Решение №26.03.2015 № р-04-200 РЕШЕНИЕ от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. от 26.03.2015 № р-04-200

 

 

 

Администрация муниципального образования «Сланцевский муниципальный район» Ленинградской области

 

пер. Почтовый, д.3, г. Сланцы, Ленинградская обл., 188560

тел.: (81374) 232 73

факс: (81374) 232 91

e-mail: admslants.mv@lenreg.ru,

slanmo@slanmo.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» марта 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» марта 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) в составе:

 

Журавлева Алексея Александровича – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Агаян Георгия Араратовича – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;

Борисовой Алёны Александровны – государственного инспектора отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;

Теватросян Ирины Спартаковны ‑ специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № 8 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Сланцевский муниципальный район» Ленинградской области (пер. Почтовый, д.3, г. Сланцы, Ленинградская обл., 188560)  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 8 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по результатам мониторинга нормативных и ненормативных муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, для проверки на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

По результатам мониторинга было установлено, что пунктом 2.5.1 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Сланцевский муниципальный район» Ленинградской области от 18.10.2013 № 1524-п «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка» (далее по тексту – Административный регламент) для получения градостроительного плана земельного участка  (далее по тексту – ГПЗУ) в Администрацию необходимо предоставить следующие документы:

а) заявление на подготовку и выдачу ГПЗУ по установленной форме;

б) копию кадастрового плана;

в) копии технических паспортов на объекты капитального строительства, расположенные на территории земельного участка;

г) выписку из единого государственного реестра объектов культурного наследия (при наличии таковых на земельном участке) с указанием исторического значения объектов, их фактического использования, а также наличие археологической зоны;

д) материалы действующей (актуализированной) топографической съемки в масштабе 1:500 на территории земельного участка в бумажном и электронном виде, с нанесенными красными линиями прилегающих улиц, подземных и наземных коммуникаций;

е) выписку из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на земельном участке или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП;

ж) выписку из ЕГРЮЛ (для юридических лиц);

з) копию документа удостоверяющего личность (для физических лиц);

и) планировочную схему размещения объекта в масштабе 1:500,

а также при необходимости документы, подтверждающие наличие согласия иных лиц и их представителей на обработку персональных данных.

Документы, указанные в подпунктах г), е), ж) запрашиваются администрацией, если заявитель не предоставил указанные документы самостоятельно.

При этом, пунктом 2.8.1 Административного регламента установлено, что основанием для отказа в выдаче ГПЗУ является непредставление документов, установленных пунктом 2.5.1 после истечения срока приостановления предоставления муниципальной услуги.

 

В ходе рассмотрения дела лицами, участвующими в деле, представлены следующие пояснения.

Представитель Администрации пояснил, что при подготовке Административного регламента были допущены непредусмотренные действующим законодательством требования, при этом на практике Администрация не    требовала от заявителей указанные документы. Кадастровые выписки запрашивались специалистами в порядке межведомственного взаимодействия. Неправомерных отказов в предоставлении муниципальной услуги не принималось. В настоящее время принято постановление администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области от 19.03.2015 № 356-п «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного земельного участка», которым признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области от 18.10.2013 № 1524-п «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка». В новом регламенте учтены все  нормы и требования действующего законодательства.

 

Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия Ленинградского УФАС России полагает следующее.

Согласно части 1, 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из ГрК РФ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

Согласно, части 1 статьи 6, части 1 статьи 12, части 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее -  по тексту Закон о предоставлении государственных и муниципальных услуг) органы местного самоуправления обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, которые должны быть разработаны органом, предоставляющим муниципальную услугу.

В силу части 1 статьи 7  Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Частью 17 статьи 46 ГрК РФ  установлено, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку ГПЗУ и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю ГПЗУ без взимания платы.

В соответствии со статьями 43 - 46, 48, 50 - 53 ГрК РФ подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Таким образом, требование по представлению дополнительных документов противоречит ГрК РФ и нарушает положения части 1 статьи 7 Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции   федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Как следует из пункта 4 статьи 2 Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Таким образом, Административный регламент, регулирующий порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче ГПЗУ, затрагивает интересы неограниченного круга лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Установив не предусмотренные законом и иными нормативными актами требования, а именно, требование о представлении копии кадастрового плана; копии технических паспортов на объекты капитального строительства, расположенные на территории земельного участка;  материалы, действующей (актуализированной) топографической съемки в масштабе 1: 500 на территории земельного участка в бумажном и электронном виде, с нанесенными красными линиями прилегающих улиц, подземных и наземных коммуникаций; планировочной схемы размещения объектов в масштабе 1:500;  орган местного самоуправления создал для неограниченного круга лиц необоснованные препятствия по реализации своего права на занятие законной экономической деятельностью.

Таким образом, установление Администрацией требования о предоставлении не предусмотренных законодательством Российской Федерации документов  при оказании муниципальной услуги является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Между тем, постановлением администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области от 19.03.2015 № 356-п «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» был утвержден новый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», а  постановление администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области от 18.10.2013 № 1524-п «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана»  было признано утратившим силу.

Пунктом 2.6 нового Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка»  установлен исчерпывающий перечень документов, подлежащий предоставлению заявителем, а именно:

  1. заявление о выдаче ГПЗУ (по установленной форме);
  2. документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (подлежит возврату сразу после удостоверения личности), копии учредительных документов при обращении юридического лица;
  3. документ, удостоверяющий право (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (в случае необходимости).

Таким образом,  Администрацией устранено нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает дело о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Согласно статье 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию «Сланцевского муниципального района» Ленинградской области нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем  необоснованного препятствования экономической деятельности неограниченного круга лиц, при предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков, выразившемся в установлении требований о предоставлении заявителем документов, не предусмотренных действующим законодательством.

2. Производство по данному делу в отношении Администрации «Сланцевского муниципального района» Ленинградской области прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

Председатель Комиссии                                                      А.А. Журавлев

 

Члены Комиссии                                                                  Г.А. Агаян

 

А.А. Борисова

 

И.С. Теватросян

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны