Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 255-03-2414-РЗ/12
18 июня 2012 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов:
Грецкого А.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
Мушкетова Е.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Рутц Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
с участием:
представителей администрация МО «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Заказчик):
<...>
в отсутствие представителей МОО «Безопасное Отечество» (далее – Заявитель), извещенных о дате и месте заседания Комиссии,
рассмотрев материалы дела № 255-03-2414-РЗ/12, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 2414 от 09.06.2012) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту автомобилей администрации МО «Город Всеволожск»,
установила:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 2414 от 09.06.2012) на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление от 14.06.2012 исх. № 03/1604).
Заказчик объявил о проведении запроса котировок, разместив извещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, (0145300004812000028)
Начальная (максимальная) цена контракта: 100 000 (Сто тысяч) рублей.
Источник финансирования: бюджет МО «Город Всеволожск».
Заявитель обратился в Ленинградское УФАС России с жалобой на действия Заказчика. Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличие у участников размещения заказа сертификата соответствия Госстандарта России по всем видам работ.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Ленинградского УФАС с доводами жалобы не согласились пояснив, что запрос котировок проводился в полном соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку размещения заказа Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.
Размещение заказа путем проведения запроса котировок регламентировано главой 4 Закона о размещении заказов.
Статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В нарушение требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов Заказчиком в п. 3.5 технического задания извещения о проведении оспариваемого запроса котировок установлено требование о наличии у участника размещения заказа сертификата соответствия Госстандарта России (система сертификации ГОСТ Р) по всем видам работ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов Комиссия Ленинградского УФАС России,
решила:
1. Признать жалобу МОО «Безопасное Отечество» обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 255-03-2414-РЗ/12 для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 255-03-2414-РЗ/12
о нарушении законодательства о размещении заказов
18 июня 2012 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Грецкого А.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
Мушкетова Е.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Рутц Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
на основании решения по делу № 255-03-2414-РЗ/12о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации МО «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области отменить запрос котировок № 0145300004812000028.
2. Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 02 июля 2012 г.
Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель комиссии А.А. Грецкий
Члены комиссии: Е.М. Мушкетов
Н.В. Рутц