Постановление №22.09.2017 № 05/126-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.09.2017 № 05/126-17

Заказным письмом с уведомлением

 

 

Законному представителю

ОАО «ОБЪЕДИНЕННАЯ    ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ»

 

ул. Инструментальная д.3, корп. Х,

Санкт-Петербург, 197022

 

Аптекарская наб., д. 12,

Санкт-Петербург, 197022

 

Эл. почта: info@oek.spb.ru

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 117-05-Ш/17

 

«20» сентября 2017 г.                                                                    г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России
Коннов Г.Н., рассмотрев в отсутствии защитника
Открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания, уведомленного надлежащим образом, материалы дела об административном правонарушении
117-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного определением (№ О/05/304 от 23.08.2017) в отношении Открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания» ИНН 7810258843 КПП 781301001 (далее - ОАО «ОЭК», сетевая организация, адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Инструментальная д.3, корп. Х, 197376),

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Ленинградское УФАС России в целях всестороннего рассмотрения заявления СНТ «Тигода» (вх. № 6342 от 18.07.2017) на основании ч. 7 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» запросило (исх. № 05/1122 от 04.08.2017) у ОАО «ОЭК» информацию по данному обращению со сроком предоставления до 18.08.2017.

Запрос информации (исх. № 05/1122 от 04.08.2017) был дополнительно отправлен 07.08.2017 на официальную электронную почту ОАО «ОЭК»: info@oek.spb.ru

 

В данном запросе содержалось требование предоставить в Ленинградское УФАС России на адрес электронной почты: to47@fas.gov.ru и
to47-evlampiev@fas.gov.ru, c последующей отправкой оригиналов Почтой России по адресу: ул. Смольного, д. 3, Санкт-Петербург, 191124 следующую информацию:

  1. развернутые письменные пояснения по факту осуществления технологического присоединения гр. Вяткина А.Л. по договору № 142-0102-16/ТП от 10.08.2016 без договора использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования, заключенного с СНТ «Тигода»;
  2. полный комплект документов, поступивших с заявкой на технологическое присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО «ОЭК» от гр. <...>;
  3. договор использования объектов инфраструктуры, заключенный между ОАО «ОЭК» и СНТ «Тигода»,  вследствие передачи в собственность ОАО «ОЭК» объектов электросетевого хозяйства  СНТ «Тигода» или иной документ, подтверждающий законность нахождения сетей ОАО «ОЭК» на территории
    СНТ «Тигода»;
  4. иные документы и сведения, способствующие объективному и всестороннему рассмотрению жалобы.

 

По состоянию на 23.08.2017 (на момент возбуждения дела № 117-05-Ш/17) в Ленинградское УФАС России от ОАО «ОЭК» информация по запросу № 05/1122 от 04.08.2017 не поступила.

 

В соответствии с ч. 7 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» субъекты оптового и розничных рынков (за исключением потребителей электрической энергии - физических лиц) обязаны предоставлять должностным лицам антимонопольного органа беспрепятственный доступ к любой другой информации о своей деятельности.

 

В соответствии со ст. 25 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

 

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

 

Таким образом, действия ОАО «ОЭК», выразившиеся в непредставление в Ленинградское УФАС России информации по мотивированному требованию, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Время совершения ОАО «ОЭК» административного правонарушения:
19 августа 2017 года.

Место совершения ОАО «ОЭК» административного правонарушения:
Санкт-Петербург.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ОАО «ОЭК» дело 117-05-Ш/17  по признакам нарушения ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также провести административное расследование в рамках данного дела.

 

         В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ОАО «ОЭК» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения № О/05/304 от 23.08.2017 представить в Ленинградское УФАС России объяснения причин непредставления информации по запросу Ленинградское УФАС России № 05/1122 от 04.08.2017, а также:

  1. Официальный ответ ОАО «ОЭК» на запрос Ленинградское УФАС России № 05/1122 от 04.08.2017.
  2. Информацию о должностном лице, допустившем нарушение ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

 

По состоянию на 05.09.2017  в Ленинградское УФАС России от ОАО «ОЭК» информация по:

  1. запросу № 05/1122 от 04.08.2017 не поступила;
  2. истребованию сведений в рамках административного дела № 117-05-Ш/17 не поступала.

 

В отношении ОАО «ОЭК» должностным лицом Ленинградского УФАС России 06.09.2017 был составлен протокол  об административном правонарушении № 125.

 

Защитник ОАО «ОЭК» на составление протокола № 125 от 06.09.2017 не явился, был уведомлен надлежащим образом.

 

15.09.2017 за № 50-1-09/1261 от ОАО «ОЭК» поступил ответ на запрос
№ 05/1122 от 04.08.2017.

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев, представленные в материалах дела, документы, приходит к выводу, что ОАО «ОЭК» допущено несвоевременное представление в Ленинградское УФАС России информации по запросу № 05/1122 от 04.08.2017.  Просрочка на данный запрос составила 28 дней, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

         Помимо изложенного, в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ
ОАО «ОЭК» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения
№ О/05/304 от 23.08.2017 (28.08.2017 получено ОАО «ОЭК») представить в Ленинградское УФАС России объяснения причин непредставления информации по запросу Ленинградского УФАС России № 05/1122 от 04.08.2017, а также информацию о должностном лице, допустившем нарушение ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ. По состоянию на 20.09.2017 (на момент вынесения постановления) данная информация в Ленинградское УФАС России не поступала.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ОАО «ОЭК» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, ОАО «ОЭК» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 117-05-Ш/17 информации исключающей привлечение к административной ответственности ОАО «ОЭК» за совершенное правонарушение представлено не было.

 

Согласно позиции, изложенной в пункте 4.2  Постановления Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 № 1-П «По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Маслянский хлебоприемный пункт» указано, что  состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, сконструирован как формальный. Соответственно, наказуемыми признаются все деяния, содержащие состав данного административного правонарушения, - вне зависимости от того, повлекли ли они наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью для антимонопольного органа осуществить контрольные мероприятия или существенными затруднениями в их проведении, а равно от степени созданных затруднений, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

 

Кроме того, согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня   2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

 

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
ОАО «ОЭК», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
ОАО «ОЭК», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 19.8, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ОАО «ОЭК» ИНН 7810258843 (г. Санкт-Петербург,
ул. Инструментальная д.3, корп. Х, 197376) административное наказание по делу
№ 117-05-Ш/17 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 40911000

УИН 0319881134092500000936522

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела 117-05-Ш/17 и УИН (0319881134092500000936522), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу 117-05-Ш/17.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                           

Ленинградского УФАС России                                                                 Г.Н. Коннов

 

 

 

 

 

 

А.В. Евлампиев,

(812) 274-30-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны