Решение №26.03.2015 № р-04-198 РЕШЕНИЕ от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. от 26.03.2015 № р-04-198

 

 

 

Администрация

муниципального образования 

Киришский муниципальный район

Ленинградской области

 

ул. Советская, д. 20, г. Кириши,

Ленинградская обл., 187110

тел.: (81368) 220 50

факс: (81368) 229 18

e-mail: admkirish.mv@lenreg.ru

admkir@admkir.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» марта 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» марта 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) в составе:

Журавлева Алексея Александровича – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Агаян Георгия Араратовича – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;

Борисовой Алёны Александровны – государственного инспектора отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;

Теватросян Ирины Спартаковны ‑ специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № 4 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Киришский муниципальный район   Ленинградской области (ул. Советская, д. 20, г. Кириши, Ленинградская обл., 187110) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 4 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по результатам мониторинга нормативных и ненормативных муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, для проверки на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

По результатам мониторинга было установлено, что пунктом 2.7 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка»,  утвержденного постановлением администрации  муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области от 08.04.2014 №792 (далее по тексту – Административный регламент) для предоставления муниципальной услуги заявитель должен предоставить самостоятельно:

1. заявление;

2. технический паспорт на объекты капитального строительства, расположенные на территории земельного участка (при их наличии);

3. топографическую съемку земельного участка с нанесенными подземными и наземными коммуникациями в М 1:500 со сроком исполнения не более чем 2 года;

4. копию кадастровой выписки о земельном участке с каталогом координат;

5. технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в отношении застроенного земельного участка, а также после определения правообладателя земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства);

6. схему планировочной организации земельного участка с указанием существующих, реконструируемых и проектируемых объектов капитального строительства и их характеристик (на бумажном и электронном носителе);

7. правоустанавливающие документы права на которые не зарегистрированы в ЕГРП

При этом, пунктом 2.15.1  Административного регламента установлено, что основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.

 

В ходе рассмотрения дела лицами, участвующими в деле, представлены следующие пояснения. Представитель Администрации пояснил, Постановлением администрации Киришского муниципального района от 05.02.2015 № 209 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», оспариваемое постановление от 08.04.2014 № 792 признано утратившим силу. В новом Административном регламенте,  также предусмотрены требования к заявителю о предоставлении ряда документов для получения муниципальной услуги, поскольку, согласно пункта 3 части 1 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя дополнительных документов, за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления – в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.

Такой перечень услуг утвержден решением совета депутатов МО Киришский муниципальный район Ленинградской области от 28.05.2015 № 62/397.

Кроме того, раздел 3 «Перечень необходимых и обязательных услуг» нового Административного регламента, утвержденного постановлением Администрации от 05.02.2015 № 209 также, дополнен путем внесения изменений постановлением Администрации от 17.03.2015 № 589, муниципальными услугами, утвержденными решением совета депутатов

 

Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия Ленинградского УФАС России полагает следующее.

 

Согласно, части 1 статьи 6, части 1 статьи 12, части 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее -  по тексту Закон о предоставлении государственных и муниципальных услуг) органы местного самоуправления обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, которые должны быть разработаны органом, предоставляющим муниципальную услугу.

В силу части 1 статьи 7  Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Частью 1 статьи 9 Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг установлено, что перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

При этом, согласно части 1, 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из ГрК РФ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

Частью 17 статьи 46 ГрК РФ  установлено, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка (далее по тексту – ГПЗУ) и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю ГПЗУ без взимания платы.

В соответствии со статьями 43 - 46, 48, 50 - 53 ГрК РФ подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Таким образом, требование по представлению дополнительных документов противоречит ГрК РФ и нарушает положения статьи 7  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции   федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Как следует из пункта 4 статьи 2 Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Таким образом, Административный регламент, регулирующий порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче ГПЗУ, затрагивает интересы неограниченного круга лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Установив не предусмотренные законом и иными нормативными актами требования, а именно, требование о представлении:  технического паспорта на объекты капитального строительства, расположенные на территории земельного участка (при их наличии); топографической съемки земельного участка; копии кадастровой выписки о земельном участке с каталогом координат;  технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; схемы планировочной организации земельного участка с указанием существующих, реконструируемых и проектируемых объектов капитального строительства и их характеристик;  правоустанавливающих документов права на которые не зарегистрированы в ЕГРП, орган местного самоуправления создал для неограниченного круга лиц необоснованные препятствия по реализации своего права на занятие законной экономической деятельностью.

Таким образом, установление Администрацией требования о предоставлении не предусмотренных законодательством Российской Федерации документов  при оказании муниципальной услуги является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию  муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем  необоснованного препятствования экономической деятельности неограниченного круга лиц, при предоставлении муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», выразившемся в установлении требований о предоставлении заявителем документов, не предусмотренных действующим законодательством.

2. Выдать Администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области предписание о внесении изменений в Административный регламент администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденный постановлением администрации Киришского муниципального района Ленинградской области от 05.02.2015 № 209 (с изменениями от 17.03.2015 № 589).

 

Председатель Комиссии                                                             А.А. Журавлев

 

Члены Комиссии                                                                          Г.А. Агаян

 

                                                                                      А.А. Борисова

 

                                                                                      И.С. Теватросян

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны