Постановление №22.09.2017 № 05/127-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном прав... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.09.2017 № 05/127-17

Заказным письмом с уведомлением

 

 

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном
правонарушении № 108-05-Ш/17

 

«20» сентября 2017 г.                                                                     г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Г.Н., рассмотрев в присутствии защитника Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» <...> (доверенность № 733-16 от 30.12.2016) материалы дела об административном правонарушении
№ 108-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена в части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденное определением № О/05/286 от 24.07.2017 в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН 7803002209/КПП 781001001 (далее – ПАО «Ленэнерго», сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Ленинградское УФАС России на основании обращения гр-ки <...> (вх. от 04.2017 № 2662) проводило проверку соблюдения  Публичным акционерным обществом энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН 7803002209/КПП 781001001 (далее – ПАО «Ленэнерго», сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1) антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при осуществлении деятельности по технологическому присоединению на территории Ленинградской области. Проверка проводилась в соответствии с Приказом руководителя Ленинградского УФАС России от 10.05.2017 № 140.

В своем обращении Заявитель указывает на тот факт, что 14.07.2016 заключила договор с ПАО «Ленэнерго» об осуществлении технологического присоединения.

По условиям договора ПАО «Ленэнерго» обязалось осуществить технологическое присоединения энергопринимающего устройства Заявителя в срок до 6 месяцев (до 15.01.2017).

Заявитель обратилась в Ленинградское УФАС России с жалобой на неисполнение сетевой организацией условий договора технологического присоединения и нарушение Правил технологического присоединения, при рассмотрении которой.

В рамках проводимых мероприятий по проверке  Ленинградское УФАС России направило в ПАО «Ленэнерго» требование о представлении документов (информации) от 13.07.2017 (вручено должностному лицу ПАО «Ленэнерго» 14.07.2017). Требование содержало запрос следующей информации:

  1. Реестр заявок на технологическое присоединение к сетям  ПАО «Ленэнерго» (в том числе через опосредованное присоединение) за 01.01.2016 по 31.05.2017 в электронном виде на электронном носителе в формате.xls,  с указанием следующих данных:

- номер заявки;

- ФИО или наименование заявителя;

- ответственный филиал;

- присоединяемый объект (жилой дом, производственный объект и т.д.); 

- дата поступление заявки на технологическое присоединение;

- фактическая дата заключения договора;

- планируемая дата  осуществления мероприятий по договору;

- фактическая дата осуществления мероприятий по  договору;    

  1. Порядок (регламент) регистрации входящей корреспонденции в  ПАО «Ленэнерго», в том числе регистрации входящих заявок на технологическое присоединение, с указанием сроков регистрации документов, с приложением документа, утвердившего данный порядок;
  2. Порядок документооборота между структурными подразделениями  ПАО «Ленэнерго» (в том числе филиалами ПАО «Ленэнерго») отвечающими за технологическое присоединение, с указанием сроков передачи документов между подразделениями, с приложением документа, утвердившего данный порядок;
  3. Блок-схему процессов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Требования (взаимодействие структурных подразделений, в том числе подразделений отвечающих за технологическое присоединение и подразделения отвечающего за регистрацию входящей корреспонденции), с указанием срока оборота (движения) документов по организации.

Срок предоставления документов (информации), указанный в требовании - в течение трех рабочих дней, с даты получения требования. Что соответствует 19.07.2017.

Однако ПАО «Ленэнерго» направило в Ленинградское  УФАС России (письмо от 20.07.2017 № ЛЭ/06-06/647) по электронной почте (зарегистрировано в канцелярии Управления 21.07.2017 под вх. № 6473)  которым сообщило:

По п.1 требования:

Реестр заявок был представлен в Ленинградское УФАС России в бумажной форме 12.07.2017 (вх.№ 6160).

В соответствии с п. 6 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294- ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

В силу части 2 статьи 25. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135- ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), пункта 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.12 №340 (далее - Административный регламент №340) истребуемые документы, представляются в виде копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При проведении документарной проверки проверяемое лицо также вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.

Следовательно, при наличии у проверяемого лица права представить указанные в запросе документы в форме электронных документов у антимонопольного органа имеется право запросить эти сведения в форме электронных документов.

Судебной практикой подтверждается, что обязанность предоставления документов в электронном виде в формате Excel законодательно не установлена (например, судебные акты по делу №А59-5861/14, в т.ч. определение Верховного суда РФ от 02.11.2015 №303-КГ15-14497 об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации).

У ПАО «Ленэнерго» отсутствует возможность предоставления реестра заявок на технологическое присоединение к сетям в формате Excel ввиду того, что информация в указанном формате является редактируемой. В соответствии с корпоративными стандартами информационной безопасности направление информации в редактируемом формате не предусмотрено.

2. По пунктам 2-4 требования.

Согласно ч. 1 ст.25. 4 Закона о защите конкуренции должностные лица антимонопольного органа, которые проводят проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию.

В соответствии с разъяснениями ФАС России (письмо от 28.02.2007 №АК/2487) требование антимонопольного органа должно быть мотивированным и основываться на необходимости получения информации в целях рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства.

Исходя из содержания жалобы <...>, обращение которой положено в основу проведения проверки, а также приказа о ее проведении предметом проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства, в том числе Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства № 861 от 27.12.2004.

Учитывая изложенное, требование о предоставлении локальных актов общества не является относимым к проводимой проверке.

Обращаю также Ваше внимание на то, что ссылка на приказ Ленинградского УФАС России о проведении проверки от 01.03.2017 № 66 не является надлежащим процессуальным поводом истребования информации.

Проведение внеплановой выездной проверки утверждено приказом Ленинградского УФ АС России от 10.05.2017 № 140.

Согласно ч.1  ст. 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» направляемые проверяемому лицу требования о предоставлении документов и информации должны быть мотивированными.

Постановлением Президиума ВАС РФ от 27.11.2012 № 8039/12 по делу
№ А12-15018/2011 установлено, что мотивированными являются запросы, содержащие указание на процессуальный повод истребования информации (например, ссылку на конкретное дело) и нормативно-правовое основание (статья 25 Закона о защите конкуренции).

Должностным лицом Ленинградского УФАС России установлено, что, фактически, ПАО «Ленэнерго» не предоставлены сведения по пунктам 2,3,4 согласно требованию Ленинградского УФАС России от 13.07.2017 № 05/1012. По пункту 1 требования  сведения не предоставлены на электронном носителе.

В соответствии со ст. 25 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Частью 5 ст. 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Таким образом, действия ПАО «Ленэнерго», выразившиеся в непредоставлении в федеральный антимонопольный орган по его требованию информации, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена часть 5 статьей 19.8 КоАП в виде административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Время совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения:
21 июля 2017 года.

Место совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: Санкт-Петербург.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Ленэнерго» дело
№ 108-05-Ш/17 в связи с непредставлением в Ленинградское УФАС России по его требованию сведений (информации), а также провести административное расследование.

 

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 28.07.2017 был составлен протокол  об административном правонарушении № 113.

На составление протокола № 113 от 28.07.2017 по делу № 108-05-Ш/17 об административном правонарушении Защитник ПАО «Ленэнерго» Шержинская М.А. (доверенность № 728-16 от 30.12.2016) сообщила, о том, что с правонарушением ПАО «Ленэнерго» несогласно. Позиция ПАО «Ленэнерго» изложена в письме
исх. № ЛЭ/06-06/647 от 20.07.2017, направленного в адрес Ленинградского УФАС России в ответ на запрос № 05/1012 от 13.07.2017.

По п. 2 требования представлен Приказ от 03.02.2017 № 58 на 45 листах, относительно вопроса регистрации входящей корреспонденции в ПАО «Ленэнерго». Относительно п. 2 требования о регистрации входящих заявок на ТП, ранее, исх. от 11.07.2017 № ЛЭ/06-06/586 в ответ на запросы Ленинградского УФАС России №№ 05/969, 05/970 от 04.07.2017 Обществом представлен Приказ от 30.05.2017 № 293 о внесении изменений в Регламент ТП с приложением самого Регламента. Приложения на 141 листе (прил. 22 к письму от 11.07.2017 исх. № ЛЭ/06-06/586).

По п. 3 требования, порядок также содержится в Приказе от 30.05.2017 № 293 (представлен ранее).

По п. 4 требования, блок-схемы представлены в Приказе от 30.05.2017 № 293 (приложения к нему). Представлен ранее.

По п. 2 относительно блок-схемы по регистрации входящей корреспонденции – данный документ в Обществе отсутствует, законодательством не предусмотрен.

По п. 3.1 определения от 24.07.2017 № О/05/286 документом является Приказ № 58 от 03.02.2017 «Об установлении единого порядка работы с документами» (пп.2,2.4.5, Приказа).

По п. 3.2 определения: должностное лицо, подписавшие ответ в адрес Ленинградского УФАС России от 20.07.2017 № ЛЭ/06-06/647 сознавало ответственность за предоставление указанной информации, с правонарушением также не согласно.

На основании вышеизложенного Защитник ПАО «Ленэнерго» просит дело об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев, представленные в материалах дела, документы, заслушав пояснения
ПАО «Ленэнерго», приходит к выводу, что требование о представлении документов (информации) Ленинградского УФАС России № 05/1012 от 13.07.2017 содержит ссылку на Приказ по другой проверке, соответственно не является надлежащим процессуальным основанием.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 28.9, 29.4, 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении
№ 108-05-Ш/17, возбужденное в отношении
ПАО «Ленэнерго» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                 

Ленинградского УФАС России                                                                 Г.Н. Коннов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.В. Евлампиев,

(812) 274-30-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны