Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению... от 28 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Ш.

 

Организатор торгов:

ООО «Би Эксклюзив»

 

196084, Санкт-Петербург, ул. Цветочная, д. 25, литера а, п. 102г

beexsu@gmail.com

 

Продавец, с которым заключается договор:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Всеволожский агропромышленный техникум»

188643, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, г. Всеволожск, ул. Шишканя, д.1

vshk@mail.ru

 

Оператор электронной торговой площадки:

АО «ЕЭТП»

 

info@roseltorg.ru

ko@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-2926/2023

 

25 cентября 2023 года                                                                     г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 25.09.2023 № 336/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон:

от организатора торгов – ООО «Би Эксклюзив» (далее – Организатор торгов): 

в отсутствие представителя заявителя – Ш. (далее – Заявитель), извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

в отсутствие представителя оператора электронной площадки АО «ЕЭТП», извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя (вх. № 11000-ЭП/23 от 14.09.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукционов на право заключения договоров аренды: 1) нежилого помещения первого этажа № 1, 10, 11 в здании гаража по ремонту тракторов и автомобилей (скотный двор), площадью 200,8 кв. м. расположенное по адресу: Ленинградская обл., г. Всеволожск, ул. Шишканя, д. 10, к. а (изв. 22000072850000000005 лот № 1); 2) нежилого помещения первого этажа № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 в здании гаража по ремонту тракторов и автомобилей (скотный двор), площадью 592,6 кв. м. расположенное по адресу: Ленинградская обл., г. Всеволожск, ул. Шишканя, д. 10, к. а (изв. 22000072850000000005, лот № 2) (далее – аукционы),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 11000-ЭП/23 от 14.09.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукционов.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

По мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в аукционе.

Уведомлением от 19.09.2023 № АВ/8919/23 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.    

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителя Организатора торгов, Комиссия пришла к следующим выводам.

15.08.2023 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликованы извещения № 22000072850000000005, лоты № 1, 2 (далее – извещения) о проведении аукционов.

Комиссией установлено, что порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества определен Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС России № 67).

         Заявитель в доводах жалобы указал, что Организатором торгов неправомерно отклонена его заявка на участие в аукционе.

Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционах от 05.09.2023 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах в соответствии с подпунктом 4 пункта 24 Приказа ФАС России № 67 – несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что заявка Заявителя отклонена ввиду того, что форма заявки на участие в аукционе в составе заявки не была подписана усиленной квалифицированной электронной подписью, а также не имела графической подписи.

Комиссией установлено, что, согласно пункту 3.1 документации об аукционе, для обеспечения доступа к участию в аукционе в электронной форме Заявителям необходимо пройти процедуру регистрации на электронной площадке. Для прохождения процедуры регистрации (аккредитации) на электронной площадке заявителю необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись, оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства. В случае отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, такую подпись можно оформить, воспользовавшись услугами электронной площадки.

Заявка направляется заявителем оператору электронной площадки в сроки, указанные в извещении, путем заполнения заявителем ее электронной формы с приложением указанных в настоящем пункте документов в форме электронных документов или электронных сканированных образов документов с сохранением их реквизитов.

Одновременно с заявкой на участие в аукционе заявители представляют следующие документы:

1) заполненный бланк заявки на участие в аукционе по утвержденной форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии всех листов документа, удостоверяющего личность;

3) доверенность на участие в торгах и заключение, подписание договора (если от имени заявителя действует его представитель по доверенности).

Комиссией установлено, что согласно пункту 24 Приказа ФАС России № 67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Согласно пункту 9.4 Регламента Оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Регламент) Претендент вправе подать заявку на участие в процедуре в любой момент, начиная с момента размещения на сайте электронной площадки Информационного сообщения о проведении процедуры и до предусмотренных Информационным сообщением и документацией о процедуре даты и времени окончания срока подачи заявок. Заявки направляются Претендентом в АС Оператора в форме электронных документов, подписанных с помощью электронной подписи. Претендент вправе подать только одну заявку.

В соответствии с пунктом 9.11 Регламента Заявка на участие в процедуре отклоняется Оператором электронной площадки в случае если заявка не подписана ЭП или подписана ЭП лица, не имеющего соответствующих полномочий.

Следовательно, все заявки, направленные Организатору торгов на рассмотрение, подписаны электронно-цифровой подписью претендента, заявка, не подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, не допускается оператором в качестве соответствующей требованиям заявки на рассмотрение Организатора торгов.

Также Комиссией установлено, что согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Вместе с тем, действующее законодательство не содержит требования о подписании формы заявки на участие в аукционе собственноручно подписью.

Частью 4 статьи 6 Федерального Закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи» установлено, что одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов (пакет электронных документов). При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов.

Следовательно, документы, поданные Заявителем в составе электронной заявки, подписанной квалифицированной электронно-цифровой подписью, на участие в аукционе, также считаются подписанными квалифицированной электронно-цифровой подписью.

В соответствии с пунктом 133 Приказа ФАС России № 67, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24-26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Из изложенного следует, что, поскольку заявка Заявителя допущена оператором на рассмотрение Организатора торгов, заявка и приложенные к ней документы подписаны электронной подписью.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение требований пункта 133 Приказа ФАС России № 67, Организатором торгов неправомерно отказано Заявителю в участии в аукционе.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Ш. (вх. № 11000-ЭП/23 от 14.09.2023) на действия Организатора торгов при проведении аукциона – обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 133 Приказа ФАС России № 67.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны