Решение №22.04.2016 № Р/05/18 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «СтройКом» от 26 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик:
ПАО «МРСК Северо-Запада»
пл. Конституции, д.3, лит. А,
Санкт-Петербург, 196247
Заявитель:
ООО «СтройКом»
ул. Революционная, д.20Б,
г. Иваново, 153023
iv-str@yandex.ru
22.04.2016 № Р/05/18
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «СтройКом»
«19» апреля 2016 года г. Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
– заместителя руководителя, председателя Комиссии; |
|
|
-главного специалиста-эксперта отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики, члена Комиссии; - главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии, |
в присутствии представителей:
заказчика – (по доверенности),
в отсутствие надлежаще уведомленного заявителя,
рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «СтройКом» (вх. № 2694 от 11.04.2016) на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого запроса предложений без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на техническое обследование зданий, сооружений ПО ЗКЭС, СЭС, ЮКЭС для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада «Карелэнерго», извещение № 31603443710,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «СтройКом» (вх. № 2694 от 11.04.2016) на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого запроса предложений без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на техническое обследование зданий, сооружений ПО ЗКЭС, СЭС, ЮКЭС для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада «Карелэнерго», извещение № 31603443710.
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ООО «СтройКом» в жалобе указывает следующее.
Считаем что, представленная Документации составлена с нарушениями законодательства РФ, выразившимися в неопределенности требований заказчика к предложению участника по показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами», а так же в отсутствии сведений относительно определения итогового рейтинга по критерию К 3 «Оценка технической части Заявок на запрос предложений», кроме этого документация содержит не законное требование к участникам о необходимости иметь производственную базу на территории обслуживания объектов электросетевого комплекса.
Так в пункте 4.8.4.5. документации установлено:
Итоговый рейтинг по критерию КЗ «Оценка технической части Заявок на запрос предложений» определяется как среднее значение выставленных баллов по десятибалльной шкале (от -5 баллов до 5 баллов) в соответствии с п. 4.8.3.6 а) по подкритериям «Технологические и организационно-технические предложения на выполнение работ и поставок», «Соответствие технического предложения конкретным техническим требованиям Заказчика (технические характеристики продукции)» и «Качественные характеристики продукции (сертификация продукции, аттестация продукции)», умноженное 'на соответствующий весовой коэффициент значимости критерия.
Лучшим условием исполнения договора по данному критерию признается предложение с наилучшими техническими (технологическими) решениями и характеристиками продукции.
Однако, в документации отсутствует пункт 4.8.3.6 а), в котором, как указано в 4.8.4.5. прописан порядок (методология) определения итогового рейтинга по критерию К 3 «Оценка технической части Заявок на запрос предложений».
Далее, в пункте 4.8.4.6. документации прописан порядок, в том числе, определения итогового рейтинга по подкритериям «обеспеченность материально-техническими ресурсами», «обеспеченность кадровыми ресурсами»:
Расчёт количества баллов по подкритерию «Обеспеченность материально- техническими ресурсами» оценивается в баллах по десятибалльной шкале (Ш7) в зависимости от полноты обеспеченности и вида владения МТР (собственные либо арендованные). При оценке заявок по данному критерию лучшим признается предложение Участника, который владеет на правах собственности МТР в количестве значительно превышающим требования Заказчика и имеет производственную базу на территории обслуживания объектов электросетевого комплекса.
Расчёт количества баллов по подкритерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» оценивается в баллах по десятибалльной шкале (Ш8) в зависимости от полноты обеспеченности кадровьши ресурсами и привлечением сторонних организаций (субисполнение) для выполнения работ. При оценке заявок по данному критерию лучшей признается Заявка Участника, который выполняет весь объём работ с привлечением только собственных работников.
Из представленных таблиц не представляется возможным определить, какое минимальное количество кадровых ресурсов должен иметь участник чтобы его заявка соответствовала требованиям Заказчика. Аналогично, представлено и требование Заказчика в отношении сведений по показателю - обеспеченность МТР, там, также, для заказчика не представляется возможным определить, в каком количестве материально - технических ресурсов должно быть у участника, что бы его заявка соответствовала минимальным требованиям Заказчика по данному подкритерию.
Так же, в названном пункте Документации для получения максимального бала по подкритерию «Обеспеченность материально-техническими ресурсами» участникам необходимо иметь производственную базу на территории обслуживания объектов электросетевого комплекса. Считаем, что данное, предъявляемое к участникам запроса предложений требование, не может быть обосновано реальными потребностями при производстве работ, являюшихся предметом настоящей закупки, поскольку в процессе технического обследования зданий не задействуется тяжелая строительная техника, оборудование, для размещения которого необходимо иметь базу в непосредственной близи от объекта работ. В этой связи, считаем что указанное требование создает искусственный барьер для участия в процедуре и, тем самым противоречит положениям законодательства Российской Федерации в сфере защиты конкуренции.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными вилами юридических лиц" заказчику при осуществлении закупки запрещено, в том числе, создавать ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» При проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно пункта 1 части 1 ст. 3 № 223- ФЗ При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом, в том числе, информационной открытости закупки.
В соответствии с п. 12,13, ч. 10, ст. 4 названного закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с п 8.1.3.1. Единого стандарта закупок ПАО «РОССЕТИ», конкурсная документация должна содержать инфоргчацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в конкурсе, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы закупочная комиссия могла оценить их по сушеству и выбрать наилучшее предложение.
Таким образом, в рассматриваемом случае. Заказчик, в нарушение положений пункта 1 части 1 ст. 3, пункта 12,13, ч. 10, ст. 4 № 223- ФЗ, пункта 8.1.3.1. Единого стандарта закупок ПАО «РОССЕТИ», представил Документацию к закупке, которая не содержит сведений относительно методологии определения итогового рейтинга по критерию К 3 «Оценка технической части Заявок на запрос предложений» и конкретных, четко-определенных требований заказчика к предложению участника по показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами».
19.04.2016 в Ленинградское УФАС Росси поступило (вх. № 2997 от 19.04.2016) уточнение к жалобе ООО «СтройКом» со следующим содержанием.
После направления жалобы ООО «СтройКом» Заказчик 13.04.2016 г разместил на сайте единой информационной системы уведомление о внесении изменений в документацию по запросу предложений, которым, внесены изменения в закупочную Документацию и, таким образом, большая часть изложенных в Жалобе требований удовлетворено заказчиком.
Однако, внесенные изменения вновь содержат положения, не позволяющие участникам получить однозначное представление о предъявляемых требованиях (п. 4.8.4.2 документации).
Из представленной таблицы в п. 4.8.4.2 документации не представляется возможным определить, что Участник должен представить в составе своей заявки по критериям оценки, по которым не установлены минимальные числовые пороговые значения (в рассматриваемом случае это К2: Ком (Дог) - оценка коммерческой части Заявок «неценовая оценка» (сроки выполнения работ, условия и сроки оплаты выполнения работ) чтобы значение его предложения (заявки) превышало требования, установленные в Документации для получения максимального балла.
Таким образом, Заказчик, в нарушение принципа, установленного п. 4, части 1, ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ №О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по прежнему, предъявляет к Участникам неизмеряемые требования, чем создает искусственные ограничения допуска к участию в закупке.
Статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» При проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно пункта 1 части 1 ст. 3 № 223- ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом, в том числе, информационной открытости закупки.
В соответствии с п. 12,13, ч. 10, ст. 4 названного закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с п 8.1.3.1. Единого стандарта закупок ПАО «РОССЕТИ», конкурсная документация должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в конкурсе, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы закупочная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшее предложение.
Таким образом, в рассматриваемом случае, Заказчик, в нарушение положений пункта 1 части 1 ст. 3, пункта 12,13, ч. 10, ст. 4 № 223- ФЗ, пункта 8.1.3.1. Единого стандарта закупок ПАО «РОССЕТИ», представил Документацию к закупке, которая не содержит сведений относительно методологии определения итогового рейтинга по критерию К 2 «Оценка технической части Заявок на запрос предложений».
На уведомление Ленинградского УФАС России ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило следующее.
В своей жалобе Заявитель ссылается на то, что в Документации по запросу предложений от 21.03.2016, из десятибалльных шкал Ш7 и Ш8 не представляется возможным определить, какое минимальное количество кадровых и материально- технических ресурсов должен иметь участник чтобы его заявка соответствовала требованиям Заказчика.
ПАО «МРСК Северо-Запада» поясняет, что отсутствие в Документации сведений о минимальных количественных показателях материально-технических и кадровых ресурсов подразумевает, что участники закупки самостоятельно определяют количество материально-технических и кадровых ресурсов, позволяющее выполнить работы по предмету закупки.
В связи с тем, что в техническом задании (приложение №1 к Документации) требования к составу и численности материально-технических и кадровых ресурсов не уточнены, то при оценке предложений участников, предоставивших данные согласно формам № 9 и № 10 Документации, независимо от состава и численности материально-технических и кадровых ресурсов, будет означать соответствие требованиям Заказчика, и соответственно будет присвоено 0 баллов.
Ссылка на то, что указание в 1117 на наличие производственной базы создает ограничение допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки является необоснованной, так как наличие производственной базы не указывает на необходимость иметь производственную базу (раскрывает полноту обеспеченности МТР), и не влияет на допуск участника к участию в закупке.
Установленные в Документации по запросу предложений от 21.03.2016 критерии в части оценки Заявок участников по вышеуказанным критериям приводят к тому, что все участники будут находиться в равных условиях.
Закупочная комиссия Заказчика (ПАО «МРСК Северо-Запада»), созданная Распоряжением филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» от 18.03.2016 №29-з, проанализировала Документацию по запросу предложений от 21.03.2016 и приняла решение внести ряд изменений в Документацию, в том числе в части критериев (подкритериев) оценки Заявок (исключены из балльной оценки следующие подкритерии: материально-технические ресурсы, кадровые ресурсы (квалификация)).
Все внесенные изменения отражены в Уведомлении о внесении изменений в Документацию по запросу предложений от 12.04.2016. Данное Уведомление опубликовано на ЭТП и в ЕИС 12.04.2016.
Необходимо отметить, что Карельское УФАС России письмом от 14.04.2016 № 04-43/20-2016/1383 «Уведомление об отзыве жалобы № 04-45/20-2016) уведомило ПАО «МРСК Северо-Запада» от том, что ООО «СтройКом» отозвало жалобу на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» (Филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго») при проведении запроса предложений на право заключения Договора на техническое обследование зданий и сооружений ПО ЗКЭС, СЭС, ЮКЭС для нужд филиала ПАО «МРСК Северо -Запада «Карелэнерго» (№ 31603443710).
Учитывая, что в Документацию по запросу предложений внесены изменения, в части исключения оценочных критериев по материально-техническим и кадровым ресурсам, ПАО «МРСК Северо-Запада» просит оставить без рассмотрения жалобу ООО «СтройКом».
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данной закупки, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
18.02.2016 заказчиком утверждено Положение о закупке ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности. 04.03.2016 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).
21.03.2016 заказчиком размещено извещение о закупке № 31603443710.
Изучив доводы ООО «СтройКом», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Ленинградское УФАС России принимает уточнение к жалобе ООО «СтройКом», согласно которому заказчик 13.04.2016 разместил на сайте единой информационной системы уведомление о внесении изменений в документацию по запросу предложений, которым внесены изменения в закупочную Документацию и, таким образом, большая часть изложенных в Жалобе требований удовлетворено заказчиком.
Относительно оставшихся доводов ООО «СтройКом» со ссылкой на неясность критериев в таблице в п. 4.8.4.2 Документации Ленинградское УФАС России принимает доводы ПАО «МРСК Северо-Запада» о том, что указанная в п. 4.8.4.2 таблица содержит общие сведения об оценке в баллах заявок.
Более конкретные сведения о расчете в баллах содержатся в п. 4.8.4.4 документации, согласно которому итоговый рейтинг по критерию К2 «Оценка коммерческой части Заявок на запрос предложений (структура стоимости выполнения работ и поставок, условия и график выполнения работ и поставок, условия и график оплаты выполнения работ и поставок)», определяется как среднее значение подкритериев «График выполнения работ (услуг, поставок)», «График оплаты выполнения работ (услуг, поставок)» и «Структура стоимости выполнения работ (услуг, поставок)» умноженное на соответствующий весовой коэффициент значимости критерия. В данном пункте содержится формула расчета количества баллов исходя из предложений в заявках участников.
В п.1.1.5 Документации указаны сроки выполнения работ: Начало выполнения работ: 01 июля 2016 года. Окончание выполнения работ: 30 сентября 2016 года.
В п.1.1.6 Документации указаны Порядок и условия платежей: Заказчик обязан в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ и на основании выставленного счета-фактуры оплатить Подрядчику обусловленную договором цену.
Таким образом, с учетом степени отклонения предложений участника от требований документации, баллы будут рассчитаны по формуле, изложенной в п. и
Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СтройКом» (вх. № 2694 от 11.04.2016) на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого запроса предложений без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на техническое обследование зданий, сооружений ПО ЗКЭС, СЭС, ЮКЭС для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада «Карелэнерго» (извещение № 31603443710) необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: