Решение №22.04.2016 № Р/05/18 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «СтройКом» от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчик:

ПАО «МРСК Северо-Запада»

пл. Конституции, д.3, лит. А,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

Заявитель:

ООО «СтройКом»

ул. Революционная, д.20Б,

г. Иваново, 153023

iv-str@yandex.ru

 

 

 

 

22.04.2016 № Р/05/18

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СтройКом»

 

«19» апреля 2016 года                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

 

 

-главного специалиста-эксперта отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики, члена Комиссии;

- главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии,

 

в  присутствии представителей:

заказчика – (по доверенности),

в отсутствие надлежаще уведомленного заявителя,

         рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «СтройКом» (вх. № 2694 от 11.04.2016) на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого запроса предложений без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на техническое обследование зданий, сооружений ПО ЗКЭС, СЭС, ЮКЭС для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада «Карелэнерго», извещение № 31603443710,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «СтройКом» (вх. № 2694 от 11.04.2016) на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого запроса предложений без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на техническое обследование зданий, сооружений ПО ЗКЭС, СЭС, ЮКЭС для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада «Карелэнерго», извещение № 31603443710.

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «СтройКом» в жалобе указывает следующее.

Считаем что, представленная Документации составлена с нарушениями законодательства РФ, выразившимися в неопределенности требований заказчика к предложению участника по показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами», а так же в отсутствии сведений относительно определения итогового рейтинга по критерию К 3 «Оценка технической части Заявок на запрос предложений», кроме этого документация содержит не законное требование к участникам о необходимости иметь производственную базу на территории обслуживания объектов электросетевого комплекса.

Так в пункте 4.8.4.5. документации установлено:

Итоговый рейтинг по критерию КЗ «Оценка технической части Заявок на запрос предложений» определяется как среднее значение выставленных баллов по десятибалльной шкале (от -5 баллов до 5 баллов) в соответствии с п. 4.8.3.6 а) по подкритериям «Технологические и организационно-технические предложения на выполнение работ и поставок», «Соответствие технического предложения конкретным техническим требованиям Заказчика (технические характеристики продукции)» и «Качественные характеристики продукции (сертификация продукции, аттестация продукции)», умноженное 'на соответствующий весовой коэффициент значимости критерия.

Лучшим условием исполнения договора по данному критерию признается предложение с наилучшими техническими (технологическими) решениями и характеристиками продукции.

Однако, в документации отсутствует пункт 4.8.3.6 а), в котором, как указано в 4.8.4.5. прописан порядок (методология) определения итогового рейтинга по критерию К 3 «Оценка технической части Заявок на запрос предложений».

Далее, в пункте 4.8.4.6. документации прописан порядок, в том числе, определения итогового рейтинга по подкритериям «обеспеченность материально-техническими ресурсами», «обеспеченность кадровыми ресурсами»:

Расчёт количества баллов по подкритерию «Обеспеченность материально- техническими ресурсами» оценивается в баллах по десятибалльной шкале (Ш7) в зависимости от полноты обеспеченности и вида владения МТР (собственные либо  арендованные). При оценке заявок по данному критерию лучшим признается предложение Участника, который владеет на правах собственности МТР в количестве значительно превышающим требования Заказчика и имеет производственную базу на территории обслуживания объектов электросетевого комплекса.

Расчёт количества баллов по подкритерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» оценивается в баллах по десятибалльной шкале (Ш8) в зависимости от полноты обеспеченности кадровьши ресурсами и привлечением сторонних организаций (субисполнение) для выполнения работ. При оценке заявок по данному критерию лучшей признается Заявка Участника, который выполняет весь объём работ с привлечением только собственных работников.

Из представленных таблиц не представляется возможным определить, какое минимальное количество кадровых ресурсов должен иметь участник чтобы его заявка соответствовала требованиям Заказчика. Аналогично, представлено и требование Заказчика в отношении сведений по показателю - обеспеченность МТР, там, также, для заказчика не представляется возможным определить, в каком количестве материально - технических ресурсов должно быть у участника, что бы его заявка соответствовала минимальным требованиям Заказчика по данному подкритерию.

Так же, в названном пункте Документации для получения максимального бала по подкритерию «Обеспеченность материально-техническими ресурсами» участникам необходимо иметь производственную базу на территории обслуживания объектов электросетевого комплекса. Считаем, что данное, предъявляемое к участникам запроса предложений требование, не может быть обосновано реальными потребностями при производстве работ, являюшихся предметом настоящей закупки, поскольку в процессе технического обследования зданий не задействуется тяжелая строительная техника, оборудование, для размещения которого необходимо иметь базу в непосредственной близи от объекта работ. В этой связи, считаем что указанное требование создает искусственный барьер для участия в процедуре и, тем самым противоречит положениям законодательства Российской Федерации в сфере защиты конкуренции.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными вилами юридических лиц" заказчику при осуществлении закупки запрещено, в том числе, создавать ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» При проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункта 1 части 1 ст. 3 № 223- ФЗ При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом, в том числе, информационной открытости закупки.

В соответствии с п. 12,13, ч. 10, ст. 4 названного закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п 8.1.3.1. Единого стандарта закупок ПАО «РОССЕТИ», конкурсная документация должна содержать инфоргчацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в конкурсе, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы закупочная комиссия могла оценить их по сушеству и выбрать наилучшее предложение.

Таким образом, в рассматриваемом случае. Заказчик, в нарушение положений пункта 1 части 1 ст. 3, пункта 12,13, ч. 10, ст. 4 № 223- ФЗ, пункта 8.1.3.1. Единого стандарта закупок ПАО «РОССЕТИ», представил Документацию к закупке, которая не содержит сведений относительно методологии определения итогового рейтинга по критерию К 3 «Оценка технической части Заявок на запрос предложений» и конкретных, четко-определенных требований заказчика к предложению участника по показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами».

19.04.2016 в Ленинградское УФАС Росси поступило (вх. № 2997 от 19.04.2016)  уточнение к жалобе ООО «СтройКом» со следующим содержанием.

После направления жалобы ООО «СтройКом» Заказчик 13.04.2016 г разместил на сайте единой информационной системы уведомление о внесении изменений в документацию по запросу предложений, которым, внесены изменения в закупочную Документацию и, таким образом, большая часть изложенных в Жалобе требований удовлетворено заказчиком.

Однако, внесенные изменения вновь содержат положения, не позволяющие участникам получить однозначное представление о предъявляемых требованиях (п. 4.8.4.2 документации).

Из представленной таблицы в п. 4.8.4.2 документации не представляется возможным определить, что Участник должен представить в составе своей заявки по критериям оценки, по которым не установлены минимальные числовые пороговые значения (в рассматриваемом случае это К2: Ком (Дог) - оценка коммерческой части Заявок «неценовая оценка» (сроки выполнения работ, условия и сроки оплаты выполнения работ) чтобы значение его предложения (заявки) превышало требования, установленные в Документации для получения максимального балла.

Таким образом, Заказчик, в нарушение принципа, установленного п. 4, части 1, ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ №О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  по прежнему, предъявляет к Участникам неизмеряемые требования, чем создает искусственные ограничения допуска к участию в закупке.

Статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» При проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункта 1 части 1 ст. 3 № 223- ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом, в том числе, информационной открытости закупки.

В соответствии с п. 12,13, ч. 10, ст. 4 названного закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п 8.1.3.1. Единого стандарта закупок ПАО «РОССЕТИ», конкурсная документация должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в конкурсе, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы закупочная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшее предложение.

Таким образом, в рассматриваемом случае, Заказчик, в нарушение положений пункта 1 части 1 ст. 3, пункта 12,13, ч. 10, ст. 4 № 223- ФЗ, пункта 8.1.3.1. Единого стандарта закупок ПАО «РОССЕТИ», представил Документацию к закупке, которая не содержит сведений относительно методологии определения итогового рейтинга по критерию К 2 «Оценка технической части Заявок на запрос предложений».

На уведомление Ленинградского УФАС России ПАО «МРСК Северо-Запада»  сообщило следующее.

В своей жалобе Заявитель ссылается на то, что в Документации по запросу предложений от 21.03.2016, из десятибалльных шкал Ш7 и Ш8 не представляется возможным определить, какое минимальное количество кадровых и материально- технических ресурсов должен иметь участник чтобы его заявка соответствовала требованиям Заказчика.

ПАО «МРСК Северо-Запада» поясняет, что отсутствие в Документации сведений о минимальных количественных показателях материально-технических и кадровых ресурсов подразумевает, что участники закупки самостоятельно определяют количество материально-технических и кадровых ресурсов, позволяющее выполнить работы по предмету закупки.

В связи с тем, что в техническом задании (приложение №1 к Документации) требования к составу и численности материально-технических и кадровых ресурсов не уточнены, то при оценке предложений участников, предоставивших данные согласно формам № 9 и № 10 Документации, независимо от состава и численности материально-технических и кадровых ресурсов, будет означать соответствие требованиям Заказчика, и соответственно будет присвоено 0 баллов.

Ссылка на то, что указание в 1117 на наличие производственной базы создает ограничение допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки является необоснованной, так как наличие производственной базы не указывает на необходимость иметь производственную базу (раскрывает полноту обеспеченности МТР), и не влияет на допуск участника к участию в закупке.

Установленные в Документации по запросу предложений от 21.03.2016 критерии в части оценки Заявок участников по вышеуказанным критериям приводят к тому, что все участники будут находиться в равных условиях.

Закупочная комиссия Заказчика (ПАО «МРСК Северо-Запада»), созданная Распоряжением филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» от 18.03.2016 №29-з, проанализировала Документацию по запросу предложений от 21.03.2016 и приняла решение внести ряд изменений в Документацию, в том числе в части критериев (подкритериев) оценки Заявок (исключены из балльной оценки следующие подкритерии: материально-технические ресурсы, кадровые ресурсы (квалификация)).

Все внесенные изменения отражены в Уведомлении о внесении изменений в Документацию по запросу предложений от 12.04.2016. Данное Уведомление опубликовано на ЭТП и в ЕИС 12.04.2016.

Необходимо отметить, что Карельское УФАС России письмом от 14.04.2016 № 04-43/20-2016/1383 «Уведомление об отзыве жалобы № 04-45/20-2016) уведомило ПАО «МРСК Северо-Запада» от том, что ООО «СтройКом» отозвало жалобу на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» (Филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго») при проведении запроса предложений на право заключения Договора на техническое обследование зданий и сооружений ПО ЗКЭС, СЭС, ЮКЭС для нужд филиала ПАО «МРСК Северо -Запада «Карелэнерго» (№ 31603443710).

Учитывая, что в Документацию по запросу предложений внесены изменения, в части исключения оценочных критериев по материально-техническим и кадровым ресурсам, ПАО «МРСК Северо-Запада» просит оставить без рассмотрения жалобу ООО «СтройКом».

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данной закупки, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

18.02.2016 заказчиком утверждено Положение о закупке ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности. 04.03.2016 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

21.03.2016  заказчиком размещено извещение о закупке № 31603443710.

Изучив доводы ООО «СтройКом», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Ленинградское УФАС России принимает уточнение к жалобе ООО «СтройКом», согласно которому заказчик 13.04.2016 разместил на сайте единой информационной системы уведомление о внесении изменений в документацию по запросу предложений, которым внесены изменения в закупочную Документацию и, таким образом, большая часть изложенных в Жалобе требований удовлетворено заказчиком.

Относительно оставшихся доводов ООО «СтройКом» со ссылкой на неясность критериев в таблице в п. 4.8.4.2 Документации  Ленинградское УФАС России принимает доводы ПАО «МРСК Северо-Запада» о том, что указанная в п. 4.8.4.2 таблица содержит общие сведения об оценке  в баллах заявок.

Более конкретные сведения о расчете в баллах содержатся в п. 4.8.4.4 документации, согласно которому итоговый рейтинг по критерию К2 «Оценка коммерческой части Заявок на запрос предложений (структура стоимости выполнения работ и поставок, условия и график выполнения работ и поставок, условия и график оплаты выполнения работ и поставок)», определяется как среднее значение подкритериев «График выполнения работ (услуг, поставок)», «График оплаты выполнения работ (услуг, поставок)» и «Структура стоимости выполнения работ (услуг, поставок)» умноженное на соответствующий весовой коэффициент значимости критерия. В данном пункте содержится формула расчета количества баллов исходя из предложений в заявках участников.

В п.1.1.5 Документации указаны сроки выполнения работ: Начало выполнения работ: 01 июля 2016 года. Окончание выполнения работ: 30 сентября 2016 года.

В п.1.1.6 Документации указаны Порядок и условия платежей: Заказчик обязан в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ и на основании выставленного счета-фактуры оплатить Подрядчику обусловленную договором цену.

Таким образом, с учетом степени отклонения предложений участника от требований документации, баллы будут рассчитаны по формуле, изложенной в п. и

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройКом» (вх. № 2694 от 11.04.2016) на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого запроса предложений без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на техническое обследование зданий, сооружений ПО ЗКЭС, СЭС, ЮКЭС для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада «Карелэнерго» (извещение № 31603443710) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

                                   

 

Члены Комиссии:                                             

 

                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны