Решение б/н см. приложение от 8 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

М.

      

 

 

Организатор торгов:

Администрация муниципального образования «Вознесенское городское поселение» Подпорожского муниципального района Ленинградской области

 

187750, Ленинградская обл., Подпорожский район, г.п. Вознесенье, ул. Комсомольская, д. 22

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-3553/2023

 

 

02 ноября 2023 года                                                                         г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 01.11.2023 № 391/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя (вх. № 12724/23 от 25.10.2023, № 12869/23 от 30.10.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 47:05:0402001:710, площадью 1500 кв.  м., расположенного по адресу: Ленинградская область, Подпорожский муниципальный район, Вознесенское городское поселение, г.п. Вознесенье, ул. Верхняя, земельный участок №12а, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства (изв. № 21000012910000000016, лот № 1) (далее – аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно отказал в допуске Заявителю к участию в аукционе.

Уведомлением № АВ/10598/23 от 30.10.2023 Ленинградским УФАС России жалоба М. принята к рассмотрению.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

29.08.2023 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 21000012910000000016 о проведении аукциона (далее – извещение).

Комиссией установлено, что аукцион проводился не в электронной форме с учетом части 3 статьи 3 Федерального закона от 07.10.2022 № 385-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 7 статьи 34 Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 10.04.2023 № 225 утвержден перечень муниципальных образований Ленинградской области, на территориях которых до 01.01.2026 аукционы по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договоров аренды таких участков в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) в электронной форме не проводятся.

В данный перечень входит Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области.

Согласно извещению аукцион проводился в соответствии со ст. 39.11-39.12 ЗК РФ.

При этом, Организатором торгов принимались заявки на участие в аукционе также в электронной форме.

В доводах жалобы Заявитель указывает, что Организатором торгов неправомерно отклонена заявка Заявителя.

Комиссия установила, что согласно пункту 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.09.2023 № 1 заявка Заявителя не допущена к участию в связи с несоответствием требований пункта 8 ст. 39.12 ЗК РФ, а именно: «…по результатам проверки электронной подписи – подпись недействительна, не удалось получить результат проверки файла подписи: В PDF документе не найдено подписи. Отдельно файл подписи к документам не приложен».

Согласно представленной письменной позиции Организатора торгов, заявка Заявителя, поданная в электронной форме, не была подписана электронно-цифровой подписью, так как по результатам проверки загруженных документов на официальном сайте cryptopro.ru было указано, что «подпись недействительна, не удалось получить результат проверки файла подписи: В PDF документе не найдено подписи».

В обоснование доводов жалобы Заявителем представлен скриншот заявки с приложением файла подписи, а также скриншот протокола проверки электронной подписи с сайта КонтурКрипто.

Однако Комиссией установлено, что заявка поступила Организатору торгов без файла электронно-цифровой подписи. Файл заявки с расширением «pdf» содержит только графическое изображение электронной подписи на документе, тогда как непосредственно электронная подпись (встроенная в файл с расширением «pdf» либо в отдельном файле («sig», «sgn» и т.д.) в заявке на участие в аукционе, представленной Организатору торгов, отсутствует.

Кроме того, представленный Заявителем скриншот протокола проверки электронной подписи с сайта КонтурКрипто не подтверждает наличие на направленной в адрес Организатора торгов заявке на участие в аукционе электронно-цифровой подписи, поскольку, согласно скриншоту, для проверки пользователем загружен также файл с расширением «sgn», то есть файл электронной подписи, не представленный в адрес Организатора торгов.

При этом в силу пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

В силу требований ЗК РФ Организатор торгов проверяет те документы, которыми располагает на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Согласно статьи 11 Закона об электронной подписи квалифицированная электронная подпись признается действительной до тех пор, пока решением суда не установлено иное, при одновременном соблюдении следующих условий: 1) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата; 2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен; 3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания.

При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ.

Согласно части статьи 12 Закона об электронной подписи при проверке электронной подписи средства электронной подписи должны: 1) показывать самостоятельно или с использованием программных, программно-аппаратных и технических средств, необходимых для отображения информации, подписанной с использованием указанных средств, содержание электронного документа, подписанного электронной подписью, включая визуализацию данной электронной подписи, содержащую информацию о том, что такой документ подписан электронной подписью, а также о номере, владельце и периоде действия сертификата ключа проверки электронной подписи.

Таким образом, Организатор торгов правомерно отказал в допуске к участию заявке Заявителя, в связи с тем, что электронно-цифровая подпись Заявителя в файле заявки на участие в аукционе не соответствовала требованиям Закона об электронной подписи (не могла быть проверена в отсутствие файла подписи/подписи в файле заявки).

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу М. (вх. № 12724/23 от 25.10.2023, № 12869/23 от 30.10.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 47:05:0402001:710, площадью 1500 кв.  м., расположенного по адресу: Ленинградская область, Подпорожский муниципальный район, Вознесенское городское поселение, г.п. Вознесенье, ул. Верхняя, земельный участок №12а, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства (изв. № 21000012910000000016 лот № 1) необоснованной.

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны