Постановление №23.10.2017 № 05/131-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.10.2017 № 05/131-17

Заказным письмом с уведомлением

 

 

Директору МП «Всеволожское предприятие электрических сетей»

 

<...>

 

ул. Межевая, д.6-а, г. Всеволожск,

Ленинградская область, 188644

 

Эл. почта: vpes@vsevpes.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении 124-05-Ш/17

 

«23» октября 2017 г.                                                                      г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России
Коннов Г.Н., рассмотрев в присутствии защитника
Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» <...> (доверенность
№ 101 от 19.09.2017) и
представителя по доверенности (№ 78 АБ 1200250 от 12.08.2016) потерпевшей стороны (гр. <...>) - <...>, материалы дела об административном правонарушении № 124-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного протоколом (№ 130 от 04.10.2017) в отношении Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» ИНН 4703005850/КПП 470301001 (далее – МП «ВПЭС», сетевая организация, адрес: 188644, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д. 6-а),

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление <...>(вх. № 7627 от 22.08.2017), представляющего интересы гр. <...> с информацией о нарушении МП «ВПЭС» п. 88 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

 

По информации заявителя:

Между гр.<...> и МП «ВПЭС» 18.07.2016 был заключен договор
№ ОД-16/Д-216 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных на принадлежащему гр.
<...> земельному участку по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Рахья, ул. Строителей, кадастровый квартал № 104, участок № 6, кадастровый номер <...> :07:0903004:59.

 

Согласно п. 15(1) Правил присоединения, сетевая организация в срок не позднее 2 рабочих дней с даты заключения договора с заявителем обязана направить в письменном или электронном виде в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется, копию подписанного с заявителем договора и копии документов заявителя, предусмотренных пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, имеющихся у сетевой организации на дату направления. (п. 15(1) введен Постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 № 95).

 

МП «ВПЭС» обратилось в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке гр. <...> только 28.08.2017 (исх. № 17/ОТП-404), когда согласно
п.
15(1) Правил присоединения должно было осуществить такое обращение не позднее 20.07.2016.

 

МП «ВПЭС» превышен срок направления в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке гр. Лоханько В.Л. копии подписанного с заявителем договора и копии документов гр. <...> , предусмотренных пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, имеющихся у МП «ВПЭС» на дату направления на 27 рабочих дней.

 

Гр. <...> 06.07.2017 уведомил (вх. № 17/П-618 от 06.07.2017)
МП «ВПЭС» о выполнении по договору № ОД-16/Д-216 технических условий со своей стороны.

 

26.07.2017 МП «ВПЭС» на основании уведомления (вх. № 17/П-618 от 06.07.2017) гр. <...> вышло на осмотр.

 

Установлено, что по результатам осмотра выполнения гр. <...> технических условий, МП «ВПЭС» выдало гр. <...>  Акт проверки соблюдения Потребителем условий технологического присоединения к электрическим сетям от 26.07.2017, б/н, подписанный сторонами без замечаний.

 

Согласно п. 89 Правил присоединения, при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя. При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению.

 

После выполнения мероприятий по проверке выполнения гр. <...> технических условий, произведенной МП «ВПЭС» 26.07.2017, сетевая организация не направляла гр. <...> каких-либо замечаний, что трактуется как выполнение гр.<...> технических условий со своей стороны в полном объеме.

 

В соответствии с п. 88 Правил присоединения (начало действия редакции – 01.07.2017), сетевая организация вместе с актом о выполнении технических условий обязана предоставить заявителю ранее полученные от гарантирующего поставщика:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.05.2017 N 557)

или 2 экземпляра подписанного гарантирующим поставщиком проекта договора энергоснабжения (дополнительного соглашения к действующему договору) - если в заявке в качестве вида договора, обеспечивающего продажу заявителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке, указан договор энергоснабжения;

или 2 экземпляра подписанного гарантирующим поставщиком проекта договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) (дополнительного соглашения к действующему договору) - если в заявке в качестве вида договора, обеспечивающего продажу заявителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке, указан договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

 

Вместе с тем п. 88 Правил присоединения определяет, что Акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

 

Энергопринмающие устройства объекта гр. <...> соответствуют пункту 88 Правил присоединения.

                      

МП «ВПЭС» в день проведения осмотра выполнения заявителем технических условий (26.07.2017) не составило акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению № 15 Правил присоединения, что является нарушением п. 88 Правил присоединения.

 

Установлено, что невыдача гр. <...> акта о выполнении технических условий в день проведения осмотра выполнения заявителем технических условий (26.07.2017) по форме согласно приложению № 15 Правил присоединения, а также обращение МП «ВПЭС» в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке
 гр. Лоханько В.Л. только 28.08.2017 (исх. № 17/ОТП-404), повлекло за собой невыдачу
2 экземпляра подписанного гарантирующим поставщиком проекта договора энергоснабжения, что является нарушением п. 88 Правил присоединения.

 

Ответственность за данные правонарушения, а именно, нарушение п. 15(1) и
п. 88 Правил присоединения предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа.

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Ранее, МП «ВПЭС» подвергалось административному наказанию (Постановление № 05/112-16 от 16.11.2016, оплачена сумма 600 000 рублей 11.03.2017), ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Время совершения МП «ВПЭС» административного правонарушения:
21 июля 2017 года.

Место совершения МП «ВПЭС» административного правонарушения: Ленинградская область.

 

Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении МП «ВПЭС» дело 124-05-Ш/17 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения.

 

В отношении МП «ВПЭС» должностным лицом Ленинградского УФАС России 04.10.2017 был составлен протокол  об административном правонарушении № 130.

 

Защитник МП «ВПЭС» в объяснениях к протоколу заявил ходатайство об объединении дела № 124-05-Ш/17 с делами № 121-05-Ш/17, № 123-05-Ш/17 и № 125-05-Ш/17 об административном правонарушении, поскольку в заявлениях заявителя (вх. №№ 7625, 7626, 7627 и 7628 от 22.08.2017) речь идет о нарушении порядка подключения (технологического присоединения) по одному и тому же договору об осуществлении технологического присоединения № ОД-16/Д-216 от 18.07.2016 с заявителем <...>.

Защитник МП «ВПЭС» также к протоколу об административном правонарушении № 130 от 04.10.2017 приложил «Объяснения МП «ВПЭС» к протоколу по делу об административном правонарушении по жалобе <...> на нарушение сетевой организацией п. 88 Правил технологического присоединения, выразившееся в непредставлении заявителю 2-х экземпляров подписанного гарантирующим поставщиком проекта договора энергоснабжения» указывает следующее.

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба гр. <...>.
(вх. № 7627 от 22.08.2017) на нарушение МП «ВПЭС» п. 88 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 года (далее - Правила), выразившееся в непредставлении заявителю 2-х экземпляров подписанного гарантирующим поставщиком проекта договора энергоснабжения.

МП «ВПЭС» считает жалобу гр. <...> необоснованной, по следующим основаниям.

18.07.2016 между гр. <...> и МП «ВПЭС» заключен договор № ОД-16/Д-216 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям МП «ВПЭС» энергопринимающих устройств, находящихся на земельном участке, расположенном по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Рахья, ул. Строителей, кад. кв №104, участок № 6, кадастровый
№ 47:07:0903004:59 .

В соответствии с п. 88 Правил технологического присоединения сетевая организация вместе с актом о выполнении технических условий обязана предоставить заявителю ранее полученные от гарантирующего поставщика или 2 экземпляра подписанного гарантирующим поставщиком проекта договора энергоснабжения или 2 экземпляра подписанного гарантирующим поставщиком проекта договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

Данная норма введена в действие Постановлением Правительства РФ от 11.05.2017 № 557 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам заключения договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии» и вступила в силу с 24.05.2017 г.

Впервые данная норма п. 88 Правил технологического присоединения в части обязанности сетевой организации предоставить заявителю ранее полученный от гарантирующего поставщика в двух экземплярах проект договора энергоснабжения (купли-продажи) введена в действие Постановлением Правительства РФ от 22.02.2016 № 128, вступила в силу 04.03.2016 г. и действовала при условии, если в заявке на технологическое присоединение заявителем были указаны сведения в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил.

Принимая во внимание следующее: на правоотношения сторон, возникшие до 24.05.2017  г. по договору № ОД-16/Д-216 от 18.07.2016 г. норма пункта 88 Правил технологического присоединения не распространяется в части обязанности сетевой организации по предоставлению заявителю в двух экземплярах проекта договора энергоснабжения (купли-продажи) вместе с актом о выполнении технических условий; отсутствие в заявке 16/3-216 от 25.05.2016 сведений, предусмотренных п. 9 (л) Правил технологического присоединения, а именно не указан вид договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), который заявитель намеревается заключить с гарантирующим поставщиком через сетевую организацию до завершения процедуры технологического присоединения; требование заявителя предоставить два экземпляра подписанного гарантирующим поставщиком договора электроснабжения в соответствии с п. 88 Правил является неправомерным.

Несмотря на недостаточность указанных заявителем сведений в заявке 16/3-216 от 25.05.2016, МП «ВПЭС» направило в ООО «РКС-энерго» копию заключенного с заявителем договора об осуществлении технологического присоединения и копии документов в целях получения соответствующего договора до завершения процедуры технологического присоединения (вх. ООО «РКС-энерго» № 0308/2567 от 29.08.2017 г.). В ответ ООО «РКС-энерго» уведомило о заключении договора энергоснабжения № 7027038 от 10.08.2017 г. до завершения процедуры технологического присоединения с гр. Лоханько В.Л. (вх.№ 2648 от 30.08.2017).

Таким образом, на момент подачи гр. Лоханько В.Л. жалобы в Ленинградское УФАС России (вх. № 7627 от 22.08.2017) договор энергоснабжения № 7027038 от 10.08.2017 г. с ним уже был заключен.

 

К данным объяснениям МП «ВПЭС» было приложено следующее:

  1.  Заявка на осуществление технологического присоединения 16/З-216 от 25.05.2016 - 1 экз.
  2. Письмо МП «ВПЭС» (вх. ООО «РКС-энерго» № 0308/2567 от 29.08.2017г.) - 1 экз.
  3. Письмо ООО «РКС-энерго» (вх. № 2648 от 30.08.2017) - 1 экз.
  4. Доверенность на представителя № 101 от 19.09.2017.

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев, представленные в материалах дела, документы, заслушав пояснения
МП «ВПЭС» и представителя по доверенности (№ 78 АБ 1200250 от 12.08.2016) потерпевшей стороны (гр. <...>) - <...>, приходит к выводу, что МП «ВПЭС» превышен срок направления в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке гр. <...> копии подписанного с заявителем договора и копии документов гр. <...>, предусмотренных пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, имеющихся у МП «ВПЭС» на дату направления на 27 рабочих дней.

Невыдача гр. <...> акта о выполнении технических условий в день проведения осмотра выполнения заявителем технических условий (26.07.2017) по форме согласно приложению № 15 Правил присоединения, а также обращение МП «ВПЭС» в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке гр. <...> только 28.08.2017 (исх. № 17/ОТП-404), повлекло за собой невыдачу 2 экземпляра подписанного гарантирующим поставщиком проекта договора энергоснабжения, что является нарушением п. 88 Правил присоединения.

Ходатайство МП «ВПЭС» об объединении дела № 124-05-Ш/17 с делами № 123-05-Ш/17, № 121-05-Ш/17 и № 125-05-Ш/17 об административном правонарушении Ленинградским УФАС России отклоняется в виду того, что в заявлениях гр. Лоханько В.Л. (вх. №№ 7625, 7626, 7627 и 7628 от 22.08.2017) речь идет о разных событиях административного правонарушения, а в силу
ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ,
при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения МП «ВПЭС» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, МП «ВПЭС» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 124-05-Ш/17 защитник МП «ВПЭС» не представил информации исключающей привлечение к административной ответственности МП «ВПЭС» за совершенное правонарушение.

 

Совершенное МП «ВПЭС» правонарушение, выразившееся в нарушении установленного Правилами присоединения порядка технологического присоединения к электрическим сетям, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

 

Кроме того, согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня                 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

 

Рассматриваемая ситуация не является исключительной, в действиях сетевой организации присутствуют существенная угроза охраняемым общественным отношениям, поскольку согласно статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.

 

Приняв во внимание наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица; Ленинградское УФАС России признало данные обстоятельства основаниями для применения части  3.2 и 3.3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания по делу             № 124-05-Ш/17.

 

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
МП «ВПЭС», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21 статьями 2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить МП «ВПЭС», ИНН 4703005850 (188644, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д. 6-а) административное наказание по делу
№ 124-05-Ш/17 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 40911000

УИН 16134102300000978238

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела 124-05-Ш/17 и УИН (16134102300000978238), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу 124-05-Ш/17.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                           

Ленинградского УФАС России                                                                 Г.Н. Коннов

 

 

 

 

 

 

А.В. Евлампиев,

(812) 274-30-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны