Решение №26.03.2015 № р-04-197 РЕШЕНИЕ от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. от 26.03.2015 № р-04-197

 

 

 

Администрация муниципального

образования  Кингисеппский

муниципальный район

Ленинградской области

 

просп. Карла Маркса, д. 2а,

г. Кингисепп,

Ленинградская область, 188480

тел.: (81375) 488 00

факс: (81375) 488 02

e-mail: admkingisepp.mv@lenreg.ru,

kingisepp-rayon@mail.ru

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» марта 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» марта 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) в составе:

Журавлева Алексея Александровича – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Агаян Георгия Араратовича – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;

Борисовой Алёны Александровны – государственного инспектора отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;

Теватросян Ирины Спартаковны ‑ специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район   Ленинградской области» (просп. Карла Маркса, д. 2а, г. Кингисепп, Ленинградская обл., 188480)  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 3 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по результатам мониторинга нормативных и ненормативных муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, для проверки на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

По результатам мониторинга было установлено, что пунктом 2.5.1 Административного регламента предоставления  муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории МО «Кингисеппский муниципальный район», утвержденного постановлением администрации  муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 01.07.2013 № 1490 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории МО «Кингисеппский муниципальный район» (далее по тексту – Административный регламент) для предоставления муниципальной услуги с заявлением представляются следующие документы:

- правоустанавливающие документы на земельный участок и объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕГРП;

- кадастровая выписка о земельном участке (выписка из государственного кадастра недвижимости лист №1-№6), права на который не зарегистрированы в ЕГРП;

- топографическая съемка земельного участка в масштабе 1:500 (технический отчет о топографической съемке должен быть предоставлен безвозмездно в одном экземпляре на бумажном и электронном носителе (CD-R CDW) в архив КАиГ МО «Кингисеппский муниципальный район);

- схема расположения зданий и сооружений при их наличии на земельном участке;

- технические условия подключения к инженерным сетям.

В рамках межведомственного взаимодействия истребуется выписка из ЕГРП, кадастровая выписка о земельном участке (выписка из государственного кадастра недвижимости лист №1-№6).

При этом, пунктом 2.7 Административного регламента установлено, что основанием для отказа в приеме документов у заявителя является неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.5.1 Административного регламента.

 

 

 

При рассмотрении дела представитель Администрации отсутствовал. 

 

 

Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия Ленинградского УФАС России полагает следующее.

Согласно части 1, 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из ГрК РФ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

Согласно, части 1 статьи 6, части 1 статьи 12, части 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее -  по тексту Закон о предоставлении государственных и муниципальных услуг) органы местного самоуправления обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, которые должны быть разработаны органом, предоставляющим муниципальную услугу.

В силу части 1 статьи 7  Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Частью 17 статьи 46 ГрК РФ  установлено, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка (далее по тексту – ГПЗУ) и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю ГПЗУ без взимания платы.

В соответствии со статьями 43 - 46, 48, 50 - 53 ГрК РФ подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Таким образом, требование по представлению дополнительных документов противоречит ГрК РФ и нарушает положения части 1 статьи 7 Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции   федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Как следует из пункта 4 статьи 2 Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Таким образом, Административный регламент, регулирующий порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче ГПЗУ, затрагивает интересы неограниченного круга лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Установив не предусмотренные законом и иными нормативными актами требования, требование о представлении: правоустанавливающих документов на земельный участок и объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕГРП;  топографической съемки земельного участка в масштабе 1:500 (технический отчет о топографической съемке должен быть предоставлен безвозмездно в одном экземпляре на бумажном и электронном носителе (CD-R CDW) в архив КАиГ МО «Кингисеппский муниципальный район»; схемы расположения зданий и сооружений при их наличии на земельном участке;  технических условий подключения к инженерным сетям орган местного самоуправления создал для неограниченного круга лиц необоснованные препятствия по реализации своего права на занятие законной экономической деятельностью.

Таким образом, установление Администрацией требования о предоставлении не предусмотренных законодательством Российской Федерации документов  при оказании муниципальной услуги является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Между тем, постановлением администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 17.03.2015 № 702 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка на территории МО «Кингисеппское городское поселение» и в рамках переданных полномочий  на территориях сельских поселений МО «Кингисеппский муниципальный район» был утвержден новый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», а  постановление администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» от 01.07.2013 года № 1490 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории МО «Кингисеппский муниципальный район»  было признано утратившим силу.

Пунктом 2.6 нового Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка на территории МО «Кингисеппское городское поселение» и в рамках переданных полномочий  на территориях сельских поселений МО «Кингисеппский муниципальный район»  установлен исчерпывающий перечень документов, подлежащий предоставлению заявителем, а именно:

  1. Заявление о выдаче ГПЗУ (по установленной форме);
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, копии учредительных документов при обращении юридического лица;
  3. Документ, удостоверяющий право (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (в случае необходимости).

Таким образом,  Администрацией устранено нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает дело о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Согласно статье 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем  необоснованного препятствования экономической деятельности неограниченного круга лиц, при предоставлении муниципальной услуги по «Подготовке, утверждению и выдаче градостроительных планов на территории МО Кингисеппский муниципальный район», выразившемся в установлении требований о предоставлении заявителем документов, не предусмотренных действующим законодательством.

2. Производство по данному делу в отношении Администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

Председатель Комиссии                                                      А.А. Журавлев

 

Члены Комиссии                                                                  Г.А. Агаян

 

А.А. Борисова

 

И.С. Теватросян

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны