Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

 

Генеральному директору

ПАО «Ленэнерго»

 

<...>

 

пл. Конституции, д. 1,
Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-2246/2019

 

«22» января 2019 года                                                                                   Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявление <...> (вх. № 9159 от 30.09.2019), с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Публичным акционерным обществом энергетики и электрификации «Ленэнерго» (далее –
ПАО «Ленэнерго», Сетевая организация)
ИНН 7803002209, адрес: 196247,
Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1), установил,

 

Событие административного правонарушения

 

04.07.2019 <...>(далее – Заявитель) направила в   ПАО «Ленэнерго»  заявку   № 19-26744   на   технологическое   присоединение   ЭПУ   жилого   дома,  расположенного    на   земельном    участке   по   адресу:   Ленинградская    область,    Гатчинский    район,   д.  Пустошка,    ул.  Песочная,  уч. 16,  к    электросетям ПАО «Ленэнерго».

ПАО «Ленэнерго» приняло заявку и представило заявителю проект договора  и технические условия.

Заявитель, ознакомившись с проектом договора и техническими условиями, направил  несколько мотивированных отказов по следующим пунктам:

1.   пункт 1 договора и пункт 1 технических условий не соответствует данным, указанным в заявке № 19-26744 (наименование энергопринимающего устройства);

2.  пункт 7 технических условий – месторасположение точки присоединения указано на контактных соединениях на ближайшей опоре ПАО «Ленэнерго», расположенной за границами земельного участка заявителя;

3. пункт 11.2 технических условий – в обязанность заявителя входит обеспечить электроснабжение ЭПУ от ближайшей опоры ВЛ-0,4 кВ ТП-1073;

5.   пункт 11.4.1 технических условий – присутствует требование к монтажу.

 

В соблюдение пункта 15 Правил присоединения ПАО «Ленэнерго» должно было в течение 15 дней со дня получения заявки от Заявителя, то есть не позднее 19.07.2019, направить в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

 

В соответствии с пунктом 13 проекта договора (в редакции от 17.10.2019) заявитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, Сетевая организация – до границ участка заявителя.

Согласно пункту 7 технических условий точка присоединения к электрической сети: на контактах присоединения ВЛ-0,4 кВ заявителя к ВЛ-0,4 кВ Л-3 от ТП-1073 на ближайшей опоре.

Согласно пункту 16.1 Правил присоединения заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

В нарушение пункта 13 проекта договора и пункта 16.1 Правил присоединения
ПАО «Ленэнерого» указало месторасположение границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности за пределами объекта заявителя, в связи с чем, Куряткова Г.В. неоднократно направляла мотивированные отказы от подписания договора и приложения к нему в адрес ПАО «Ленэнерго».

        

В соответствии с подпунктом «а» пункта 25(1) Правил присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей;

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей либо дисквалификация на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ: Постановления № 05/11-18 от 19.02.2018 по делу № 02-05-Ш/18, № 05/9-18 от 09.02.2018 по делу
№ 01-05-Ш/18.

Таким образом, ответственность за рассматриваемое правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «Ленэнерго»
(ИНН 7803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований  пунктов 15 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область.    

Время совершения административного правонарушения – 19.07.2019.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
ПАО «Ленэнерго»  дело № 047/04/9.21-2246/2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

10.01.2020 в отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № ПР/05/01.

Представитель      ПАО   «Ленэнерго»     <...> (по    доверенности  

№ 493-19 от 21.11.2019) представил следующие письменные объяснения к протоколу по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-2246/2019:

«ПАО «Ленэнерго» считает привлечение к административной ответственности незаконным и необоснованным. Управлением неверно установлено место совершения административного правонарушения, поскольку местом исполнения обязанности, предусмотренной положениями пункта 15 Правил присоединения является место нахождения организации - Санкт-Петербург. В связи с этим Управление нарушило правила о территориальной подведомственности   рассмотрения   дел   об административном правонарушении. Правовая    позиция    сетевой    организации   изложена   в   письме   от   29.10.2019

№ ЛЭ/06-06/1364».

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России определило назначить дело об административном правонарушении № 047/04/9.21-2246/2019, возбужденное в отношении ПАО «Ленэнерго», к рассмотрению на 20 января 2020 года в 15 часов 30 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-159.

 

На       рассмотрении       дела       №     047/04/9.21-2246/2019       представитель

ПАО «Ленэнерго» поддержал доводы, изложенные в письменной позиции (от 29.10.2019 № ЛЭ/06-06/1364)  к  протоколу  об  административном  правонарушении

№ ПР/05/01.

 

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующему.

Пунктами 9 и 10 Правил присоединения определен перечень необходимых сведений и документов, прилагаемых к заявке на осуществление технологического присоединения. 

Согласно пункту 1.1.3 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204, электроустановка – совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениям, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации передачи, распределения электрической  энергии и преобразования ее в другие  виды энергии.

В заявке № 19-26744  <...> содержится наименование энергопринимающего устройства для присоединения,  а именно «вводно-распределительное устройство (ВРУ) земельного участка».

Таким образом, Ленинградское УФАС России не может принять позицию ПАО «Ленэнерго», поскольку в заявке № 19-26744 указано наименование объекта  присоединения.

На основании пункта 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения.

Заявка Курятковой Г.В. содержит все сведения, предусмотренные Правилами присоединения. В соблюдение пункта 15 Правил присоединения
ПАО «Ленэнерго» должно
в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя направить в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Согласно пункту 16.1 Правил присоединения заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 25(1) Правил присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

Согласно Определению от 25.02.2014 № АПЛ14-12 Верховного Суда Российской Федерации установлено, что согласно пункту 16.1 Правил, Заявитель и сетевая организация вправе заключить соглашение, предусматривающее иное разграничение балансовой и эксплуатационной ответственности сторон. Подпунктом «а» пункта 25.1 Правил определено, что сетевая организация должна указывать в технических условиях точку присоединения, расположенную не далее 25 метров от границы земельного участка Заявителя в пределах его земельного участка, следовательно, данной нормой установлен предел возможного расположения точки присоединения в пределах участка Заявителя и не допускается

возложение на Заявителя обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединения за пределами границ его участка.

Данная позиция также подтверждается в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.02.2018 по делу № А56-18022/2017, а также в постановлении от 27.03.2018 по делу № А56-26038/2017.

Таким образом, указав точку присоединения на опоре за пределами границ участка Заявителя, ПАО «Ленэнерго» нарушило пункт 25 (1) Правил присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Кроме того, согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня                 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Рассматриваемая ситуация не является исключительной, в действиях сетевой организации присутствуют существенная угроза охраняемым общественным отношениям, поскольку согласно статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-2246/2019 защитник ПАО «Ленэнерго» информацию, исключающую привлечение к административной ответственности ПАО «Ленэнерго» за совершенное правонарушение, не представил.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1,  23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Публичному акционерному обществу «Ленэнерго» административное наказание по делу № 047/04/9.21-2246/2019 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель: ИНН 7840396953, КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя: Отделение Ленинградское, г. Санкт-Петербург
л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000000401368

Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-2246/2019 и УИН (16100500000000401368), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-2246/2019.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                               <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны