Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 234-05-1526-А/11 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Генеральному директору 
ООО «ЛугаЭнергоСервис»
 
ул. Железнодорожная, д. 34,
г. Луга, Лужский район,
Ленинградская область, 188230
 (Ответчик)
 
Директору
ООО «Лужская управляющая компания»
 
пр. Кирова, д. 77 а,
г. Луга, Лужский район,
Ленинградская область, 188230
 (Заявитель)
 
Лицам, располагающим сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела
 (по списку, прилагается)
28.12.2012 № Р/05/675
РЕШЕНИЕ
по делу № 234-05-1526-А/11
 
г. Санкт-Петербург
 
Дата оглашения резолютивной части решения – 20.12.2012
Дата изготовления решения в полном объеме – 28.12.2012
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
 
Коннова Г.Н. – заместителя руководителя управления – начальника отдела естественных монополий, председателя Комиссии;   
Исаченко А.Н. – старшего государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии;   
Акбашева Д.И. – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, члена Комиссии,
в отсутствии представителей ответчика и заявителя, надлежащим образом уведомленных,
рассмотрев материалы дела № 234-05-1526-А/11, возбуждённого по признакам нарушения ООО «ЛугаЭнергоСервис» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
 
I. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Ленинградское УФАС России) поступило заявление (вх. от 07.04.2011 № 1526) ООО «Лужская управляющая компания» (далее – Лужская УК) с жалобой на действия энергоснабжающей организации ООО «ЛугаЭнергоСервис», выразившиеся в прекращении теплоснабжения потребителей, проживающих в жилых домах, расположенных в Заклинском сельском поселении, Ям-Тесовском сельском поселении, Дзержинском сельском поселении, Осьминском сельском поселении, Толмачевском городском поселении.
ООО «ЛугаЭнергоСервис» (188230, Ленинградская область, Лужскийский район, г. Луга, пр. Кирова, д. 56, ИНН 4710030663) на момент возбуждения дела № 234-05-1526-А/11 оказывало услуги по теплоснабжению потребителей через присоединенную сеть. 
На основании положений ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» передача тепловой энергии потребителям по тепловым сетям осуществляется в условиях естественной монополии.
Согласно пункту 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии признается доминирующим.
Частью 1 статьей 10 Федерального закона от 26.07.2008 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия доминирующего хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе:
(пункт 4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
В действиях ООО «ЛугаЭнергоСервис», выразившихся в прекращении теплоснабжения потребителей, проживающих в жилых домах, расположенных в Заклинском сельском поселении, Ям-Тесовском сельском поселении, Дзержинском сельском поселении, Осьминском сельском поселении, Толмачевском городском поселении, содержатся признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем, Приказом Ленинградского УФАС России от 29.06.2011 № 172 в отношении ООО «ЛугаЭнергоСервис» было возбуждено дело № 234-05-1526-А/11 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
II. В ходе рассмотрения дела Комиссией Ленинградского УФАС России установлено следующее:
 
По информации Лужской УК, за период отопительного сезона 2010-2011 гг. в адрес Лужской УК со стороны собственников помещений многоквартирных домов поступали многочисленные жалобы на отсутствие тепла. Неоднократно в указанный период ООО «ЛугаЭнергоСервис» полностью прекращала оказание услуги теплоснабжения, ссылаясь на отсутствие топлива. ООО «ЛугаЭнергоСервис» являлось единственным поставщиком тепловой энергии для Лужской УК, в связи с действиями ООО «ЛугаЭнергоСервис» у Лужской УК отсутствовала возможность приобретения качественного ресурса для обеспечения температуры воздуха в жилых помещениях в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307. Лужская УК еженедельно производило оплату фактически оказанных услуг. Однако 06.04.2011 ООО «ЛугаЭнергоСервис» приостановило оказание услуги теплоснабжения в 5 поселениях: Заклинском сельском поселении, Ям-Тесовском сельском поселении, Дзержинском сельском поселении, Осьминском сельском поселении, Толмачевском городском поселении.
Ленинградским УФАС России были направлены запросы в ООО «ЛугаЭнергоСервис», в администрации Заклинского сельского поселения, Ям-Тесовского сельского поселения, Дзержинского сельского поселения, Осьминского сельского поселения, Толмачевского городского поселения, в Лужскую УК.
По результатам рассмотрения поступившей от запрашиваемых лиц информации и документов установлено следующее.
ООО «ЛугаЭнергоСервис» последовательно прекратило оказание услуги теплоснабжения потребителям, проживающим в жилых домах, расположенных в Заклинском сельском поселении, Ям-Тесовском сельском поселении, Дзержинском сельском поселении, Осьминском сельском поселении, Толмачевском городском поселении с 02.04.2011. 
По информации, полученной от администрации Ям-Тесовского сельского поселения в течение апреля 2011 года теплоснабжение поселков Приозерный и Ям-Тесово осуществлялось не в полном объеме, то есть в течение дня осуществлялось протапливание, а вечером и ночью шло отопление с выдержкой температурного режима. Температура на подающем трубопроводе и обратке составляли 35/30. За предоставление услуги теплоснабжения ненадлежащего качества Администрацией поселения и ООО «Районный Жилкомсервис» были составлены акты о снятии начисления, акты были подписаны представителем ООО «ЛугаЭнергоСервис» и переданы в Лужскую УК. Акт проверки качества предоставления коммунальных услуг от 06.04.2011, в котором зафиксирован факт непредоставления центрального отопления всем квартиросъемщикам из-за отсутствия угля в п. Приозерный дома №№ 3-11; в д. Ям-Тесово дома №№ 1-12. Актом б/н от 07.04.2011 о снижении платы населению за коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их обеспечения за апрель 2011, составленным представителями ООО «ЛугаЭнергоСервис», ООО «Районный Жилкомсервис», Администрацией Ям-Тесовского сельского поселения зафиксирован факт отсутствия угля на котельной в д. Ям-Тесово с 01.04.2011, на котельной в пос. Приозерный с 04.04.2011. Актом о снижении платы населению за коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их обеспечения за апрель 2011 от 20.04.2011 зафиксирован факт отсутствия угля на котельных в д. Ям-Тесово и в п. Приозерный в течение 21 дня.
По информации, полученной от администрации Дзержинского сельского поселения 06.04.2011 было проведено внеочередное заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям Дзержинского сельского поселения, согласно протоколу № 2 внеочередного заседания ООО «ЛугаЭнергоСервис» направило по факсу письмо от 01.04.2011 о том, что из-за задолженности перед поставщиками прекратились поставки топлива, в связи с чем, ООО «ЛугаЭнергоСервис» прекращает подачу теплоносителя в многоквартирные дома Дзержинского сельского поселения. Администрацией Дзержинского сельского поселения выполнялись все условия по организации теплоснабжения поселения: оплачивалась компенсация выпадающих доходов, которая направлялась администрацией Дзержинского сельского поселения в адрес ООО «ЛугаЭнергоСервис» на приобретение топлива (угля). С октября 2010 по март 2011 сумма выпадающих доходов ООО «ЛугаЭнергоСервис», которую должна была оплатить администрация Дзержинского сельского поселения, составила 5 001 502 (пять миллионов тысяча пятьсот два) рубля. Фактически оплата за это период составила 10 542 000 (десять миллионов пятьсот сорок две тысячи) рублей, предоплата тепловой энергии составила 5 540 498 (пять миллионов пятьсот сорок тысяч четыреста девяносто восемь) рублей. Администрация Дзержинского сельского поселения считала, что выполняла свои обязательства перед теплоснабжающей организацией, и у ООО «ЛугаЭнергоСервис» имелись финансовые возможности для обеспечения отопления населения Дзержинского сельского поселения и создания нормативного запаса топлива.
По информации, полученной от администрации Осьминского сельского поселения в поселке Осьмино прекращено теплоснабжение в связи с отсутствием топлива (мазута).
По информации, полученной от администрации Толмачевского городского поселения, причиной прекращения оказания услуги теплоснабжения потребителям д. Жельцы, п. Плоское, п.д./о Живой Ручей, в п. Толмачево по ул. Прохорова, и ул. Рабочая послужило отсутствие топлива на котельных. Администрацией Толмачевского городского поселения были направлены письма ООО «ЛугаЭнергоСервис» по вопросу обеспечения котельных топливом (углем и диз.топливом), в котором сообщалось, что на 01.04.2011 на котельных остатки топлива составляли: в д. Жельцы-0 т. угля, в п. Плоское – 3 т. угля, п.д./о Живой ручей – 2 т. угля, Толмачевский детский дом – 2 т. угля, п. Толмачево, ул. Прохорова – 1400 л. диз.топлива, с просьбой принять срочные меры по обеспечению вышеуказанных котельных топливом.
По информации, полученной от Лужской УК, между ООО «ЛугаЭнергоСервис» и Лужской УК был заключен Договор теплоснабжения № 0076/10 от 01.10.2010 (далее – Договор теплоснабжения), согласно Протокола согласования разногласий № 2 к Договору теплоснабжения абзац 2 п. 2.2.3 энергоснабжающая организация имеет право прекратить или ограничить подачу Исполнителю тепловой энергии после предварительного предупреждения в следующих случаях: ненадлежащего исполнения денежных обязательств, вытекающих из Договора теплоснабжения, согласно п. 2.3.1. Договора теплоснабжения Исполнитель обязан соблюдать договорные условия потребления тепловой энергии, сроки оплаты потребленной тепловой энергии, согласно п. 5.2. Договора теплоснабжения Исполнитель в случае нарушения сроков оплаты уплачивает энергоснабжающей организации пени в размере 0,1 % от суммы задолженности за каждый день просрочки, согласно п. 7.1. Договора теплоснабжения все споры между сторонами по Договору теплоснабжения разрешаются путем переговоров, в случае недостижения согласия по спорному вопросу его рассмотрение передается в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Также Лужская УК предоставила Акт сверки взаимных расчетов за период: 01.10.2010 – 22.04.2011 между ООО «ЛугаЭнергоСервис» и ООО «Лужская управляющая компания» по Договору № 0076/10, подписанный обеими сторонами, по данным ООО «Лужская управляющая компания» на 28.04.2011 задолженность в пользу ООО «ЛугаЭнергоСервис» составляет 4 429 235,37 (четыре миллиона четыреста двадцать девять тысяч двести тридцать пять/ 37 копеек) рублей. Представлен ответ Лужской городской прокуратуры (от 05.05.2011 № 9-2246-11) на обращение Лужской УК по факту прекращения теплоснабжения жилых домов и социальных объектов в Заклинском сельском поселении, Ям-Тесовском сельском поселении, Дзержинском сельском поселении, Осьминском сельском поселении, Толмачевском городском поселении, проведена проверка, по результатам которой установлено, что незаконно отключены от теплоснабжения 6 многоквартирных жилых домов, школа и детский сад в пос. Осьмино, 18 жилых домов, школа и детский сад в пос. Торошковичи, детский сад в пос. Дзержинского, 10 жилых домов, амбулатория, детский сад, школа в д. Заклинье, 33 жилых дома в пос. Волошово. По результатам доследственной проверки 14.04.2011 следственным отделом по городу Луга следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ленинградской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 215.1 Уголовного кодекса РФ в отношении генерального директора ООО «ЛугаЭнергоСервис». Лужской городской прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «ЛугаЭнергоСервис».
ООО «ЛугаЭнергоСервис» в ответе на запрос Ленинградского УФАС России (исх. от 28.04.2011 № 05/1057) указывает, что с 18.08.2010 между ООО «ЛугаЭнергоСервис» и администрациями сельских и городских поселений Лужского муниципального района были заключены соглашения на организацию теплоснабжения, горячего водоснабжения населения Лужского муниципального района и компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек. Исходя из положений данного соглашения обязанность по топливному запасу на отопительный сезон возложена на администрации сельских поселений. В ноябре 2010 года по решению Лужского городского суда главы администраций сельских поселений Лужского муниципального района обязаны обеспечить топливный запас на отопительный сезон. Решение не исполнено. В марте 2011 года были направлены письма уведомительного характера в администрацию Лужского муниципального района, главам администрации сельских поселений, в действующие управляющие компании с сообщением о возможных остановках котельных ввиду отсутствия топлива. Порядок уведомления потребителей о приостановлении услуги теплоснабжения осуществляют действующие управляющие компании. По мнению ООО «ЛугаЭнергоСервис», задолженность Лужской УК перед ООО «ЛугаЭнергоСервис» составляет 113 560 374 рубля 10 копеек, акты сверки со стороны Лужской УК не подписаны.
Указанная позиция ООО «ЛугаЭнергоСервис» не подтверждается документально: не представлено соглашение на организацию теплоснабжения и горячего водоснабжения населения Лужского муниципального района, а также о компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, не представлено решение Лужского городского суда, согласно которому главы администраций сельских поселений Лужского муниципального района обязаны обеспечить топливный запас на отопительный сезон. Информация ООО «ЛугаЭнергоСервис» также противоречит представленной информации Лужской УК о неподписании Лужской УК Акта сверки взаимных расчетов. 
Кроме того, Лужской УК представила по запросу Ленинградское УФАС России (от 23.08.2011 исх. № 05/2085) подписанные ООО «ЛугаЭнергоСервис» и ООО «Лужская управляющая компания» отчеты о суточных параметрах теплоснабжения за период 01.04.2011-08.05.2011 года общедомовых приборов учета тепловой энергии домов, расположенных в муниципальных образованиях: МО «Заклинское сельское поселение», МО «Ям-Тесовское сельское поселение», МО «Дзержинское сельское поселение», МО «Осьминское сельское поселение», МО «Толмачевское городское поселение», согласно которым показания приборов учета тепловой энергии домов были «нулевыми» в разные даты с 1 по 4 число апреля 2011 г.
Согласно представленной информации, в начале апреля 2011 года было прекращено теплоснабжение жилых домов, расположенных в муниципальных образованиях: МО «Заклинское сельское поселение», МО «Ям-Тесовское сельское поселение», МО «Дзержинское сельское поселение», МО «Осьминское сельское поселение», МО «Толмачевское городское поселение».
 
Комиссия Ленинградского УФАС России отмечает следующее.
 
Определением от 20.09.2011 № О/05/2282-315 Комиссия Ленинградского УФАС России приостанавливала рассмотрение дела № 234-05-1526-А/11 в связи с рассмотрением Комиссией Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 329-04-1526-А/11, возбужденного по признакам нарушения ст. 16, ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обстоятельства которого имели значение для рассмотрения дела № 234-05-1526-А/11, до получения решения Комиссии Ленинградского УФАС России по делу № 329-04-1526-А/11.
По результатам рассмотрения Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области дела № 329-04-1526-А/11, возбужденного по признакам нарушения ст. 16, ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», из дела № 329-04-1526-А/11 были выделены дела №№ 1-04-1526-А/11, 2-04-1526-А/11, 3-04-1526-А/11, 4-04-1526-А/11, 5-04-1526-А/11 в отдельное производство.
Решениями Комиссий Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по делам №№ 1-04-1526-А/11, 2-04-1526-А/11, 3-04-1526-А/11, 4-04-1526-А/11, 5-04-1526-А/11 были установлены нарушения Администрациями муниципальных образований МО «Заклинское сельское поселение», МО «Ям-Тесовское сельское поселение», МО «Дзержинское сельское поселение», МО «Осьминское сельское поселение», МО «Толмачевское городское поселение» части 1 ст. 15 и части 1 ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия получила необходимую информацию для возобновления рассмотрения дела № 234-05-1526-А/11.
 
Комиссия Ленинградского УФАС России дополнительно отмечает следующее.
 
Предоставление коммунальных услуг гражданам регламентировалось Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, в соответствии с приложением к которым установлены требования к качеству предоставляемых услуг. Согласно п. 12 Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, если собственники помещений в многоквартирном доме или собственники жилых домов не установили условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода или дату начала и (или) окончания отопительного периода, а также если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 град. C, а конец отопительного периода - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 град. C в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода.
С момента прекращения теплоснабжения в начале апреля 2011 года отопительного периода 2010-2011 гг. были начаты 2 отопительных периода (2011-2012 гг. и 2012-2013 гг.) и окончены 1 отопительный период (2011-2012 гг.). В связи с чем, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 234-05-1526-А/11 не может выдать предписание о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренном пп. (з) п. (2) ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с невозможностью восстановить теплоснабжение в отопительный период 2010-2011 гг..
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 234-05-1526-А/11, принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 
 
РЕШИЛА:
 
Признать в действиях ООО «ЛугаЭнергоСервис», выразившихся в экономически или технологически не обоснованном прекращении теплоснабжения потребителей, расположенных в Заклинском сельском поселении, Ям-Тесовском сельском поселении, Дзержинском сельском поселении, Осьминском сельском поселении, Толмачевском городском поселении, в отопительный период 2010-2011 в начале апреля 2011 года, что ущемило интересы заявителя, нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
 
Председатель Комиссии        Г.Н. Коннов
 
 
 
Члены Комиссии:        Д.И. Акбашев        А.Н. Исаченко
 
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны