Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ ООО «ОП «Монитор-Л» от 7 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

08.04.2020 Р/04/27                                                                                                              Заказчик:

ГАПОУ ЛО «Лужский агропромышленный техникум»

 

ИНН 4710005628

 

шоссе Медведское, д. 2,

р-н Лужский, г. Луга,

Ленинградская область, 188230

 

Lapk.Luga@yandex.ru

 

 

Заявитель:

ООО «ОП «Монитор-Л»

 

ИНН 47100278081

 

пр-кт Кирова, д. 41,

р-н Лужский, г. Луга,

Ленинградская область, 188230

 

buymov@inbox.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ООО «ОП «Монитор-Л»

 

Резолютивная часть решения оглашена:  07.04.2020                                                                  Санкт-Петербург

Решение изготовлено в полном объеме: 07.04.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия) на основании Приказа от 26.03.2020 № 152 в составе:

 

<...>

- в отсутствии представителей ГАПОУ ЛО «Лужский агропромышленный техникум» (уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения),

- в присутствии генерального директора ООО «ОП «Монитор-Л» <...> , действующего на основании протокола №1 общего собрания учредителей
ООО «ОП «Монитор-Л» от 06.03.2018,

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «ОП «Монитор-Л» (ИНН 47100278081, пр-кт Кирова, д. 41, р-н Лужский, г. Луга, Ленинградская область, 188230) (далее - Заявитель) на действия ГАПОУ ЛО «Лужский агропромышленный техникум» (ИНН 4710005628, Капорское ш., д. 72, шоссе Медведское, д. 2, р-н Лужский, г. Луга, Ленинградская область, 188230, далее - Заказчик),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «ОП «Монитор-Л» (вх. № 3283 от 20.03.2020) на действия ГАПОУ ЛО «Лужский агропромышленный техникум» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной физической охране объектов и имущества, реестровый номер извещения закупки 32008972712 (далее – Запрос предложений).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в виде принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.

Обжалуемые Заявителем действия Заказчика:

Заявитель считает, что Заказчик намеренно и незаконно ограничивает конкуренцию участников закупки, устанавливая в закупочной документации заведомо невыполнимые многими участниками условие по критерию «Положительный опыт участника закупки» в виде предоставления подтверждения положительного опыта выполнения участником запроса предложений работ, аналогичных предмету закупки справкой об опыте выполнения договоров с приложением копий подписанных со стороны Заказчика актов оказанных услуг и копий подписанных контрактов (договоров) оказания услуг по круглосуточной физической охране объектов и имущества (в том числе обеспечение пропускного и внутриобьектового режима) образовательных учреждений, с суммой каждого договора (контакта) не менее начальной (максимальной) цены настоящего запроса предложений, за последние три года предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

Заявитель считает, что положительный опыт работы участника закупки, аналогичных предмету закупки достаточно подтвердить участникам справкой об опыте выполнения договоров с приложением копий подписанных со стороны заказчика актов оказанных услуг и копий подписанных контрактов (договоров) оказания услуг по круглосуточной физической охране объектов и имущества (в том числе обеспечение пропускного и внутриобьектового режима) образовательных учреждений за последние три года предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета, без установления требования о необходимости каждому договору (контракту) иметь цену не менее начальной (максимальной) цены настоящего запроса предложений – это не менее 745380 рублей, так как здесь важен опыт оказания аналогичных услуг, а не их стоимость.

Таким образом, установление Заказчиком требования для подтверждения положительного опыта участника об обязательной сумме каждого договора (контакта) иметь цену не менее начальной (максимальной) цены настоящего запроса предложений - это не менее 745380 рублей, Заявитель считает завышенными, неразумными, не обеспечивающими подтверждение опыта, незаконными, намеренно ограничивающими конкуренцию.

Заявителем также указано, что Заказчиком в закупочной документации не представлен, не установлен порядок расчета, подсчета, отсутствует формула определения общей оценки заявок участников, который должен регламентировать и складывается из стоимостного и нестоимостного критериев оценок заявок, по которым заказчик определяет лучшие условия исполнения контракта (договора).

Таким образом, по мнению Заявителя, непонятно, как Заказчик определит победителя закупки, по какой формуле сопоставит заявки на участие в запросе предложений в электронной форме.

 

На основании изложенного Заявитель просит:

1. Назначить рассмотрение настоящей жалобы по существу;

2       . Признать настоящую жалобу обоснованной;

3. Признать незаконными, неясными и неполными требования ГАПОУ ЛО «Лужский агропромышленный техникум» в закупочной документации к участникам закупки;

4. Обязать заказчика ГАПОУ ЛО «Лужский агропромышленный техникум» внести изменения в закупочную документацию;

5. Приостановить все процедурные моменты по данной закупке до рассмотрения настоящей жалобы по существу.

 

Уведомлением от 24.03.2020 № 04/163 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ОП «Монитор-Л», рассмотрение жалобы было назначено на 31.03.2020 в 15 часов 00 минут.

Уведомлением от 26.03.2020 № 04/178 Ленинградским УФАС России в связи с Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», рассмотрение жалобы ООО «ОП «Монитор-Л» перенесено на 07.04.2020 в 15 ч. 00 мин.

Уведомлением от 06.04.2020 № 04/193 Ленинградским УФАС России в связи с Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020       № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 02.04.2020  № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» и на основании Письма ФАС России
№ ИА/27903/20 от 03.04.2020, рассмотрение жалобы ООО «ОП «Монитор-Л» организовано в дистанционном режиме с применением средств видеоконференцсвязи.

 

07.04.2020 рассмотрев представленные материалы, заслушав правовую позицию и пояснения Заявителя, Комиссия установила следующее.

 

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках, запрос предложений в электронной форме является формой конкурентной закупки.

В соответствии с пунктом 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должен быть указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из пункта 5.2 закупочной документации Заказчика по Запросу предложения следует, что участник закупки должен обладать положительным опытом выполнения работ, аналогичных предмету закупки, который подтверждается справкой об опыте выполнения договоров с приложением копии подписанных со стороны Заказчика актов оказанных услуг и копий подписанных контрактов (договоров) оказания услуг по круглосуточной физической охране объектов и имущества (в том числе обеспечение пропускного и внутриобьектового режима) образовательных учреждений, с суммой каждого договора (контакта) не менее начальной (максимальной) цены настоящего запроса предложений,  за последние три года предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.

Заявитель считает, что установление Заказчиком названного выше требования в части требования к сумме контракта, необоснованно ограничивает круг участников в закупке, соответствующих требованиям действующего законодательства по предмету закупки, но не имеющих опыта выполнения аналогичных работ по договорам на сумму не менее начальной (максимальной) цены договора по Запросу предложения. По мнению Заявителя, наличие у участника опыта выполнения аналогичных работ можно подтвердить справкой об опыте выполнения договоров с приложением копий подписанных со стороны заказчика актов оказанных услуг и копий подписанных контрактов (договоров) оказания услуг по круглосуточной физической охране объектов и имущества (в том числе обеспечение пропускного и внутриобьектового режима) образовательных учреждений за последние три года предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета, без установления требования о необходимости каждому договору (контракту) иметь цену не менее начальной (максимальной) цены настоящего запроса предложений, так как здесь важен опыт оказания аналогичных услуг, а не их стоимость.

Комиссия обращает внимание, что исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора, поскольку иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Принцип равноправия в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

В рассматриваемом случае, наличие опыта у участника закупки позволяет судить о его способности выполнить объем работ, предусмотренный закупочной документацией, в связи с чем использование названного критерия оценки является обоснованным.

Более того, наличие у участника закупки договоров по предмету Запроса предложения на сумму не менее начальной (максимальной) цены настоящего запроса предложений не является критерием допуска/недопуска участника к Запросу предложения.

Согласно пункту 5.2 закупочной документации Заказчика по Запросу предложения, в случае отсутствия в заявке подтверждающих документов, по критерию «Положительный опыт участника закупки» такой заявке будет присвоено 0 баллов. Таким образом, заявка участника закупки, не подтвердившего в соответствии с закупочной документации Заказчика по Запросу предложению свой опыт, получит меньше баллов по итоговой сумме баллов.

Установленные Заказчиком требования, связанного с наличием положительного опыта работы, в равной мере применялось ко всем участникам закупки. Следовательно, не привели к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Сама по себе невозможность подтвердить положительный опыт в соответствии с закупочной документации Заказчика по Запросу предложения отдельными хозяйствующими субъектами, не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции, поскольку такие требования установлены Заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, и в равной мере относились ко всем хозяйствующим субъектам, имевшим намерение принять участие в закупке, такие требования не привели к нарушению антимонопольных запретов.

Довод Заявителя о том, что Заказчиком в закупочной документации не представлен, не установлен порядок расчета, подсчета, отсутствует формула определения общей оценки заявок участников, который должен регламентировать и складывается из стоимостного и нестоимостного критериев оценок заявок, по которым Заказчик определяет лучшие условия исполнения контракта (договора), а также о том, что  непонятно, как Заказчик определит победителя закупки, по какой формуле сопоставит заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, Комиссия считает необоснованным в силу того, что пунктом 5.2 закупочной документации Заказчика по Запросу предложения определен такой порядок, так Заказчиком указано следующее:

В рамках оценки и сопоставления заявок закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по степени предпочтительности для заказчика, учитывая следующие критерии:

 

№ п/п

Наименование критерия

Вес (значимость) критерия, в %

Весовой коэффициент значимости

Максимально возможный балл по критерию

1

Цена договора

60

0,6

100

2

Положительный опыт участника закупки

40

0,4

100

Сумма величин значимости всех  критериев оценки составляет 100%.

Порядок оценки заявок по критерию «Цена договора»

Оценка заявок по критерию «Цена договора» осуществляется по следующей формуле:

 

где: Rai–рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Цена договора», в баллах;

Аmin минимальное предложение о цене договора из представленных участниками, в рублях;

Аi–предложение о цене договора i-го участника, в рублях.

 

Порядок оценки заявок по критерию «Положительный опыт участника закупки»

        

Лучшим условием является наибольшее количество договоров (контрактов) сопоставимого характера, объема и с предметом аналогичным предмету настоящей закупки.

        

         При этом под аналогичным опытом сопоставимого характера и объема подразумевается: положительный опыт оказания участником закупки услуг по круглосуточной физической охране объектов и имущества (в том числе обеспечение пропускного и внутриобьектового режима) в образовательных учреждениях,  с суммой каждого договора (контакта) не менее начальной (максимальной) цены договора по настоящему запросу предложений. Учитывается количество заключенных в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и исполненных государственных (муниципальных) контрактов  или договоров на выполнение услуг по физической охране зданий и имущества образовательных учреждений за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении  запроса предложений в электронной форме.

        

         Учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов преимущества не предоставляются.

        

         Учитываются только надлежащим образом исполненные обязательства (без замечаний, без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

 

Для оценки заявок по критерию «Положительный опыт участника закупки» используется балльная шкала оценки.  Для получения рейтинга по критерию «Положительный опыт участника закупки» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов:

 

 

Критерий оценки

Баллы

«Положительный опыт участника закупки»

Количество контрактов (договоров) с актами оказанных услуг по таким контрактам (договорам) подписанные Заказчиком без замечаний, без применения штрафных санкций

 

От 10 и более

100

От 8 до 9 (включительно)

80

От 6 до 7 (включительно)

60

От 4 до 5 (включительно)

40

От 1 до 3 (включительно)

20

Информация не предоставлена или не подтверждена

0

 

Положительный опыт выполнения участником запроса предложений работ, аналогичных предмету закупки подтверждается справкой об опыте выполнения договоров с приложением копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:

- копии подписанных со стороны Заказчика актов оказанных услуг и копий подписанных контрактов (договоров) оказания услуг по круглосуточной физической охране объектов и имущества (в том числе обеспечение пропускного и внутриобьектового режима) образовательных учреждений, с суммой каждого договора (контакта) не менее начальной (максимальной) цены настоящего запроса предложений,  за последние три года предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.

В случае отсутствия в заявке подтверждающих документов, по критерию «Положительный опыт участника закупки» такой заявке будет присвоено 0 баллов.

Коэффициент значимости критерия (подкритерия/показателя) рассчитывается как значимость (вес) данного критерия (подкритерия/показателя), деленный на 100.

Итоговая оценка предпочтительности заявки формируется путем взвешенного суммирования (суммирования в баллах, умноженных на соответствующий весовой коэффициент) оценок по указанным выше критериям оценки.

Рассчитанный таким образом в отношении каждой заявки итоговый рейтинг рассматривается как оценка степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора и вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Победителем признается участник, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Если в нескольких заявках на участие в закупочной процедуре содержатся одинаковые условия исполнения договора, одинаковая цена, Заказчик вправе по своему усмотрению признать победителем участника, предложение которого поступило ранее предложений других участников закупки.

В этом случае сравнение одинаковых ценовых предложений относится к исключительной компетенции Комиссии по осуществлению закупок и производится с учётом дополнительно представленных участниками документов. В частности, могут быть учтены гарантийный срок, наименование производителя, возможность установки и обслуживания дополнительного оборудования, наличие договорных отношений с производителем, импортёром, официальным представителем производителя, срок действия цены и т.п.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «ОП «Монитор-Л» на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной физической охране объектов и имущества, реестровый номер извещения закупки 32008972712 необоснованной.

 

         В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                        <...>                                                                                                                                                

 

 

Члены Комиссии:                                    <...>                                                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны