Постановление №26.04.2016 № 05/22-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.04.2016 № 05/22-16

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 19-05-Ш/16

 

                                                                                 «26» апреля 2016г.                                                             г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев в присутствии защитника Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго»  (доверенность № 146-16 от 17 марта 2016г.) материалы дела об административном правонарушении № 19-05-Ш/16, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН/КПП 7803002209/781001001 (далее - ПАО «Ленэнерго», адрес: 196247, Санкт-Петербург,  площадь Конституции, дом 1),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление    гр. <…> (вх. № 1307 от 24.02.2016) с жалобой на нарушение   ПАО «Ленэнерго» требований пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным

лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее - Правила присоединения) при исполнении заявки № 15-33442 от 14.10.2015.

По информации заявителя, гр. <…>  обратилась с заявкой  в ПАО «Ленэнерго» (вх. № 15-33442 от 12.10.2015) на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, к электрическим сетям.

Сетевая организация выдала заявителю проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № ОД-ГтЭС-20615-15/33442-Э-15 и технические условия, как неотъемлемое приложение к договору, по истечение 86 рабочих дней со дня получения заявки, в нарушение сроков, указанных в пункте 15 Правил присоединения (15 рабочих дней со дня получения заявки).

Таким образом, ПАО «Ленэнерго» нарушен порядок технологического присоединения к электрическим сетям, регламентированный Правилами присоединения при заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей, для должностных лиц в размере от десяти тысяч рублей до сорока тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.

Ранее, ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление по делу № 23-05-Ш/15, оплачена сумма триста тысяч рублей 02.07.2015).

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении  ПАО «Ленэнерго» дело № 19-05-Ш/16 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2   статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения.

 

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 13.04.2016г. был составлен протокол об административном правонарушении № 16.

Защитник ПАО «Ленэнерго» представил в протоколе письменные объяснения, в которых просит применить статью 4.1 КоАП РФ с назначением штрафа ниже низшего предела, в связи с добровольным устранением правонарушения, отсутствием признаков общественной опасности совершенного правонарушения и, с учетом трудного финансового положения сетевой организации.

 

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий административный орган приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

То обстоятельство, что ПАО «Ленэнерго» выдало заявителю проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с нарушением срока в 71 рабочий день, указывает на наличие угрозы общественным отношениям.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении №19-05-Ш/16 представитель ПАО «Ленэнерго» не предоставил информацию, исключающую привлечение к административной ответственности ПАО «Ленэнерго» за совершенное правонарушение.

Совершенное ПАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям, регламентированного Правилами присоединения, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, не имеется.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II (ч. 3.3 ст.4.1 КоАП РФ).

Обстоятельства, для применения пункта 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность  ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность  ПАО «Ленэнерго», не установлены.

 

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Ленинградское УФАС России установило исключительные обстоятельства, связанные с финансовым положением ПАО «Ленэнерго»             (с учетом ходатайства ПАО «Ленэнерго» о применении статьи 4.1 КоАП РФ в связи с трудным финансовым положением и представленных документов:

- отчет о прибылях и убытках ПАО «Ленэнерго» за 2014 г.

- отчет о прибылях и убытках ПАО «Ленэнерго» за 9 месяцев 2015 г.

-реестр поступивших в ПАО «Ленэнерго» претензий с 01.01.2015

- справки о количестве аварий.

Согласно информации, представленной ПАО «Ленэнерго» в Ленинградское УФАС России, в настоящее время все финансовые ресурсы Общества направлены на исполнение обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения, включая 33 000 просроченных обязательств.

27.10.2015 г. вынесено Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2015 г. № 2177-р, которое является доказательством изменения сроков исполнения обязательств по технологическому присоединению и свидетельствует об обстоятельствах, не позволяющих исполнить обязательствах в установленный срок.

Названное распоряжение издано во исполнение Федерального закона № 384-ФЗ от 01.12.2014 г. «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Пунктом 7 статьи 9 Федерального закона № 384-ФЗ от 01.12.2014 г.           «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» установлено, что в 2015 году по решению Правительства Российской Федерации государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» от имени Российской Федерации осуществляет оплату приобретаемых в собственность Российской Федерации акций ПАО «Российские сети», дополнительно размещаемых в рамках увеличения его уставного капитала для последующего приобретения дополнительно размещаемых акций ПАО «Ленэнерго» в целях, в том числе, финансирования инвестиционной программы в части исполнения обязательств по договорам технологического присоединения потребителей и погашения кредиторской задолженности указанного общества, облигациями федерального займа.

Согласно подпункту «в» пункта 1 Распоряжения Правительства РФ от 27.10.2015 г. № 2177-р (для служебного пользования), Правительство РФ поручило передать облигации федерального займа (далее - ОФЗ) в качестве оплаты по договору приобретения в собственность Российской Федерации дополнительно размещаемых акций ПАО «Российские сети», для последующего приобретения ПАО «Российские сети» дополнительно размещаемых акций ПАО «Ленэнерго» в целях осуществления                          ПАО «Ленэнерго» за счет средств, поступающих от реализации ОФЗ, исполнения обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения, заключенным до 1 января 2015 г.

Во исполнение Распоряжения Правительства РФ № 2177-р от 27.10.2015 г. о механизмах финансового оздоровления Ответчика в настоящее время осуществляется комплекс мер, направленных на восстановление его нормальной хозяйственной деятельности и улучшения его финансового состояния.

ПАО «Ленэнерго» располагает денежными средствами, выделенными в рамках государственной поддержки. Иной источник финансирования для исполнения обязательств по технологическому присоединению у ПАО «Ленэнерго» отсутствует. Взыскание штрафов может создать препятствия в исполнении ПАО «Ленэнерго» Соглашения № 260 от 30.12.2015 г. в части осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей по просроченным договорам ТП, перечисленным в перечне объектов, а также приведет к нецелевому расходованию денежных средств, выделенных из Федерального бюджета.

Единовременное взыскание административных штрафов может создать препятствия в реализации указанных планов, спровоцировать аварийные и иные крайне опасные для Санкт-Петербурга и Ленинградской области последствия в результате нарушения и перебоев в функционировании электрических сетей.

С учетом изложенного, Ленинградское УФАС России считает возможным применить ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ, с учетом положений части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 2 статьи 9.21 статьями 2.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить ПАО «Ленэнерго», ИНН 7803002209 КПП 781001001 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО - 40911000

УИН (0319881134042600000435742)

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 19-05-Ш/16, по которому осуществляется оплата штрафа и УИН (0319881134041400000435742).

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 19-05-Ш/16.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны