Постановление №23.09.2016 № 05/88-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.09.2016 № 05/88-16

Законному представителю

АО «Оборонэнерго»

 

ул. Русаковская д.13, стр.19,

Москва, 107140

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 88-05-Ш/16

 

«22» сентября 2016г.                                                         г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев в присутствии защитника Акционерного общества «Оборонэнерго» (доверенность № 195 от 29 декабря 2015г.) материалы дела об административном правонарушении № 88-05-Ш/16, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденное определением (исх. № О/05/193 от 31.05.2016) в отношении Акционерного общества «Оборонэнерго» ИНН 7704726225, КПП 770101001 (далее -  АО «Оборонэнерго», сетевая организация, адрес: 119160, г. Москва,  ул. Знаменка, д.19),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «ДУКС» (далее –  ООО «ДУКС») обратилось с заявкой в ближайшую сетевую организацию - АО «Оборонэнерго» (вх. № 2102 от 28.03.2016) на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское лесничество, квартал 91 (берег озера Длинное вблизи поселка Горки) к электрическим сетям, с целью организации базы отдыха «Солнечный берег».

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения) сетевая организация обязана, направить заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2-х экземплярах и технические условия, как неотъемлемое приложение к договору, в течение  30 дней со дня получения заявки или уведомить заявителя об отсутствии сведений и документов, в течение 6 рабочих дней, с даты получения заявки.

Сетевая организация не направила заявителю для подписания проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в 2-х экземплярах и технические условия, как неотъемлемое приложение к договору, по истечение 109 дней со дня получения заявки № 2102 (по состоянию на день обращения в антимонопольный орган), в нарушение сроков, указанных в пункте 15 Правил присоединения (30 рабочих дней со дня получения заявки) и не уведомила заявителя об отсутствии сведений и документов, в течение 6 рабочих дней, с даты получения заявки.

По прошествии 100 дней со дня получения заявки № 2102,  АО «Оборонэнерго» отказало заявителю (исх. № СЗФ/100/3353 от 29.06.2016) в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта к электрическим сетям, в нарушение сроков, указанных в пункте 15 Правил присоединения.

 

Таким образом, АО «Оборонэнерго» бездействием в течении 100 дней, ущемило интересы ООО «ДУКС», нарушило порядок технологического присоединения к электрическим сетям, регламентированный Правилами присоединения при заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1000 000 рублей.

Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило:

 

  1.  Возбудить в отношении АО «Оборонэнерго» ИНН 7704726225, КПП 770101001 дело № 88-05-Ш/16 в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2.  Провести административное расследование.
  3.  Законному представителю АО «Оборонэнерго» явиться  15 сентября 2016г. в 11 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-146 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 88-05-Ш/16, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель АО «Оборонэнерго» представил информацию к протоколу № 89 от 15.09.2016 (исх. № СЗФ/100/б/н от 15.09.2016,  вх. № 7153 от 15.09.2016) которая, по мнению сетевой организации, послужила основанием отказа от заключения договора на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям, направленного с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 15 Правил присоединения.

Согласно объяснениям АО «Оборонэнерго», сетевое имущество  требует реконструкции. Право на реконструкцию, в соответствии с договором № СЗ1-ЭСХ от 28.10.2011, АО «Оборонэнерго не имеет.

По мнению АО «Оборонэнерго», сетевой организации дано право, использовать полученное от Министерства обороны Российской Федерации имущество в процессе деятельности по технологическому присоединению и проводить улучшения имущества за счет средств учтенных в тарифах на регулируемые виды деятельности (п.3.3.2 договора № СЗ1-ЭСХ от 28.10.2011, в редакции дополнительного соглашения от 28.12.2012 № 11).

По информации представленной АО «Оборонэнерго» (вх. № 6562 от 24.08.2016), в установленных Приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области № 535 от 30 декабря 2015г. тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2016 год, затраты на выполнение мероприятий по реконструкции объектов электросетевого хозяйства находящихся в безвозмездном пользовании АО «Оборонэнерго», не предусмотрены.

В соответствии с Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, тарифы на услуги по передаче устанавливаются путем открытия соответствующих дел.

Основанием для открытия дела об установлении тарифа на передачу является заявление соответствующей организации с приложением всех необходимых обосновывающих документов.

Рассмотрение дела об установлении тарифов осуществляется в соответствии с Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденным приказом ФСТ России от 08.04.2005 № 130-э.

АО «Оборонэнерго» не предоставило в антимонопольный орган на рассмотрение дела № 88-05-Ш/16 информацию (документы), свидетельствующую о направлении материалов на включение в тариф на услуги  по передаче электрической энергии затрат, понесенных по договору № СЗ1-ЭСХ от 28.10.2011, и исключение регулятором вышеуказанных затрат, при установлении сетевой организации тарифов на передачу.

По сообщению законного представителя АО «Оборонэнерго», на равном расстоянии от границ участка ООО «ДУКС» находятся сети ПАО «Ленэнерго», которое располагает свободной мощностью для осуществления технологического присоединения.

В тоже время, пунктом 8 (1) Правил присоединения установлено, что если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 88-05-Ш/16 представитель АО «Оборонэнерго» не предоставило информацию, исключающую привлечение к административной ответственности АО «Оборонэнерго» за совершенное правонарушение.

Совершенное АО «Оборонэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям, регламентированного Правилами присоединения, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, для применения пункта 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность  ОАО «Оборонэнерго», не установлены.

Ранее, АО «Оборонэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление по делу 41-05-Ш/16, оплачена сумма сто тысяч рублей 07.07.2016, постановление по делу 58-05-Ш/16, оплачена сумма сто тысяч рублей 21.09.2016).

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 2 статьи 9.21 статьями 2.1, 2.9, 4.2, ч.2, ст.9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить АО «Оборонэнерго» ИНН 7704726225 КПП 770101001 (адрес: 119160, г. Москва, ул. Знаменка, д.19) административное наказание по делу об административном правонарушении № 88-05-Ш/16 в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО - 40911000

УИН (0319881134092300000571818)

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 88-05-Ш/16 и УИН (0319881134092300000571818), по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 88-05-Ш/16.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России              

 

 (812) 274 30 70

Связанные организации

Связанные организации не указаны