Постановление №26.02.2015 № 23-15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.02.2015 № 23-15

Руководителю

ОАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 16-05-Ш/15

 

«26» февраля 2015 г.                                                          г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев в присутствии представителя Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (доверенность № 916-14 от 30 декабря 2014г.) материалы дела об административном правонарушении № 16-05-Ш/15, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 16-05-Ш/15 явилось решение Комиссии Ленинградского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 740-05-2986-А/14(приказ № 263 от 02.09.2014), в результате рассмотрения которого Комиссия признала в действиях Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН 7803002209/КПП 783450001 (далее - ОАО «Ленэнерго», Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1, 196247) нарушение требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Материалами дела № 16-05-Ш/15 и Протоколом об административном правонарушении № 18 от 11.02.2015 установлено следующее.

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 740-05-2986-А/14 в отношении ОАО «Ленэнерго» послужило поступившее в Ленинградское УФАС России (вх. № 2986 от 02.06.2014) заявление Открытого акционерного общества «Cтроительно - монтажное управление № 52» (далее - ОАО «СМУ-52», Общество, заявитель) с жалобой на выдачу сетевой организацией Акта об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (далее - Акт технологического присоединения) не в соответствии с поданной заявкой и документами подтверждающими наличие в достаточном количестве присоединенной мощности.

         Согласно жалобе ОАО «СМУ-52», Общество направило в филиал ОАО «Ленэнерго»«Тихвинские электрические сети» заявку (вх. № 13-21420 от 29.07.2013) на получение Акта об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств расположенных по адресу: 187500, Ленинградская область, г. Тихвин, Красавское шоссе, д. 17 (база) на максимальную мощность энергопринимающих устройств 500 кВт., с приложением документов, необходимых для получения акта, в т. ч. справку от 28.12.2000 № 66/1325, выданную филиалом ОАО «Ленэнерго» «Тихвинские электрические сети», в которой указана разрешенная к использованию мощность - 700 кВт, Акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросети и потребителя, по указанным объектам, и другие документы.

ОАО «Ленэнерго» выдало заявителю Акт об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с максимальной мощностью энергопринимающих устройств 250 кВт., без обоснования причин уменьшения заявленной ОАО «СМУ-52» максимальной мощности.

         Действия ОАО «Ленэнерго» при рассмотрении заявки на выдачу Акта об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям                (вх. № 13-21420 от 29.07.2013) не соответствуют требованиям пункта 27 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения) ущемляют интересы заявителя, содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

         По указанным обстоятельствам в отношении ОАО «Ленэнерго» было возбуждено дело о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

         Подробно нарушение антимонопольного законодательства                        ОАО «Ленэнерго» описаны в решении № Р/05/600 от 31.10.2014 по делу № 740-05-2986-А/14 (Приложение 1).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и объяснения сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.

Действия ОАО «Ленэнерго», выдавшего Акт технологического присоединения ОАО «СМУ-52» не в соответствии с заявленной максимальной мощностью энергопринимающих устройств, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединено к электрическим сетям, о чем свидетельствуют представленные с заявкой документы, не соответствуют требованиям пункта 27 Правил присоединения, препятствуют потреблению электроэнергии на розничном рынке в необходимом объеме, ущемляют интересы заявителя, нарушают запреты, содержащиеся в части 1 статьи 10Закона о защите конкуренции.

Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 740-05-2986-А/14, руководствуясь частью 1 статьи 23, частями 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49Закона о защите конкуренции, решила:

1. Признать в действиях ОАО «Ленэнерго», выразившихся в невыдаче ОАО «СМУ-52» Акта об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, согласно заявленной мощности (вх. № 13-21420 от 29.07.2013), что не соответствует требованиям пункта 27 Правил присоединения, нарушение части 1 статьи 10Закона о защите конкуренции.

2. Выдать ОАО «Ленэнерго» обязательное к исполнению предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

3. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела     № 740-05-2986-А/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Ленэнерго» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП.

 

Действие ОАО «Ленэнерго», выраженное в нарушении антимонопольного законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

 

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1КоАП, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее статысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которыхосуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

В рассматриваемом случае факт совершения ОАО «Ленэнерго» правонарушения подтверждается материалами дела № 740-05-2986-А/14, решением Комиссии Ленинградского УФАС России по указанному делу                 № Р/05/600 от 31.10.2014.

 

В объяснениях по делу № 16-05-Ш/15 к протоколу об административном правонарушении от 11.02.2015 № 18, защитник ОАО «Ленэнерго» указал, что решение и предписание по делу                 № 740-05-2986-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства обжалованы в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

 

         В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Ленинградским УФАС России не установлено наличие обстоятельств, исключающих возможность для исполнения ОАО «Ленэнерго» требований антимонопольного законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем оснований для применения ст. 2.9 КоАП не имеется.

 

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Объекты потребителя электрической энергии расположены на территории Тихвинского района Ленинградской области, обслуживаются филиалом ОАО «Ленэнерго» «Тихвинские электрические сети».

В соответствии с Методическими рекомендациями по расчету величины административного штрафа, рассчитываемого исходя из суммы выручки правонарушителя и налагаемого на юридических лиц, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.31.2, 14.32, 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Методические рекомендации), направленными ФАС России письмом от 19.01.2012 № ИА/1099, для расчета штрафа используется выручка от реализации товаров (работ, услуг) ОАО «Ленэнерго» за 2013 год,т.к. приказ № 263 о возбуждении дела № 740-05-2986-А/14о нарушении антимонопольного законодательства издан 02.09.2014 года.

Согласно пункту 9 Методических рекомендаций, географическими границами рынка в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (включая технологическое присоединение к электрическим сетям) в случае если совершено правонарушение в отношении лица, не отнесенного к категории «население», присоединение которого характеризуется уровнем напряжения СН IIили НН, признается минимальная территория из следующих:

- территория деятельности всей организации;

- территория деятельности в границах субъекта РФ;

- - территория ее филиала, где совершено правонарушение;

В рассматриваемом случае это филиал ОАО «Ленэнерго» «Тихвинские электрические сети», что Комиссией установлено и отражено в решении по делу № 740-05-2986-А/14.

Выручка филиала ОАО «Ленэнерго» «Тихвинские электрические сети» от деятельности за оказание услуги по передаче электрической энергии (ОКВЭД 40.10.2) по среднему II уровню напряжения (II, Приложение 3.1 к договору № 65013 от 01.01.2007 энергоснабжения), по сведениям, представленным ОАО «Ленэнерго» (Приложение2), составила сумму 499 361 343,00рублей.

Совокупный размер выручки ОАО «Ленэнерго» составил сумму39 932 534 040,00 рублей (стр.010 приложения № 1 к листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2013 год, Приложение 3).

В связи с тем, что выручка от технологического присоединения не образует отдельного товарного рынка, а входит в состав рынка по оказанию услуг по передаче электрической энергии, в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций выручка от хозяйственной деятельности по технологическому присоединению не выделяется отдельной строкой, а входит в состав выручки по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

 

Согласно Методическим рекомендациям (пункт 1 «б» Методических рекомендаций) рассчитывается максимальный налагаемый штраф:

 

МаксШ=499 361 343,00* 3 / 100 = 14 980 840,29 руб.

МаксШ - максимальный штраф, руб.;

499 361 343,00– сумма выручки (доход) ОАО «Ленэнерго» «Тихвинские электрические сети» от деятельности за оказание услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям по СН IIуровню напряжения в 2013 году;

3/100 – три процента от выручки (дохода) от реализации товаров.

Согласно Методическим рекомендациям (пункту 2 Методических рекомендаций) рассчитывается минимальный налагаемый штраф:

 

МинШ=0,3 х 499 361 343,00/100 = 1 498 084,03 руб.

МинШ - минимальный штраф, руб.;

499 361 343,00- выручка (доход) филиала ОАО «Ленэнерго» «Тихвинские электрические сети» от деятельности за оказание услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям по СНIIуровню напряжения в 2013 году;

0,3 – ноль целых три десятых процента суммы выручки от реализации товара, на рынке которого совершено административное правонарушение, если эта сумма более 75 % совокупной суммы выручки, либо правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам).

Рассчитываем базовый штраф, который равен сумме минимального размера административного штрафа и половины разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа (п.3 Методических рекомендаций) :

 

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

БШ=(14 980 840,29-1 498 084,03) /2 + 1 498 084,03=8 239 462,16 руб.

 

БШ - базовый штраф;

14 980 840,29– максимальный штраф;

1 498 084,03– минимальный штраф.

 

Определяется размер обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность для их учета в административном штрафе, подлежащем наложению на правонарушителя.

Каждое из обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность учитывается при исчислении размера административного штрафа, в размере одной восьмой разности максимального и минимального размера административного штрафа:

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

 

ОО – обстоятельства, отягчающие административную ответственность,

ОС - обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

ОО (ОС) (14 980 840,29-1 498 084,03)/8 = 1 685 344, 53 руб.

 

ОО – часть 2 ст.14.31 КоАП:

  1. Общество уже подвергалось административному наказанию по часть 2 ст.14.31 КоАП, с момента привлечения не прошел срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП:

дело № 189-05-Ш/13, штраф оплачен 08.05.2014;

дело № 21-05-Ш/13, штраф оплачен 18.07.2014.

  1.  Совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год (пункт 1 примечания 3 к статье 14.31 КоАП).

Заявка № 13-21420 на подтверждение мощности ОАО «СМУ-52» подана в ОАО «Ленэнерго» 29. 07.2013.

На момент вынесения решения№ Р/05/600 от 31.10.2014 Акт о технологическом присоединении к электрическим сетям ОАО «Ленэнерго» не выдан ОАО «СМУ-52».

В соответствии с пунктом 57-59 Правил присоединения, при наличии документов, подтверждающих присоединенную мощность, акт об осуществлении технологическое присоединение к электрическим сетям выдается в течение 7 дней.

  1.  Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его (пункт 1 части 1 статьи 4.3 КоАП).

ОАО «Ленэнерго» продолжает доказывать в судебном порядке свою невиновность при переоформлении документов ОАО «СМУ-52», подтверждающих присоединенную мощность.

 

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО «Ленэнерго», не установлены.

 

Размер административного штрафа, который подлежит наложению (ПШ):

Сумма базового штрафа и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, уменьшенной на сумму обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

ПШ = БШ +(ОО*n)-(ОС*n) = 8 239 462,16+(1 685 344,53* 3)-(0) =13 295 496, 00руб.

8 239 462,16руб. - базовый штраф;

1 685 344,53руб. - сумма обстоятельств, смягчающих (отягчающих) административную ответственность.

0 - количество обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

3 - количество обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

 

Размер применяемого административного штрафа составляет сумму 13 295 496, 00 руб. т. к. соблюдено условие: 798 650 681,00 руб. (условие 1/50*39 932 534 040,00)>13 295 496, 00>100 00,00.

 

39 932 534 040,00 – совокупный размер выручки правонарушителя от реализации услуг ОАО «Ленэнерго» за 2013 год (сведения, представленные ОАО «Ленэнерго»).

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ОАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209/КПП 783450001, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1) административное наказание по делу № 16-05-Ш/15 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 13 295 496, 00(тринадцати миллионов двухсот девяноста пяти тысяч четырестадевяносто шести) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО - 40911000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 16-05-Ш/15, по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплатесудебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 16-05-Ш/15.

 

Приложение:

  1. Решение № Р/05/600 от 31.10.2014 по делу № 740-05-2986-А/14 - на 7 л., в 1 экз.,
  2. Исх. № ЛЭ/06-07/22 от 20.02.2015 – на 2л., в 1 экз.,
  3. Приложения 1 к листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2013 год ОАО «Ленэнерго».

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России               

Связанные организации

Связанные организации не указаны