Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Проекты и Решения» от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Заказчик:

ГУП «Леноблводоканал»

 

ул. Куйбышева, д. 13, г. Выборг, Ленинградская обл., 188800

 

info@vodokanal-lo.ru

 

 

Заявитель:

ООО «Проекты и Решения»

 

ул. им. Евдокии Бершанской, д. 412, оф. 23, г. Краснодар, 350912

 

pir.23@bk.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Проекты и Решения»

 

                 Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 26.12.2019.

Решение изготовлено в полном объеме: 30.12.2019.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 340 от 25.12.2019 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Проекты и Решения» (далее – Заявитель,                                           ООО «Проекты и Решения») (вх. № 12624 от 18.12.2019, вх. 12662 от 19.12.2019) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Проекты и Решения») (350912, г. Краснодар,                           ул. им. Евдокии Бершанской, д. 412, оф. 23) на действия                             Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» (далее – Заказчик, ГУП «Леноблводоканал») (188800, Ленинградская область, Выборгский район, г. Выборг, ул. Куйбышева, д. 13),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Проекты и Решения» на действия                                ГУП «Леноблводоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту сети канализации на участке от кол. 38 до кол. 29, проходящего вдоль улицы 2-я Южная в г. Выборг, Выборгского района, Ленинградской области (извещение                                 № 31908602415).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Ленинградским  УФАС России установлено, что Заявитель является участником запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту сети канализации на участке от кол. 38 до кол. 29, проходящего вдоль улицы 2-я Южная в г. Выборг, Выборгского района, Ленинградской области (извещение № 31908602415), согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений (заявка с порядковым номером 4).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов запроса предложений                № 31908602415-2 размещен 13.12.2019 в 15:49 (МСК) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области 18.12.2019, 19.12.2019.

Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок подачи жалобы Заявителем соблюден.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

  1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

  1. не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
  2. предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  3. осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
  4. не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закона о закупках, неправомерно отклонив заявку ООО «Проекты и Решения».

 

Заявитель считает, что «действия Заказчика по отклонению                                 ООО «Проекты и Решения» заявки необоснованны, так как в тексте заявки «Значения показателей (характеристик) товара… Заявитель указывает: Труба п/э тип 1 – «Номинальная толщина стенки трубы – не менее 9.6 мм, но не более 10,6 мм», для Труба п/э тип 2 – «Номинальная толщина стенки трубы – не менее 13.4 мм, но не более 14.9». Таким образом, требования к значениям показателей для труб диаметром 160 мм указано: «Допускается предельное отклонение минимального среднего наружного диаметра трубы и должно быть не более +1.0 мм», для труб диаметром 225 мм, указано: «Допускается предельное отклонение минимального среднего наружного диаметра трубы и должно быть не более =1.4 мм… Номинальная толщина стенки трубы – должна быть более 13.3 мм и менее 15.0». В диапазон допустимых значений попадают все возможные величины, а не только округленные до 0.1 мм. Т.е. в соответствии с требованиями заказчика допустима толщина стенки 13.31 мм и 14.95 мм, что противоречит требованиям ГОСТ 18599-2001. Также в заявке указано: «Длина трубы при изготовлении в прямых отрезках»  указан показатель – «от 5 до 24 м вкл. Кратностью 0.25 м, предельное отклонение длины от номинальной ±1%»; в пункте 4 заявки указано: «Допускается предельное отклонение минимального среднего наружного диаметра трубы и должно быть не больше +1.0 мм», для труб диаметром 225 мм указано: «Допускается предельное отклонение минимального среднего наружного диаметра трубы и должно быть не больше +1.4 мм». Номинальная толщина стенки трубы – должна быть более 13.3. мм и менее15.0 мм. В диапазон допустимых значений попадают все возможные величины, а не только округленные до 1.0 мм; в заявке указано: «Наружный диаметр кольца – не менее 1680 мм».

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Уведомлением (исх. № 05/2243 от 23.12.2019) рассмотрение жалобы назначено на 26.12.2019 в 16 ч. 00 мин. по адресу: Санкт-Петербург,
ул. Смольного, д. 3, каб. 3-150.

Заказчику в срок до 25.12.2019 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением (исх. № 05/2243 от 239.12.2019) срок.

На заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области представители Заказчика не признали доводы, указанные в жалобе Заявителя.

 

Изучив материалы жалобы, заслушав правовую позицию представителей Заказчика, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссией установлено, что требования к показателям товаров, позволяющим определить соответствие товара, необходимого Заказчику к поставке, определены в Техническом задании (Приложение № 1 Документации на проведение открытого запроса предложений в электронной форме, на выполнение работ по капитальному ремонту сети канализации на участке от кол. 38 до кол. 29, проходящего вдоль улицы 2-я Южная в г. Выборг, Выборгского района, Ленинградской области (далее – Документация)). Инструкция по заполнению таблицы «Наименование, характеристики и количество поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги)» (далее – Инструкция) содержится в Приложении.

 

При заседании единой комиссии ГУП «Леноблводоканал» по итогу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, в заявке                           ООО «Проекты и Решения» выявлены нарушения требований Документации и Инструкции по заполнению таблицы, а именно: в подпункте 3 Технического задания указан: «Номинальная толщина стенки трубы – должна быть более 9,4 мм и менее 10,7 мм».

В соответствии с инструкцией в случае, при указании слов, символов, словосочетаний: «от… до…», «не менее…и не более…», «менее…, но не менее…», «не менее…, но не более», «более… и менее…» «св… до…», «более…, но не менее…», «не менее…, и менее» заказчиком устанавливаются требования к минимальным и максимальным значениям показателей (характеристик) товара.

При установлении в настоящем техническом задании требований к минимальным и максимальным значениям показателя (характеристики) товара, при формировании заявки участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара.

Исключением являются случаи установления этих требований к предельным отклонениям по размерам труб и их искривлению, массе трубы, а также к толщине стенки, толщине фланца, высоте кольца, диаметру железобетонных изделий.

В таких случаях участник закупки указывает конкретное значение показателя (характеристики) товара.

Однако участник закупки руководствовался иным положением инструкции и указал не конкретное значение с сопровождением в заявке слов, словосочетаний, символов, знаков, числовых значений, устанавливающих такие требования, что является нарушением требований Документации.

Аналогичная ошибка представлена в подпункте 4 Технического задания в части значения «Номинальная толщина стенки трубы – должна быть более 13,3 мм и менее 15,0 мм».

В подпункте 3 Технического задания в части указания в заявке значения «Длина трубы при изготовлении в прямых отрезках – должна быть от 5 до 24 м вкл. Кратностью 0,25 м», в соответствии с инструкцией в случае, при указании слов, символов, словосочетаний: «от… до…», «не менее…и не более…», «менее…, но не менее…», «не менее…, но не более», «более… и менее…» «св… до…», «более…, но не менее…», «не менее…, и менее» заказчиком устанавливаются требования к минимальным и максимальным значениям показателей (характеристик) товара.

При установлении в настоящем техническом задании требований к минимальным и максимальным значениям показателя (характеристики) товара, при формировании заявки участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара.

При указании сведений о конкретных показателях (характеристиках), используемого для выполнения работ товара, по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям, не допускается использование в заявке слов, словосочетаний, символов, знаков, числовых значений, устанавливающих такие требования, за исключением случаев, установленных в настоящей инструкции.

Однако участник закупки руководствовался иным положением инструкции и указал не конкретное значение с сопровождением в заявке слов, словосочетаний, символов, знаков, числовых значений, устанавливающих такие требования, что является нарушением требований Документации.

Аналогичная ошибка представлена в подпункте 4 Технического задания в части значения «Длина трубы при изготовлении в прямых отрезках – должна быть от 5 до 24 м вкл. кратностью 0,25 м».

В подпункте 7 Технического задания в части указания в заявке значения «Наружный диаметр кольца – должен быть не менее 1680 мм» в соответствии с инструкцией, в случае, при указании слов, словосочетаний: «не менее…», «не ниже…», «не менее чем…», «не хуже…», «>» заказчиком устанавливаются требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товара.

Словосочетание «не менее…» присутствует в требованиях к минимальным значениям показателей (характеристик) товара, соответственно, при формировании заявки участник закупки указывает конкретное значение с сопровождением в заявке слов, словосочетаний, символов, знаков, числовых значений, устанавливающих такие требования, что является нарушением требований Документации.

Однако участник закупки руководствовался иным положением инструкции и указал не конкретное значение, что является нарушением требований Документации.

При этом участником закупки не было направлено запроса о разъяснении положений документации об открытом запросе предложений в части разъяснения инструкции по заполнению таблицы с вышеуказанными показателями товара для подготовки заявки на участие в открытом запросе предложений.

Заявка ООО «Проекты и Решения» заполнена с нарушением требований, установленных Документацией.

ООО «Проекты и Решения», являясь профессиональным участником рынка, принимало на себя риски, связанные с отклонением заявки в случае подачи некорректно заполненной заявки.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

ООО «Проекты и Решения», участвуя в закупке, проводимой                          ГУП «Леноблводоканал» в соответствии с требованиями Закона о закупках, обладало информацией о праве, предусмотренном диспозицией нормы части 2 статьи 3.2 настоящего Закона.

Информации о направлении запроса на разъяснение Документации Ленинградскому УФАС России не представлено.

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Проекты и Решения» однозначно воспринимало требования Документации, установленные Заказчиком, и не было ограничено в своих правах на заполнение заявки в соответствии с Инструкцией.

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия ГУП «Леноблводоканал» правомерно отклонила заявку, без нарушений действующего законодательства, а доводы Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находят своих подтверждений.

Согласно   части   20  статьи    18.1   Закона   о    защите  конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью      «Проекты и Решения» на действия Государственного унитарного предприятия «Леноблводоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту сети канализации на участке от кол. 38 до кол. 29, проходящего вдоль улицы 2-я Южная в г. Выборг, Выборгского района, Ленинградской области (извещение                                 № 31908602415) необоснованной;
  2. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии / отсутствии признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны