Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 6 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 231-03-2236-РЗ/12

 

05 июня 2012 г.                                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Грецкого А.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Мушкетова Е.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина В.Ю. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти члена Комиссии,

 

 

 

с участием:

представителей Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сланцевскому району Ленинградской области (далее – Заказчик, аукционная комиссия):

<....>

представителя ООО «Комплексные системы безопасности»  (далее – Заявитель):

<....>

 

рассмотрев материалы дела № 231-03-2236-РЗ/12, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 2236 от 29.05.2012)  на решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по оборудованию средствами комплексной системы обеспечения безопасности в ОМВД России по Сланцевскому району Ленинградской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба  Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

   В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление исх. № 03/1437 от 31.05.2012г.).

Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение и  документацию об аукционе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

  Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000 (Два миллиона) рублей.

  Источник финансирования – средства федерального бюджета.

 Согласно протоколу рассмотрения заявок № 1 от 24.05.2012 года решением аукционной комиссии заявка под № 269312 признана несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе, так как в заявке отсутствует указание на товарный знак поставляемого по предмету торгов товара. 

  По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, аукционная комиссия необоснованной отклонила первую часть заявки на участие в открытом аукционе, так как заявка соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе.

 

 

 

          Представители Заказчика, аукционной комиссии  доводы Заявителя не поддержали, по существу жалобы на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России сообщили, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

  Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Законодатель разделяет три вида открытого аукциона в электронной форме: на поставку товара (требования к составу заявки определены п.п. а, б,  п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов), на выполнение работ, оказание услуг (требования к составу заявки определены п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов), на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, (требования к составу заявки определены п.п. а, б,  п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

  Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом данного размещения заказа является выполнение работ, для выполнения, оказания которых используется товар.

          Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Однако, Заказчиком в п.п. а) п. 2 ч. 10 документации об аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе» определено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, или согласие и указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, требования к составу первой части заявки, определенные Заказчиком в  п.п. а) п. 2 ч. 10 документации об аукционе не соответствуют в частности ни п.п. «а» ни п.п.  «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также в общем  ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, что противоречит    п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные
ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

   В составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителем указаны наименования товаров, а также их характеристики. Иных сведений об используемых товарах в процессе выполнения работ Заявителем не представлено.

 

Принимая во внимание пояснения представителей Заказчика, аукционной комиссии о том, что аукционная комиссия рассматривала заявки на соответствие требованиям, определенным п.п. а) п. 2 ч. 10 документации об аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе», согласно которому первая часть заявки должна содержать согласие и указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к выводу, что действия аукционной комиссии, отклонившей первую часть заявки Заявителя от участия в открытом аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

В тоже время, согласно протоколу рассмотрения заявок № 1 от 24.05.2012 года решением аукционной комиссии заявка под № 2689421 признана соответствующей требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе.

        В ходе анализа поданной заявки Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что участником размещения буквально продублирована позиция Технического задания «Кабель силовой ВВГнг-LS 3x15 или эквивалент», что не может быть расценено как предоставление торгового знака поставляемого товара, в связи с чем, действия аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки под                № 2689421 требованиям документации об аукционе, противоречат ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

       На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007       № 379,

 

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Комплексные системы безопасности»  необоснованной.

2.     Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.     Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4.     Выдать Заказчику, аукционной комиссии  предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

 

5.     Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 231-03-2236-РЗ/12 для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Грецкий

 

члены Комиссии:                                                                               Е.М. Мушкетов

 

                                                                                                             В.Ю. Бровкин

         ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 231-03-2236-РЗ/12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

05 июня 2012 г.                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Грецкого А.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Мушкетова Е.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина В.Ю. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти члена Комиссии,

 

 

 

на основании решения по делу № 231-03-2236-РЗ/12 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Заказчику, Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сланцевскому району Ленинградской области аннулировать торги. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность выполнения Заказчиком требований, указанных в данном пункте.

2.     Представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 27 июня 2012 года,
в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 576 67 18).

 

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                        А.А. Грецкий

 

 

Члены Комиссии:                                                                   Е.М. Мушкетов

 

 

                                                                                                В.Ю. Бровкин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны