Решение №26.03.2015 № р-04-194 РЕШЕНИЕ от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. от 26.03.2015 № р-04-194

 

 

 

Администрация муниципального образования  город Коммунар  Гатчинского муниципального района Ленинградской области

 

ул. Садовая, д. 3, г. Коммунар, Гатчинский р-н,

Ленинградская обл., 188320

тел.: (812) 460 00 98, 460 11 20

e-mail:kommunarskoe.gtch.mv@lenreg.ru

oo@kommunar.spb.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» марта 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» марта 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) в составе:

Журавлева Алексея Александровича – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Агаян Георгия Араратовича – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;

Борисовой Алёны Александровны – государственного инспектора отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;

Теватросян Ирины Спартаковны ‑ специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № 5 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования город Коммунар Гатчинского муниципального района   Ленинградской области (ул. Садовая, д. 3, г. Коммунар, Гатчинский р-н, Ленинградская обл., 188320) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 5 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по результатам мониторинга нормативных и ненормативных муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, для проверки на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

По результатам мониторинга было установлено, что пунктом 2.7 Административного регламента «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденного постановлением администрации  муниципального образования город Коммунар Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 20.06.2012 № 315 «Об утверждении Административного регламента «Выдача градостроительных планов земельных участков» (далее по тексту – Административный регламент) для получения муниципальной услуги в Администрацию предоставляются следующие документы:

- заявление по утвержденной форме;

- документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (подлинники и копии);

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) (подлинники и копии);

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (подлинники и копии);

- правоустанавливающие документы на земельный участок:

а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

б) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕНРП (договор аренды, решение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка);

- кадастровая выписка  (формы В1 –В6) (подлинники и копии);

- материалы топографической съемки земельного участка и прилегающей к нему территории, не менее 15 метров, с нанесением в соответствии с проектом межевания границ земельного участка в электронном виде в М1:500 (для линейных объектов М 1:2000), откорректированные не позднее, чем за 12 месяцев до подачи заявления (подлинники и копии);

- свидетельство о государственной регистрации прав на здания, строения, сооружения (при наличии таких объектов недвижимости) (подлинники и копии);

- технический паспорт на объекты капитального строительства, расположенные на территории земельного участка (при наличии таких объектов) (подлинники и копии);

- сведения об историческом назначении объектов культурного наследия и их фактического использования, о включении объектов культурного наследия в единый государственный реестр, справка-заключение органа, уполномоченного на государственную охрану объектов культурного наследия (подлинники и копии);

- технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку подключения объектов капитального строительства к сетям инженерного обеспечения, используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения (относительно земельного участка и расположенных на нем объектов);

-эскизный проект размещения объектов капитального строительства или реконструкции (генплан М 1:500 – М1: 2000 с указанием сносимых и сохраняемых объектов, эскиз объемно-планировочного решения объектов, основные технико-экономические показатели: планируемое целевое назначение объектов, процент застройки и озеленения, этажность, основные параметры объекта строительства, расчет инсоляции, расчет необходимого количества мест для парковки автотранспорта). 

При этом, пунктом 2.12 Административного регламента установлено, что основанием для отказа в подготовке и выдаче ГПЗУ является отсутствие документов указанных в пункте 2.7 Административного регламента.

 

В ходе рассмотрения дела лицами, участвующими в деле, представлены следующие пояснения.

Представитель Администрации пояснил, что установленные в Административном регламенте «Выдача градостроительных планов земельных участков» требования о предоставлении заявителем документов указаны согласно перечня, утвержденного Решением Совета депутатов МО город Коммунар от 21.06.2012 № 38, принятом на основании статьи 9 Федерального закона от 24.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Постановления Правительства Ленинградской области от 27.09.2011 № 303.

 

Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия Ленинградского УФАС России полагает следующее.

Согласно, части 1 статьи 6, части 1 статьи 12, части 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее -  по тексту Закон о предоставлении государственных и муниципальных услуг) органы местного самоуправления обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, которые должны быть разработаны органом, предоставляющим муниципальную услугу.

В силу части 1 статьи 7  Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Частью 1 статьи 9 Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг установлено, что перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

При этом, согласно части 1, 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из ГрК РФ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

Частью 17 статьи 46 ГрК РФ  установлено, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка (далее по тексту – ГПЗУ) и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю ГПЗУ без взимания платы.

В соответствии со статьями 43 - 46, 48, 50 - 53 ГрК РФ подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Таким образом, требование по представлению дополнительных документов противоречит ГрК РФ и нарушает положения статьи 7  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции   федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Как следует из пункта 4 статьи 2 Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Таким образом, Административный регламент, регулирующий порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче ГПЗУ, затрагивает интересы неограниченного круга лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Установив не предусмотренные законом и иными нормативными актами требования, а именно, требование о представлении: свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) (подлинники и копии); выписка из единого государственного реестра юридических лиц;  правоустанавливающих документов на земельный участок:

а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

б) правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕНРП (договор аренды, решение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка);

- кадастровой выписки  (формы В1 –В6) (подлинники и копии);

- материалов топографической съемки земельного участка и прилегающей к нему территории, не менее 15 метров, с нанесением в соответствии с проектом межевания границ земельного участка в электронном виде в М1:500 (для линейных объектов М 1:2000), откорректированные не позднее, чем за 12 месяцев до подачи заявления (подлинники и копии);

- свидетельства о государственной регистрации прав на здания, строения, сооружения (при наличии таких объектов недвижимости) (подлинники и копии);

- технического паспорта на объекты капитального строительства, расположенные на территории земельного участка (при наличии таких объектов) (подлинники и копии);

- сведений об историческом назначении объектов культурного наследия и их фактического использования, о включении объектов культурного наследия в единый государственный реестр, справка-заключение органа, уполномоченного на государственную охрану объектов культурного наследия (подлинники и копии);

- технических условий, предусматривающие максимальную нагрузку подключения объектов капитального строительства к сетям инженерного обеспечения, используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения (относительно земельного участка и расположенных на нем объектов);

-эскизного проекта размещения объектов капитального строительства или реконструкции (генплан М 1:500 – М1: 2000 с указанием сносимых и сохраняемых объектов, эскиз объемно-планировочного решения объектов, основные технико-экономические показатели: планируемое целевое назначение объектов, процент застройки и озеленения, этажность, основные параметры объекта строительства, расчет инсоляции, расчет необходимого количества мест для парковки автотранспорта орган местного самоуправления создал для неограниченного круга лиц необоснованные препятствия по реализации своего права на занятие законной экономической деятельностью.

С учетом вышеизложенного, установление Администрацией требования о предоставлении не предусмотренных законодательством Российской Федерации документов  при оказании муниципальной услуги является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию  муниципального образования город Коммунар Гатчинского муниципального района Ленинградской области нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем  необоснованного препятствования экономической деятельности неограниченного круга лиц, при предоставлении муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», выразившемся в установлении требований о предоставлении заявителем документов, не предусмотренных действующим законодательством.

2. Выдать предписание Администрации муниципального образования город Коммунар Гатчинского муниципального района   Ленинградской области о внесении изменений в Административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования город Коммунар муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» (утвержден Постановлением администрации муниципального образования   город Коммунар Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 20.06.2012 № 315 «Об утверждении Административного регламента  «Выдача градостроительных планов земельных участков»).

 

 

Председатель Комиссии                                                      А.А. Журавлев

 

Члены Комиссии                                                                  Г.А. Агаян

 

А.А. Борисова

 

 И.С. Теватросян

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны