Решение №22.07.2016 № Р/05/27 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ЭнергоЭффект» от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Заказчик:

АО «Коммунальные системы Гатчинского района»

ул. Ростова, д.21, п. Войсковицы,

Гатчинский район,

Ленинградская область, 188360

missis.werty123@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО «ЭнергоЭффект»

наб. реки Фонтанки, д.59, лит. В,

Санкт-Петербург, 191023

 energoe2010@gmail.com

 

 

 

22.07.2016 № Р/05/27

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЭнергоЭффект»

 

«19» июля 2016 года                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Коннова Г.Н.

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

Французовой А.В.

 

Севровой А.Д.

 

-главного специалиста-эксперта отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики, члена Комиссии;

- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

 

в  присутствии представителей:

заказчика – (по доверенности),

в отсутствие надлежаще уведомленного заявителя,

         рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ЭнергоЭффект» (вх. № 5293 от 11.07.2016) на действия АО «Коммунальные системы Гатчинского района» при проведении запроса предложений на право заключения договора на строительство инженерных сетей холодного водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения к автоматизированной газовой, модульной котельной мощностью 24 МВт по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Новый Свет (кот. №2), извещение № 31603853256,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «ЭнергоЭффект» (вх. № 5293 от 11.07.2016) на действия АО «Коммунальные системы Гатчинского района» при проведении запроса предложений на право заключения договора на строительство инженерных сетей холодного водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения к автоматизированной газовой, модульной котельной мощностью 24 МВт по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Новый Свет (кот. №2), извещение № 31603853256.

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «ЭнергоЭффект» в жалобе указывает следующее.

В п.2.5. Информационной карты открытого запроса предложений требуются Документы, подтверждающие квалификацию участника размещения закупки: «В форме справки сведения о наличии у участника закупки: - сведения о выполненных ранее работах (за период с 2012 года по настоящее время), соответствующих предмету договора (работы по устройству наружных сетей водопровода), с обязательным приложением копий договоров и актов выполненных работ к ним, подтверждающих приемку работ Заказчиком». Согласно п.4.3.2. Раздела IV «Рассмотрение, Критерии, порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки» установлены следующие показатели по критерию «Квалификация участника закупки»: - опыт по выполнению работ, соответствующих предмету закупки (в денежном выражении в соответствии с договорами и актами выполненных работ). Таким образом, если участник размещения заказа не предоставит документы, необходимые для оценки и сопоставления заявок по показателю «Квалификация участника закупки», заявка такого участника не будет допущена к этапу оценки заявок на основании п.8.2.1 Положения о закупках (несоответствие заявки участника требованиям п.2.5 Информационной карты открытого запроса предложений).

В п.5.1. Информационной карты открытого запроса предложений указано: «Без привлечения к выполнению работ субподрядчиков (соисполнителей, субпоставщиков)». Согласно судебной практике. Заказчик не вправе установить в документации о закупке условие, запрещающее (ограничивающее) привлечение субподрядных организаций к исполнению договора. Нами 05.07.2016 года был направлен запрос на разъяснения в адрес заказчика (исх.N2151 от 05.07.2016 года). 07.07.2016 года заказчик на официальном сайте разместил ответ на запрос, в котором указал, что «Указанное требование установлено в соответствии с действующим законодательством РФ. В частности, указанное требование установлено в соответствии с положениями главы 37 ГК. РФ». Однако в гл.37 ГК РФ не прописан запрет на привлечение субподрядных организаций к исполнению договора.

В закупочной документации отсутствуют проектные работы на строительство инженерных сетей холодного водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения к автоматизированной газовой, модульной котельной мощностью 24 МВт по адресу: Ленинградская область. Гатчинский район, пос. Новый Свет (кот. N22), в связи с чем у участника размещения заказа отсутствует возможность ознакомиться с полным объемом работ (Письмо ФАС № АЦ/14427/16 от 09.03.2016 года). При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о закупках проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме на Официальном сайте. Нами 05.07.2016 года был направлен запрос на разъяснения в адрес заказчика (исх.№151 от 05.07.2016 года). 07.07.2016 года заказчик на официальном сайте разместил ответ на запрос, в котором указал, что «В соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ смета (локальный сметный расчет) являются проектной документацией. Указанный локальный сметный расчет был размещен Заказчиком в документации о закупке в полном составе размещенной в единой информационной системе». Однако локальный сметный расчет не является проектной документацией по строительству.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Вынуждены предположить, что данные несоответствия в аукционной документации направлены на введение участников аукциона в заблуждение и ограничение конкуренции, что является нарушением Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года №135-Ф3.

На уведомление Ленинградского УФАС России АО «Коммунальные системы Гатчинского района»  сообщило следующее.

При проведении закупки Заказчик действовал в строгом соответствии с требованиями установленными положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Изложенные в жалобе Заявителя основания считаем необоснованными по следующим основаниям:

Относительно порядка допуска участника закупки к участию в запросе предложений.

Пункт 4.2. Документации о закупке предусматривает следующие положение: В качестве критериев оценки и сопоставления заявок участников закупки установлены:

«Квалификация участника закупки»;

«Сроки выполнения работ».

При этом, в соответствии с п. 4.3. Документации о закупке при оценки заявки участника закупки по критерию «Квалификация участника закупки» оценивается опыт по выполнению работ, соответствующих предмету закупки (в денежном выражении в соответствии с договорами и актами выполненных работ) подтвержденный документами представленными в соответствии с п. 2.5. Информационной карты запроса предложений.

Т.е., указанные документы предоставляются участниками закупки только для целей оценки квалификации и не являются критерием допуска.

В свою очередь, пп. 4.1.2. Документации о закупке содержит указание на соответствующее положение Положения о закупке Заказчика (п. 12.6.21), в котором указаны основания для отказа в допуске к участию в закупке.

Также следует отметить, что формулировка соответствующих пунктов Информационной карты Запроса предложений позволяет четко и недвусмысленно установить, какой из необходимых перечней документов предоставляемых в заявке является критерием допуска. В частности, п. 2.4. Информационной карты в своем наименовании содержит четкое указание, что перечисленные в нем документы необходимы для целей оценки соответствия участника закупки требованиям, установленным Заказчиком.

Относительно требования Заказчика о выполнении работ без привлечения субподрядных организаций.

Следует отметить, что положения Закона о закупках не содержат запрета на установления подобных требований. В свою очередь, п. 1 ст. 706 ГК РФ предусматривает возможность установления в договоре подряда обязанность Подрядчика выполнить работы лично без привлечения субподрядных организаций.

При таких обстоятельствах, участник закупки воспользовался указанным правом с целью более полного контроля за деятельностью подрядной организации при непосредственном выполнении последней строительных работ на объекте Заказчика.

Хотелось бы отметить, что субподрядные работы несут дополнительные риски, которые в свою очередь не приемлемы для данных работ, так как такие работы являются социально-значимыми, связанными с жизнеобеспечением населения.

Относительно отсутствия проектной документации в составе документации о закупке.

Следует отметить, что Заказчиком при поступлении запроса о разъяснении документации о закупке в указанной части были даны следующие разъяснения: «В соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ смета (локальный сметный расчет) являются проектной документацией. Указанный локальный сметный расчет был размещен Заказчиком в документации о закупке в полном составе размещенной в единой информационной системе».

При этом, жалоба Заявителя, как и поданный им запрос о разъяснении положений документации о закупке фактически не содержит указания почему размещенная в составе документации о закупки сметная документации не относится к проектной.

Часть 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-­технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 7 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" установлено, что необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

В свою очередь, указанное положение не содержит обязательный перечень таких разделов в отношении линейных объектов. На основании чего, Заказчиком был разработан отдельный раздел проектной документации - сметная документация, который и был размещен в полном объеме в составе документации о закупке.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данной закупки, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

04.07.2016 заказчиком утверждено Положение о закупке АО «Коммунальные системы Гатчинского района» (далее – Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности. 04.07.2016 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

04.07.2016 заказчиком размещено извещение о закупке № 31603853256.

Изучив доводы ООО «ЭнергоЭффект», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Ленинградское УФАС России принимает и считает обоснованными пояснения заказчика о том, что согласно п. 4.2, 4.3 документации о закупке  документы, указанные в п. 2.5. Информационной карты,  предоставляются участниками закупки только для целей оценки квалификации и не являются критерием допуска.

Ленинградское УФАС России принимает объяснения АО «Коммунальные системы Гатчинского района» о том, заказчик  воспользовался правом,  указанным в п. 1 ст. 706 ГК РФ и учитывал положения Закона о закупках, которые не содержат запрета на установление требования о выполнении работ без привлечения субподрядных организаций.

Ленинградским УФАС России установлено, что заказчиком был разработан отдельный раздел проектной документации - сметная документация, который был размещен в полном объеме в составе документации о закупке.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Частью 1 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 названной статьи.

Частью 12.2. статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 11 части 12 статьи 48 ГрК РФ, смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, входит в состав проектной документации объектов капитального строительства.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком не размещена проектная документация по закупке, опровергается вышеуказанными положениями Градостроительного кодекса РФ.

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭнергоЭффект» (вх. № 5293 от 11.07.2016) на действия АО «Коммунальные системы Гатчинского района» при проведении запроса предложений на право заключения договора на строительство инженерных сетей холодного водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения к автоматизированной газовой, модульной котельной мощностью 24 МВт по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Новый Свет (кот. №2), извещение № 31603853256 необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

                                   Г.Н. Коннов

 

Члены Комиссии:                                                    А.В. Французова

 

                                                                                           А.Д. Севрова

Связанные организации

Связанные организации не указаны