заместитель руководителя  Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника (по доверенности б/н от 19.12.2014), направленного надлежаще уведомленной «<……>» материалы дела об административном правонарушении № 212-05-Ш/14, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденного в отношении инженера 1-й категории службы технологического присоединения филиала ОАО «Ленэнерго» «Пригородные электрические сети» <……>

У С Т А Н О В И Л:

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении стало заявление <…….> (вх. № 6241 от 29.10.2014), поступившее в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России), с жалобой на действия Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (далее - ОАО «Ленэнерго») при рассмотрении заявки заявителя на технологическое присоединение к электрическим сетям.

<…….>  указывает, что он подал в сетевую организацию заявку на технологическое присоединение, которая была получена ОАО «Ленэнерго» 24.05.2014. Проект договора об осуществлении технологического присоединения № ОД-ПрЭС-10510-14/15223-Э-14 и технические условия ОАО «Ленэнерго» были выданы заявителю с задержкой на 3 месяца. На мотивированный отказ заявителя от 10.09.2014 от подписания договора ОАО «Ленэнерго» не направило новую редакцию договора.

На запрос Ленинградского УФАС России ОАО «Ленэнерго» сообщило (вх. № 6971 от 27.11.2014) следующее.

10.09.2014 от заявителя поступил мотивированный отказ от подписания договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № ОД-ПрЭС-10510-14/15223-Э-14.

15.09.2014 в ответ на мотивированный отказ заявителем филиалам ОАО «Ленэнерго» «ПрЭС» подготовлен новый проект договора  и направлен заявителю по почте.

24.10.2014 согласно уведомлению о вручении пакет документов: сопроводительное письмо  от 15.09.2014 исх. № ПрЭС/038/8466-12 с проектом договора и техническим условиями получен заявителем лично.

Согласно п. 15  Правил технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила), в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 15 Правил в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

На уведомление Ленинградского УФАС России ОАО «Ленэнерго» представило объяснительную записку инженера 1-й категории службы технологического присоединения филиала ОАО «Ленэнерго» «Пригородные электрические сети» <……>/

Согласно пп. 2.1, 2.2, 2.3 должностной инструкции инженера 1-й категории службы технологического присоединения, в его обязанности, в том числе, входит выполнение работы по подготовке договоров технологического присоединения.

Таким образом, ОАО» Ленэнерго» представило сведения о лице, виновном в несвоевременной выдаче проекта договора технологического присоединения в филиале ОАО «Ленэнерго» «Пригородные электрические сети», которым является <…….>/

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 КоАП в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Должностным лицом Ленинградского УФАС России в отношении <…….> составлен протокол об административном правонарушении №  101 от 19.12.2014. К протоколу защитник <…….> приложил объяснительную записку <……>, в которой указано следующее.

Заявка № 14-15223 <…..> находилась в филиале с 02.06.2014 по 30.06.2014 по причине массовости поступления заявок, поступивших в филиал, в данный период по четырем районам работало 3  инженера (один был в отпуске). При этом в среднем в филиал приходило по 300 заявок до 100 кВт без учета заявок свыше 100 кВт. Эту заявку по причине человеческого фактора (тяжелые семейные обстоятельства, потеря близкого родственника и соответственное переживание по этому поводу) не удалось вовремя отправить в РЭС. Также прошу учесть, что в июне месяце был праздничный день 12 июня и 8 выходных дней. В дальнейшем действия по заявке были направлены на своевременное получение заявителем договора.

А также по этой заявке для снижения напряжённой ситуации с заявителем было сделано все возможное, чтобы заявитель  получил в максимально сжатые сроки ответ на мотивированный отказ. Заявление на корректировку было написано 11.09.2014, а 15.09.2014 абонент получил проект договора и технические условия с внесенными изменениями.

В протоколе  защитник <…….> также указал следующее.

С 02.06.2014 по 17.06.2014 заявка находилась в службе технологического присоединения филиала ПрЭС. В это период в филиал поступило более 300 заявок до 100 кВт, помимо заявок, превышающих 100 кВт. В данный период по четырем районам  (РЭС) работало только 3 инженера, один был в отпуске. В связи с этим заявка не была своевременно отправлена в РЭС для подготовки технических условий. Впоследствии все действия были направлены на скорейшее направление договора заявителю. С заявителем неоднократно созванивались, впоследствии был оперативно выдан проект договора и отработан мотивированный отказ. 

В связи с добровольным устранением правонарушения, отсутствием  фактического  вреда, прошу дело об административном  правонарушении прекратить либо ограничиться предупреждением.

Указанные объяснения защитника <……> не могут быть приняты, так как нарушение срока выдачи проекта договора является самостоятельным правонарушением, его добровольное устранение не влияет на факт наличия нарушения срока выдачи договора.

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий административный орган приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершенное <……> правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…….> не установлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение. Обстоятельством, смягчающим ответственность <…….> является то, что проект договора на мотивированный отказ заявителя был выдан в срок.

Также обстоятельством, смягчающим ответственность <…….>, является совершение административного правонарушения при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств (смерть близкого родственника)- согласно п. 8 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 9.21, ст. 4.2, ст. 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить <…….> административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

ОТДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЕ БАНК РОССИИ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛ. в г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ БАНКА РОССИИ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛ. в г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 40 911 000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела (212-05-Ш/14), по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, продублировав на to47-trifonova@fas.gov.ru), поскольку согласно ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 Заместитель руководителя                                                           Г.Н. Коннов

Ленинградского УФАС России                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны