Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю... от 4 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 
 
Организатор совместных торгов:
    
Муниципальное казенное 
дошкольное образовательное учреждение № 1 «Детский сад комбинированного вида г. Тосно» 
 
д. 11, ул. Боярова, г. Тосно, Ленинградская обл., 187000
 
    Заказчики:
 
Муниципальные казенные дошкольные образовательные учреждения Тосненского района 
Ленинградской области
 
(по списку)
 
Заявитель:
 
ООО «Спецкомплект»
 
ул. Писарева, д. 3, лит. «Б», 
пом. 7Н, Санкт-Петербург, 193121
 
 РЕШЕНИЕ
  Комиссии Ленинградского УФАС России 
 по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 223-03-1633-РЗ/13
 
01 апреля 2013 года                                                                      
Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
      с участием в заседании представителей:
        МКДОУ № 1 г. Тосно: <…>,
    ООО «Спецкомплект» (далее – Заявитель): <…>, 
       рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                   УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                   (вх. № 1633 от 26.03.2013) на утверждение МКДОУ № 1 г. Тосно не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на поставку мяса и мясопродуктов в муниципальные  дошкольные образовательные учреждения Тосненского района (далее – документация об  аукционе).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены МКДОУ № 1 г. Тосно 12.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 8 519 449,30 рублей.
Источник финансирования – средства районного бюджета.
По существу доводов жалобы представитель Заявителя пояснил следующее:
при обосновании начальной (максимальной) цены контрактов МКДОУ № 1 г. Тосно не указало в документации об аукционе индексы-дефляторы, нормативы накладных и транспортных затрат, используемых для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что не обеспечивает возможность проверки соблюдения МКДОУ № 1 г. Тосно требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов;
срок начала поставки товаров, указанный МКДОУ № 1 г. Тосно в пункте 1.5 проекта муниципального контракта документации об аукционе, определяется не календарной датой, но наступлением события                 («даты заключения контракта»), что может ввести в заблуждение участника размещения заказа при исполнении муниципального контракта;
требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены МКДОУ № 1 г. Тосно с нарушением положений Закона о размещении заказов, что ограничивает право Заявителя на участие в аукционе.
Представители МКДОУ № 1 г. Тосно, организатора совместных торгов возражали против доводов жалобы и утверждали, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов. 
  На момент рассмотрения жалобы муниципальные контракты не заключены.
 Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 6.1 части 3 названной статьи документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно частям 1 и 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
 Следовательно, Закон о размещении заказов, не ограничивая заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), устанавливает только необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в документации об открытом аукционе в электронной форме. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы для целей регулирования настоящего Федерального закона.
Материалы дела подтверждают, что в рассматриваемом случае в качестве обоснования начальной (максимальной) цены муниципальных контрактов использовались расчеты, выполненные МКДОУ № 1 г. Тосно на основании информации о  средних потребительских ценах в Ленинградской области (размещены в публичном доступе на официальном сайте Росстата в январе 2013 года).
Данный факт, сам по себе, не свидетельствует о ненадлежащем исполнении МКДОУ № 1 г. Тосно требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, поэтому в этой части жалобы довод Заявителя необоснован.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. 
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации  течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Пунктом 1.5 проекта муниципального контракта (в силу части 1 статьи 41.6, части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов проект контракта является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме) началом периода поставки товаров обозначена дата  заключения муниципального контракта.
По мнению Комиссии, МКДОУ № 1 г. Тосно начало срока исполнения обязательств по контракту определено вполне конкретно, соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и не допускает двоякого понимания. 
Материалы дела свидетельствуют, что данная формулировка  не привела к невозможности Заявителю либо иному участнику размещения заказа иным образом понять содержание пункта 1.5 проекта муниципального контракта. 
Доказательств обратного Заявителем не представлено, Комиссией не установлено, и в этой части жалобы довод Заявителя также необоснован.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (подпункт «а»);
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (подпункт «б»).
Таким образом, Законом о размещении заказов предусмотрено два  вида электронных торгов при размещении заказа на поставку товара, определяемых наличием (отсутствием) в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. В зависимости от вида торгов на поставку товара первая часть заявки должна содержать соответствующие сведения.
Как усматривается из материалов дела, Заказчик, определив предмет оспоренного аукциона как поставку свинины, говядины, мяса птицы, установил требование к составу первой части заявки на участие в аукционе согласно подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что противоречит обстоятельствам размещения заказа.
Учитывая, что согласно частям 1 и 2 статьи 41.9 Закона о размещении заказов для отбора участников открытого аукциона в электронной форме аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на их соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, включение МКДОУ № 1 г. Тосно в документацию об аукционе в электронной форме неправомерных требований  к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может повлиять на итоги размещения заказа, является существенным нарушением и влечет выдачу предписания.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
РЕШИЛА: 
1.   Признать жалобу ООО «Спецкомплект» частично обоснованной.
2.   Признать МКДОУ № 1 г. Тосно нарушившим пункт 1 части 3 статьи  41.6 Закона о размещении заказов.
3.   Выдать МКДОУ № 1 г. Тосно, муниципальным заказчикам предписание об устранении допущенных нарушений.
4.   Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 223-03-1633-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                        А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                     А.Д. Пашедко
 
                                                                                                  В.Ю. Бровкин
 
 
 
Организатор совместных торгов:
    
Муниципальное казенное 
дошкольное образовательное учреждение № 1 «Детский сад комбинированного вида г. Тосно» 
 
д. 11, ул. Боярова, г. Тосно, Ленинградская обл., 187000
 
         Заказчики:
 
Муниципальные казенные дошкольные образовательные учреждения Тосненского района 
Ленинградской области
(по списку)
 
Оператор электронной площадки:
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
info@sberbank-ast.ru
извещение № 0345300090313000001
от 03.04.2013 № П/03/1145-77
    ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 223-03-1633-РЗ/13
 
01 апреля 2013 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 223-03-1633-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
                  ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Организатору совместных торгов, заказчикам внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения  муниципальных контрактов на поставку мяса и мясопродуктов с соблюдением требований пункта 1 части 3 статьи  41.6 Закона о размещении заказов, продлив срок подачи заявок на участие в торгах так, чтобы  так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.  
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, а также прекратить блокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в торгах (при их наличии).
3.  Заказчику представить в срок до 17.04.2013 в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу         (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий 
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко    В.Ю. Бровкин
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны