Постановление №26.02.2016 № 05/9-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.02.2016 № 05/9-16

Законному представителю

ОАО «ОЭК»

 

ул. Инструментальная д.3, лит. Х,

Санкт-Петербург, 197022

E-mail: info@oek.spb.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 3-05-Ш/16

 

«24» февраля 2016 г.                                                         г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Г.Н., рассмотрев в присутствии представителей Открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания» <...>   (по доверенность № 9 от 15 января 2016г.) <...>. (по доверенности № 155-1 от 25 декабря 2015г.) материалы дела об административном правонарушении № 3-05-Ш/16, ответственность за которое предусмотрена в части 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания»   ИНН 7810258843 (далее - ОАО «ОЭК», адрес: г. Санкт - Петербург, ул. Инструментальная д.3, лит. Х, 197376),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

По результатам рассмотрения дела № 618-05-1469-А/15 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией на основании решения от 02.09.2015 № Р/05/961 по делу № 618-05-1469-А/15 было выдано предписание от 02.09.2015 № П/05/334, согласно которому ОАО «ОЭК» предписано:

  1. прекратить нарушение положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившееся в неосуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств объектов заявителей к электрическим сетям, в сроки указанные в Договорах № 173-0202-12/ТП от 19.06.2012 (ДНП «Рублевка»), № 173-0102-12/ТП от 19.06.2012 (СНТ «Мишкино»), № 172-0102-12/ТП от 19.06.2012 (СНТ «Белкино») об осуществлении технологического присоединения и сроки, установленные в пункте 16 Правил технологического присоединения энергопринмающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, совершив следующие действия:
  2. В срок 01 ноября 2015 года присоединить энергопринимающие устройства объектов ДНТ «Рублевка» к электрическим сетям.
  3. В срок до 15 декабря 2015 года присоединить энергопринимающие устройства объектов СНТ «Мишкино» к электрическим сетям.
  4. В срок до 15 декабря 2015 года присоединить энергопринимающие устройства объектов СНТ «Белкино» к электрическим сетям.
  5. Уведомить Ленинградское УФАС России об исполнении требований, указанных в пунктах 1, 2, 3 настоящего Предписания в течение 3-х дней со дня выполнения каждого.

 

Решение и предписание по делу № 618-05-1469-А/15 были направлены с официального электронного адреса Ленинградского УФАС России: to47@fas.gov.ru на официальный электронный адрес ОАО «ОЭК»: info@oek.spb.ru, а так же почтовым отправлением с уведомлением через «Почту России» (уведомление о вручении от 08.09.2015, внутрироссийский почтовый идентификатор № 19116389014793).

Срок исполнения предписания истек 15.09.2015 (один месяц со дня получения).

Срок направления в Ленинградское УФАС России уведомления об исполнении предписания истек 18.09.2015.

Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006                  Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Пунктом 4 статьи 51Закона о защите конкуренции установлено, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Срок уведомления ОАО «ОЭК» Ленинградского УФАС России об исполнении предписания от 02.09.2015 № П/05/334 по делу № 618-05-1469-А/15, установленный в пункте 5 предписания № П/05/334, сетевой организацией нарушен.

                Согласно части 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

На момент возбуждения дела об административном правонарушении № 3-05-Ш/16 и проведении административного расследования (13.01.2016г.) в Ленинградское УФАС России не поступила информация от ОАО «ОЭК» об исполнении пунктов 2, 3, 4 предписания № П/05/334 от 02.09.2015 по делу № 618-05-1469-А/15.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ должностное лицо Ленинградского УФАС России, определило:

 

1. Возбудить в отношении ОАО «ОЭК» дело № 3-05-Ш/15 об административном правонарушении по признакам нарушения положений статьи 25 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое установлена частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ОАО «ОЭК» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения от 13.01.2016 № О/05/10 представить в Ленинградское УФАС России по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-143 документы (заверенные надлежащим образом) свидетельствующие о выполнении пунктов 2,3,4 предписания от 02.09.2015 № П/05/334 по делу № 618-05-1469-А/15 о нарушении антимонопольного законодательства.

4. Законному представителю ОАО «ОЭК» надлежит явиться 25 января 2016 г. в 10 часов 30 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-146 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 3-05-Ш/16, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 3-05-Ш/16 и проведении административного расследования было направлено 15.01.2016 в 11 часов 39 минут  с официального электронного адреса Ленинградского УФАС России: to47@fas.gov.ru на официальный электронный адрес ОАО «ОЭК»: info@oek.spb.ru, а также 15.01.2015 в 11 часов 14 минут  с официального номера факса Ленинградского УФАС России: 274 30 73, на официальный номер факса ОАО «ОЭК»: 9 777 03 10). Кроме того, определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 3-05-Ш/16 направлено Ленинградским УФАС России в адрес ОАО «ОЭК» почтовым отправлением (исх. № О/05/10 от 13.01.2016) с уведомлением о вручении через «Почту России» (внутрироссийский почтовый идентификатор № 19116392024949).

В указанное в определении (исх. № О/05/10 от 13.01.2016) время, законный представитель ОАО «ОЭК» для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, не явился.

На момент составления протокола по делу об административном правонарушении № 3-05-Ш/15 (25.01.2016) информация, указанная в определении от 13.01.2016 № О/05/10 о возбуждении дела об административном правонарушении № 3-05-Ш/16 и проведении административного расследования, свидетельствующая об исполнении ОАО «ОЭК» предписания от 02.09.2015 № П/05/334 в Ленинградское УФАС России, не поступила.

Должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол по делу № 3-05-Ш/16 об административном правонарушении (№ 3 от 25.01.2016) в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направлен в адрес ОАО «ОЭК» (исх. № 05/48 от 25.01.2016 25.01.2016 в 15 часов 47 минут с официального электронного адреса Ленинградского УФАС России: to47@fas.gov.ru на официальный электронный адрес ОАО «ОЭК»: info@oek.spb.ru, а также 25.01.2015 с официального номера факса Ленинградского УФАС России: 274 30 73, на официальный номер факса ОАО «ОЭК»: 9 777 03 10).

Определением (исх. № О/05/14 от 26.01.2016) назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 3-05-Ш/16.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 3-05-Ш/16 представители ОАО «ОЭК» не предоставили информацию, исключающую привлечение к административной ответственности ОАО «ОЭК» за совершенное правонарушение.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II (ч. 3.3 ст.4.1 КоАП РФ).

Обстоятельства, имеющие значение для применения  статьи 4.1 КоАП РФ и в подтверждение доказательства действий, направленных на исполнение Предписания № П/05/334 от 02.09.2015 по делу № 618-05-1469-А/15 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «ОЭК» предоставило Инвестиционные проекты (план) сетевой организации, Рабочий проект реконструкции и строительства линии электропередач 10кВ и установки комплектных трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ для электроснабжения садоводческих товариществ, расположенных по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23 января 2015 года по делу № А56-47846/2014, Постановление Тринадцатого Арбитражного суда от 03 июля 2015года по делу № А56-47846/2014, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 07 октября 2015 года по делу № А56-4784/2014, ходатайство ОАО «ОЭК» (исх. № 22-1-02/148 от 24.02.2016).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1 КоАП РФ).

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено (ч.4 ст.4.1КоАП РФ).

Совершенное ОАО «ОЭК» правонарушение, выразившееся в неисполнении предписания от 02.09.2015 № П/05/334 по делу № 618-05-1469-А/15, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, для применения пункта 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь, частью 2.2 статьи 19.5 статьями 2.9, 4.1, 4.2, 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Назначить ОАО «ОЭК» административное наказание по делу № 3-05-Ш/16 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 40911000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 3-05-Ш/16, по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 3-05-Ш/16.

 

Заместитель руководителя                                                            Г.Н. Коннов

Ленинградского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны