Постановление №22.04.2015 № 61-15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.04.2015 № 61-15

Начальнику отдела технического аудита измерительных комплексов Департамента транспорта и учета электроэнергии ОАО «Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д.1,

Санкт - Петербург, 196247

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 66-05-Ш/15

 

«21» апреля 2015 г.                                                             г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев в присутствии защитника «<…>»-«<…>» (доверенность от 02.04.2015) материалы дела об административном правонарушении № 66-05-Ш/15, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), возбужденное в отношении начальника отдела технического аудита измерительных комплексов Департамента транспорта и учета электроэнергии Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» «<…>», зарегистрированного по адресу: г. Санкт-Петербург.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением от 16.06.2014 № Р/05/270 по делу № 74-05-637-А/14 Комиссия Ленинградского УФАС России признала в действиях ОАО «Ленэнерго» нарушение требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженное в ущемлении интересов заявителя в результате необоснованных требований к потребителям установить измерительный комплекс электроэнергии, имеющий возможность передачи информации в центр сбора и обработки данных сетевой организации и отказе принять в эксплуатацию, установленные заявителями с соблюдением действующего законодательства, приборы учета электрической энергии, несоответствующими пункту 25(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения), пункту 138 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 442 от 04.05.2012 (далее - Основные положения), что привело к неосуществлению в сроки предусмотренные Правилами присоединения и согласованные Договорами присоединения технологического присоединения энергопринимающих устройств граждан и ущемило их интересы.

Комиссия признала в действиях ОАО «Ленэнерго», выразившихся в создании дискриминационных условий потребителям электрической энергии - физическим лицам, заключившим договоры присоединения энергопринимающих устройств, расположенным в границах зоны деятельности филиала ОАО «Ленэнерго» «Пригородные электрические сети» к электрическим сетям, и отказе в приеме в эксплуатацию, установленных  гр. «<…>», по поручению граждан, приборов учета электрической энергии, что могло создать препятствие деятельности Автономной некоммерческой организации «Обучающий технический центр» на рынке по установке приборов учета электрической энергии.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП).

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Событие административного правонарушения и его квалификация подробно изложены в Решении от 16.06.2014 № Р/05/270 по делу № 74-05-637-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства (Приложение).

Защитник лица, в отношении которого возбуждено дело № 66-05-Ш/15 об административном правонарушении в протоколе № 25 от 07.04.2015 указал на несогласие с протоколом и просил учесть добровольное устранение нарушений, выявленных в процессе рассмотрения дела № 74-05-637-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства и исполнение предписания по делу в кратчайшие сроки, указав при этом, что ОАО «Ленэнерго» уже было привлечено к административной ответственности по ч.2 ст14.31 КоАП (дело № 146-05-Ш/15 об административном правонарушении). Указанные обстоятельства защитник просил учесть как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Доводы защитника лица, в отношении которого возбуждено дело № 66-05-Ш/15 об административном правонарушении не могут быть приняты по следующим основаниям.

В части 2 статьи 14.31 КоАП установлена ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации как для юридических лиц, так и для должностных лиц.

Согласно статье 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Правонарушение совершено в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей начальником отдела технического аудита измерительных комплексов Департамента транспорта и учета электроэнергии Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» «<…>».

Начальник отдела технического аудита измерительных комплексов Департамента транспорта и учета электроэнергии Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» Бельков Федор Евгеньевич в соответствии с положением об отделе технического аудита измерительных комплексов (далее - Положение), осуществляет общее руководство отделом, в функции которого входит согласование и выдача технической документации (технических условий) на учет электрической энергии. Ответственность за некачественное выполнение своих обязанностей, а также за нарушение действующего законодательства предусмотрена в разделе 6 Положения.

Начальник отдела технического аудита измерительных комплексов Департамента транспорта и учета электроэнергии Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» осуществляет деятельность в производственно-хозяйственном и технологическом комплексе ОАО «Ленэнерго».

Совершенное правонарушение, выразившееся в создании дискриминационных условий потребителям электрической энергии - физическим лицам, заключившим договоры присоединения энергопринимающих устройств, расположенным в границах зоны деятельности филиала ОАО «Ленэнерго» «Пригородные электрические сети» к электрическим сетям, и отказе в приеме в эксплуатацию, установленных  гр. «<…>», по поручению граждан, приборов учета электрической энергии, что могло создать препятствие деятельности Автономной некоммерческой организации «Обучающий технический центр» на рынке по установке приборов учета электрической энергии, создало угрозу общественным отношениям, ущемляет интересы заявителей, поэтому, оснований для применения статьи 2.9 КоАП не имеется.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность начальника отдела технического аудита измерительных комплексов Департамента транспорта и учета электроэнергии Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» «<…>», не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 14.31,частью1статьи 2.1, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3,23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить начальнику отдела технического аудита измерительных комплексов Департамента транспорта и учета электроэнергии Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» «<…>», проживающему по адресу: г. Санкт-Петербург, административное наказание по делу № 66-05-Ш/15 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении № 66-05-Ш/15 вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО - 40911000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 66-05-Ш/15, по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплатесудебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 66-05-Ш/15.

 

Заместитель руководителя                              

Ленинградского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны