Решение №26.03.2015 № р-04-193 РЕШЕНИЕ от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. от 26.03.2015 № р-04-193

 

 

 

Администрация Лужского муниципального района Ленинградской области

 

просп. Кирова д. 73, г. Луга, Ленинградская обл., 188230

тел.: (81372) 223 06

факс: (81372) 221 59

e-mail: admlyg.mv@lenreg.ru,

admin@adm.luga.ru,

admluga@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» марта 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» марта 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) в составе:

Журавлева Алексея Александровича – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Агаян Георгия Араратовича – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;

Борисовой Алёны Александровны – государственного инспектора отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;

Теватросян Ирины Спартаковны ‑ специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № 6 по признакам нарушения Администрацией Лужского муниципального района Ленинградской области (просп. Кирова, д. 73, г. Луга, Ленинградская обл., 188230)  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 6 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по результатам мониторинга нормативных и ненормативных муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, для проверки на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

По результатам мониторинга было установлено, что пунктом 2.8 Административного регламента предоставления администрацией Лужского муниципального района Ленинградской области муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков, утвержденного постановлением администрации Лужского муниципального района Ленинградской области от 21.05.2012 № 1615 «Об административных регламентах предоставления отделом архитектуры и градостроительства Лужского муниципального района муниципальных услуг» (далее по тексту – Административный регламент) для принятия решения о выдаче утвержденного градостроительного плана земельного участка (далее по тексту – ГПЗУ)  в Администрацию предоставляются следующие документы:

1) заявление о выдаче ГПЗУ;

2) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

3) материалы топографической съемки земельного участка на бумажном и электронном носителях в М1:500 при площади земельного участка до 1 га, в М1:2000 при площади земельного участка до 10 га, в М 1:5000 при площади земельного участка более 10 га (с указанием организации исполнителя, даты выполнения, даты регистрации в инспекции по надзору за инженерными изысканиями);

4) копия кадастрового паспорта земельного участка (выписки из государственного кадастра недвижимости) – разделы В1, В2, В3, В4 (сведения о координатах поворотных точек границ земельного участка);

5) свидетельства о государственной регистрации прав на здания, строения и сооружения (при наличии таких объектов недвижимости). В случае отсутствия свидетельств о государственной регистрации прав возможно предоставление кадастровых, либо технических паспортов на объекты капитального строительства, расположенные в границах земельного участка;

6) ситуационный план земельного участка с экспликацией зданий и сооружений, расположенных на земельном участке;

7) эскизный проект планируемого размещения объектов капитального строительства (реконструкции), содержащий: ситуационный план размещения объектов (М 1:500 – М1:2000) с указанием сносимых и сохраняемых объектов (при наличии), основные технико-экономические показатели объекта;

8) технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости подключения), выданных организацией осуществляющей эксплуатацию сетей;

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 4), 5) пункта 2.8 запрашиваются Администрацией, если застройщик (заявитель) не представил указанные документы самостоятельно.

При этом, пунктом 2.14 Административного регламента установлено, что основанием для отказа в выдаче ГПЗУ является отсутствие документов, указанных в пункте 2.8.

 

 

В ходе рассмотрения дела лицами, участвующими в деле, представлены следующие пояснения.

Представитель Администрации пояснил,  что в Административном регламенте данный перечень документов был сформулирован в связи с отсутствием необходимых материалов картографической съемки. В целях приведения в соответствие с нормами действующего законодательства Административный регламент был отменен постановлением администрации Лужского района от 27.02.2015 № 710 «О внесении изменений в постановление от 21.05.2012 № 1615».

 

 

Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия Ленинградского УФАС России полагает следующее.

Согласно части 1, 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из ГрК РФ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

Согласно, части 1 статьи 6, части 1 статьи 12, части 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее -  по тексту Закон о предоставлении государственных и муниципальных услуг) органы местного самоуправления обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, которые должны быть разработаны органом, предоставляющим муниципальную услугу.

В силу части 1 статьи 7  Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Частью 17 статьи 46 ГрК РФ  установлено, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку ГПЗУ и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю ГПЗУ без взимания платы.

В соответствии со статьями 43 - 46, 48, 50 - 53 ГрК РФ подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Таким образом, требование по представлению дополнительных документов противоречит ГрК РФ и нарушает положения части 1 статьи 7 Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции   федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Как следует из пункта 4 статьи 2 Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Таким образом, Административный регламент, регулирующий порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче ГПЗУ, затрагивает интересы неограниченного круга лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Установив не предусмотренные законом и иными нормативными актами требования, а именно, требование о представлении: копии правоустанавливающих документов на земельный участок; топографической съемки земельного участка на бумажном и электронном носителях в М1:500 при площади земельного участка до 1 га, в М1:2000 при площади земельного участка до 10 га, в М 1:5000 при площади земельного участка более 10 га (с указанием организации исполнителя, даты выполнения, даты регистрации в инспекции по надзору за инженерными изысканиями);  ситуационного плана земельного участка с экспликацией зданий и сооружений, расположенных на земельном участке; эскизного проекта планируемого размещения объектов капитального строительства (реконструкции), содержащего: ситуационный план размещения объектов (М 1:500 – М1:2000) с указанием сносимых и сохраняемых объектов (при наличии), основные технико-экономические показатели объекта;  технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости подключения), выданных организацией осуществляющей эксплуатацию сетей, орган местного самоуправления создал для неограниченного круга лиц необоснованные препятствия по реализации своего права на занятие законной экономической деятельностью.

Таким образом, установление Администрацией требования о предоставлении не предусмотренных законодательством Российской Федерации документов  при оказании муниципальной услуги является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Между тем, постановление  администрации Лужского муниципального района Ленинградской области от 21.05.2012 № 1615 «Об административных регламентах предоставления отделом архитектуры и градостроительства Лужского муниципального района муниципальных услуг»  было отменено постановлением администрации Лужского муниципального района от 27.02.2015 № 710 «О внесении изменений в постановление от  21.05.2012 № 1615», то есть нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устранено.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает дело о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Согласно статье 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию  Лужского муниципального района Ленинградской области нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем  необоснованного препятствования экономической деятельности неограниченного круга лиц, при предоставлении муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков, выразившемся в установлении требований о предоставлении заявителем документов, не предусмотренных действующим законодательством.

2. Производство по данному делу в отношении Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                      А.А. Журавлев

 

Члены Комиссии                                                                  Г.А. Агаян

 

А.А. Борисова

 

И.С. Теватросян

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны