Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 232-05-6886-А/15 от 22 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору

ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область»

 

А.И. Денищицу

 

ул. Пинегина, д.4,

Санкт-Петербург, 192148

 

факс: 703-19-49

e-mail: office@gazprom-lenobl.ru

(ответчик)

 

 <……>

 

ул. Новая, д. 20, г.п. Дубровка, Всеволожский район,

Ленинградская область, 188684

(заявитель)

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 232-05-6886-А/15

 

                                                                                              г. Санкт-Петербург

 

Дата оглашения резолютивной части решения - 23.06.2015

Дата изготовления решения в полном объеме - 13.07.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Коннова Г.Н.

- заместителя руководителя, председателя Комиссии;

Французовой А.В.

Навалихиной А.В.

 

 

– главного специалиста - эксперта, члена Комиссии;

– специалиста 2 разряда отдела естественных монополий, члена Комиссии,

 

в присутствии представителей:

ответчика – <………> – начальника юридической службы ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (далее - ОАО «Газпром ГРЛО») (доверенность от 01.01.2015 № 127-010);

<………> - заместителя начальника управления эксплуатации ОАО «Газпром ГРЛО» (доверенность от 25.03.2015 № 12-03);

в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев материалы дела № 232-05-6886-А/15, возбуждённого по заявлению <…….> (далее – Заявитель) по признакам нарушения ОАО «Газпром ГРЛО» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Основанием для возбуждения дела № 232-05-6886-А/15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Газпром ГРЛО» послужило заявление от <…….> (вх. № 6886 от 25.11.2014) с жалобой на  действия газораспределительной организации ОАО «Газпром ГРЛО», выразившиеся в необоснованном взимании платы с <……..> суммы  в размере  3 248 руб. за «Технические условия присоединения», что не соответствует абзацу 2 п. 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83 (ред. 30.12.2013), и ущемляет интересы заявителя

Ленинградским УФАС России в адрес ОАО «Газпром ГРЛО» был направлен запрос, в ответ на который ОАО «Газпром ГРЛО» сообщило, что отношения в сфере подключения к сетям газоснабжения регулируются следующими нормативными правовыми актами: Градостроительный кодекс РФ (далее - ГрК РФ), Гражданский кодекс РФ (ГК РФ), Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно­технического обеспечения (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83), Правила заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры (утв. Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 № 360).

В соответствии с пунктом 7 ст. 48 ГрК РФ технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое при соединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков, если иное не предусмотрено законодательством о газоснабжении в Российской Федерации.

Пунктом 10 ст. 48 ГрК РФ предусмотрено, что порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данного пункта постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее - Правила № 83 (1)), Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно­технического обеспечения (далее - Правила № 83 (2)).

Пункт 10 Правил № 83 (1) предусматривает, что технические условия должны содержать следующее:

- максимальную нагрузку в возможных точках подключения;

-срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

- срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Согласно п. 8 Правил 83 (2) заказчик разрабатывает проектную документацию на основании выданных ему условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. То есть речь идет уже об ином документе, который содержит сведения для осуществления проектирования. Для того чтобы данный документ был выдан необходимо проделать большой объем работы: провести анализ представленных заявителем данных, определить мощность объемов газопотребления газоиспользующего оборудования, сделать выборку из архивных данных плана, привязку местоположения объекта к действующим газопроводам, определить возможность присоединения дополнительных нагрузок, требования по учету газа.

Таким образом, действующее на момент выдачи технических условий гр. <…….> законодательство предусматривало два вида технических условий:

- технические условия как документ, который фактически содержит сведения о наличии либо отсутствии возможности подключения, и на основании пункта 9 Правил № 83 (1) выдается бесплатно;

- и предусмотренные п. 8 Правил № 83 (2) технические условия подключения как документ, который содержит подробную информацию, необходимую для осуществления проектирования.

По мнению ОАО «Газпром ГРЛО» Правила № 83 (2) не содержат указание на то, что данные технические условия подключения должны выдаваться на безвозмездной основе, поэтому технические условия, выдаваемые на основании Правил 83 (1) были предоставлены Заявителю бесплатно, а технические условия, предусмотренные Правилами 83 (2), - за плату.

ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (ИНН 4700000109, КПП 472050001, 188218, Ленинградская область, Ломоносовский район, пос. Новоселье, здание административного корпуса, нежилое, литер А, А1) оказывает услуги по транспортировке природного газа потребителям, осуществляет техническую эксплуатацию магистрального трубопроводного транспорта, систем газопотребления и газораспределения, осуществляет подключение новых потребителей к газораспределительным сетям, является субъектом естественной монополии.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывают запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

<…….> полагает, что взимание излишне уплаченной суммы ущемляет его интересы.

По результатам рассмотрения полученных документов и информации на основании Приказа от 30.03.2015 № 111 в отношении ОАО «Газпром ГРЛО» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела № 232-05-6886-А/15 установлено, что договор от 02.09.2014 № 199-0309-14 подписан сторонами, но является неисполненным.

ОАО «Газпром ГРЛО» в соответствии с запросом Ленинградского УФАС России дополнительно сообщило:

Поскольку пункт 10 Правил 83 (1) предусматривает предоставление технических условий как документа, который фактически содержит сведения о наличии либо отсутствии возможности подключения и на основании пункта 9 Правил № 83 (1) выдается бесплатно. По информации ОАО «Газпром ГРЛО» данные технические условия заявителю не выдавались, так как в октябре 2013 г. в п. Дубровка было проведено собрание жителей по вопросам осуществления газификации жилых домов в поселке, на котором до их сведения была доведена информация о наличии технической возможности подключения к сетям газораспределения.

Согласно п. 8 Правил 83 (2) заказчик разрабатывает проектную документацию на основании выданных ему условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. То есть речь идет уже об ином документе, который содержит сведения для осуществления проектирования. Соответствующие технические условия были выданы <…….>  на безвозмездной основе 14.11.2013. № 3558.

ОАО «Газпром ГРЛО» полагает, что Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 регулируются отношения, связанные с созданием и подключением внешних сетей объекта капитального строительства к газораспределительной сети (система газораспределения) и не охватывает внутренние сети и газовое оборудование внутри объекта (систему газопотребления). Таким образом, предоставление исходных данных в виде технических условий, необходимых заказчику для выполнения проектных работ на внутреннюю сеть и газоиспользующее оборудование, регламентируются гражданским законодательством, осуществляется на договорных началах и не подпадает под действие упомянутых выше правил. Какие-либо законодательно установленные запреты на выполнение таких работ на возмездной основе отсутствуют. Для подготовки технических условий на проектирование внутреннего газоснабжение жилого дома необходимо выполнить определенные работы, в том числе, определить возможность установки бытовых газовых приборов, рассмотреть технические характеристики предполагаемых к установке бытовых газовых приборов и место присоединения жилого дома к существующему наружному газопроводу.

Стоимость выполнения соответствующих работ рассчитывалась на основании Прейскуранта цен на услуги газового хозяйства на 2013 г., утв. внутренним Приказом ОАО «Газпром ГРЛО» от 27.12.2012 г. № 649 (копии были приложены).

Технические условия на проектирование внутреннего газоснабжения жилого дома № 20 ул. Новая п. Дубровка были выданы 14.11.2013 № 3559.

В соответствии с Прейскурантом ОАО «Газпром ГРЛО» стоимость выдачи таких технических условий составляет 1 623,92 (одна тысяча шестьсот двадцать три) руб. 92 коп. Как указали представители ОАО «Газпром ГРЛО» вследствие технической ошибки филиал Общества в г. Всеволожске ошибочно удержал с Заявителя двойную стоимость. В настоящее время излишне уплаченные денежные средства возвращены Заявителю.

02.09.2014 г. между Заявителем и Обществом заключен договор на выполнение работ по подключению внутридомового газового оборудования индивидуального домовладения к сетям газораспределения № 199-0309-14. ОАО «Газпром ГРЛО» сообщает, что все работы по подключению в рамках Договора будут завершены до 02.09.2015 г (п.1.3). В настоящее время возникшие разногласия сторонами урегулированы, какие-либо претензии к Обществу у заявителя отсутствуют, что подтверждается письмом (копии были приложены).

Согласно п.1.3 договора, срок выполнения по подключению не наступил.

Также, в Ленинградское УФАС России поступило заявление от <…….> (вх. от 28.05.2015 № 3863) в котором сообщается, что:

1.   В настоящее время ОАО «ГГ ЛО» исправлена техническая ошибка и <……> возвращены денежные средства в размере 1 624 (одна тысяча шестьсот двадцать четыре) рубля.

2. ОАО «ГГ ЛО» гарантировало заявителю исполнение договора, заключенного 02.09.2014 г., в срок, предусмотренный договором.

3.  При условии выполнений условий договора от 02.09.2014 г. № 199-0309-14 претензий к обществу заявитель не имеет, и просит прекратить антимонопольное разбирательство по моему заявлению.

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что излишне уплаченная сумма является следствием технической ошибки.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и объяснения сторон по делу, Комиссия руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А :

 

Рассмотрение дела № 232-05-6886-А/15 прекратить в связи с отсутствием нарушения пункта части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Газпром ГРЛО».

 

 

Председатель Комиссии                                                                Г.Н. Коннов

 

 

Члены Комиссии:                                                                    А.В. Французова

 

 

                                                                                                 А.В. Навалихина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны