Решение №26.03.2015 № р-04-191 РЕШЕНИЕ от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. от 26.03.2015 № р-04-191

 

 

 

Администрация муниципального образования  Тихвинский муниципальный район

Ленинградской области

 

4 мкрн., д. 42, г. Тихвин, Ленинградская область, 187556

тел.: (81367) 710 47, 718 02

факс: (81367) 717 25

e-mail: admtihvin/mv@lenreg.ru

rajon@tikhvin.org

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» марта 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» марта 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) в составе:

Журавлева Алексея Александровича – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Агаян Георгия Араратовича – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;

Борисовой Алёны Александровны – государственного инспектора отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;

Теватросян Ирины Спартаковны ‑ специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № 9 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Тихвинский муниципальный район   Ленинградской области (4 мкрн., д. 42, г. Тихвин, Ленинградская обл., 187556)  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 9 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по результатам мониторинга нормативных и ненормативных муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, для проверки на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

По результатам мониторинга было установлено, что пунктом 2.5 Административного регламента администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительных планов земельных участков», утвержденного постановлением администрации  Тихвинского района от 22.06.2012 № 01-1407-а (в редакции от 26.11.2014 № 01-3487-а) (далее по тексту – Административный регламент) для принятия решения о выдаче утвержденного градостроительного плана земельного участка (далее по тексту – ГПЗУ) в Администрацию предоставляются следующие документы:

2.5.1. заявление;

2.5.2. кадастровая выписка о земельном участке;

2.5.3. кадастровые выписки об объектах недвижимости, находящихся на участке;

2.5.4. материалы топографической съемки масштаба 1:500 (за исключением участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства);

2.5.5. чертеж градостроительного плана, подготовленный проектной организацией, в 4-х экземплярах.

Пунктом 2.8 установлено, что отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае предоставления неполного комплекта документов, при этом непредставление заявителем кадастровой выписки о земельном участке и кадастровой выписки об объектах недвижимости не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

 

 

В ходе рассмотрения дела лицами, участвующими в деле, представлены следующие пояснения.

Представитель Администрации пояснил, что чертеж ГПЗУ оформляется на основе материалов картографических работ, при этом органы местного самоуправления не наделены полномочиями и функциями по созданию и обновлению инженерно-топографических планов, картографических материалов, в том числе определять местоположение объектов капитального строительств и наносить эти данные на топографическую основу. Заключение муниципального контракта или договора, выполнение подрядчиком этих работ, их регистрация в региональном фонде инженерных изысканий и передача в администрацию не позволит подготовить, утвердить и выдать ГПЗУ в установленный регламентом срок. Обращения Администрации в ГАУ «Леноблэкспертиза» были оставлены без рассмотрения (удовлетворения). При этом фонд ИСОГД Администрации не располагает материалами нужного для подготовки ГПЗУ масштаба и формата. Кроме того, положения Градостроительного кодекса Российской Федерации не содержат запрета на истребование материалов топографической съемки и чертежа градостроительного плана при поступлении заявления в орган местного самоуправления. В свою очередь заявители, обращающиеся с заявлением об утверждении ГПЗУ для индивидуального жилищного строительства освобождены от обязанности предоставлять материалы топографической съемки, а подготовка инженерных изысканий для иных объектов строительства предусмотрена статьями 47, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Таким образом, истребование материалов топографической съемки не является чрезмерным и обременительным для заявителей. Также, вопрос о правомерности обязания предоставлять чертеж ГПЗУ заявителем рассматривался ранее комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области. С учетом вышеизложенного, требование о предоставлении заявителем дополнительных материалов (в т.ч. топографической съемки определенного масштаба, кадастрового паспорта земельного участка и объектов капитального строительства, расположенных на нем) не противоречит действующему законодательству и направлено на защиту прав и интересов заявителя по получению надлежаще оформленного ГПЗУ.

 

Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия Ленинградского УФАС России полагает следующее.

Согласно части 1, 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из ГрК РФ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

Согласно, части 1 статьи 6, части 1 статьи 12, части 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее -  по тексту Закон о предоставлении государственных и муниципальных услуг) органы местного самоуправления обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, которые должны быть разработаны органом, предоставляющим муниципальную услугу.

В силу части 1 статьи 7  Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Частью 17 статьи 46 ГрК РФ  установлено, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку ГПЗУ и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю ГПЗУ без взимания платы.

В соответствии со статьями 43 - 46, 48, 50 - 53 ГрК РФ подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Таким образом, требование по представлению дополнительных документов противоречит ГрК РФ и нарушает положения части 1 статьи 7 Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции   федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Как следует из пункта 4 статьи 2 Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Таким образом, Административный регламент, регулирующий порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче ГПЗУ, затрагивает интересы неограниченного круга лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Установив не предусмотренные законом и иными нормативными актами требования, а именно, требование о представлении: материалов топографической съемки и чертежа градостроительного плана, подготовленного проектной организацией орган местного самоуправления создал для неограниченного круга лиц необоснованные препятствия по реализации своего права на занятие законной экономической деятельностью.

Таким образом, установление Администрацией требования о предоставлении не предусмотренных законодательством Российской Федерации документов  при оказании муниципальной услуги является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию  муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем  необоснованного препятствования экономической деятельности неограниченного круга лиц, при предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительных планов земельных участков», выразившемся в установлении требований о предоставлении заявителем документов, не предусмотренных действующим законодательством.

2. Выдать предписание Администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район   Ленинградской области о внесении изменений в Административный регламент администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительных планов земельных участков», утвержденный постановлением администрации  Тихвинского района от 22.06.2012 № 01-1407-а (в редакции от 26.11.2014 № 01-3487-а)

 

Председатель Комиссии                                                      А.А. Журавлев

 

Члены Комиссии                                                                  Г.А. Агаян

 

А.А. Борисова

 

И.С. Теватросян

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны