Постановление №25.05.2015 № 83-15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном пра... от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Исх. от 25.05.2015 № 83-15

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном

правонарушении № 3

 

25.05.2015                                                                            г. Санкт-Петербург

 

Я, Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России —Журавлев Алексей Александрович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 3, возбужденного в отношении должностного лица—  «…..»

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило обращение «…..»  (вх. от 10.04.2014 № 1879) с жалобой на действия органов местного самоуправления муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского муниципального района Ленинградской области. Как указано в обращении, в 2011 и 2013 годах были введены в эксплуатацию дома жилого комплекса «Виктория», расположенного на территории п.г.т. Рощино, при этом конкурсы по отбору управляющей организации для управления этими домами органом местного самоуправления не проводились. По фактам, изложенным в обращении Ленинградским УФАС России было возбуждено антимонопольное дело № 411-04-1879-А/14. По результатам рассмотрения дела, Решением Комиссии Ленинградского УФАС России от 21.07.2014 № Р/04/365 было установлено нарушение Администрацией муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского муниципального района Ленинградской области  (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно части 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факт нарушения антимонопольного законодательства установлен Комиссией  в Решении от 21.07.2014 № Р/04/365.

Должностным лицом Ленинградского УФАС России установлено.

Разрешением на ввод объектов в эксплуатацию от 03.04.2013 № RU 47505106-0018-2013 были введены в эксплуатацию 53 жилых дома жилого комплекса «Виктория», расположенные по адресам: Ленинградская область. Выборгский район, МО «Рощинское городское поселение», п. Рощино, ул. Строителей, 1-й Строительный проезд, 2-й Строительный проезд, 3-й Строительный проезд, 4-й Строительный проезд, 5-й Строительный проезд, 6-й Строительный проезд (ул. Вокзальная, ул. Железнодорожная, пер. Новый). По результатам анализа информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интеренет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru установлено, что Администрацией муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского муниципального района Ленинградской области информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанными домами не публиковалась. 

В соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) орган местного самоуправления в течение двадцати дней со дня выдачи, в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4  статьи 161 ЖК РФ открытый конкурс.

Таким образом, бездействие Администрации муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского муниципального района Ленинградской области, а именно, не проведение конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанными многоквартирными домами не допустило конкуренцию среди неограниченного круга хозяйствующих субъектов, желающих получить право управлять данными домами.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения в отношении которых установлена его вина.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 21.10.2004 № 12 «О структуре администрации МО «Рощинское городское поселение» утверждена структура Администрации, где предусмотрено наличие заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ и благоустройства к полномочиям, которого, в том числе, отнесена организация и проведение конкурсов по отбору управляющих организаций по управлению многоквартирными домами.

Передача организационно-распорядительных функций в вышеуказанной сфере, также, подтверждается трудовым договором с «…..»  и должностной инструкцией «…..».

Из чего следует, что состав административного правонарушения отсутствует.

В соответствии со статьей 28.9 и 24.5 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП орган в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного  руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 3, возбужденного в отношении   «…….» по признакам нарушения по части 1 статьи 14.9 КоАП  прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения (п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей  30.3

КоАП постановление по делу об административном  правонарушении,  вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может  быть  обжаловано  в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                        А.А. Журавлев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны